Небо сибирьской осени -3

Начало: http://www.proza.ru/2017/07/29/947



- Да, мне и здесь неплохо... - нечаянно вырвалось у него, - и здесь работы много...
- Что ж Вы, товарищ старший лейтенант, не предупредили меня? А сейчас уже дело сделано...

И я спросив разрешения у  замполита, вышел. Надо было зайти в строевую часть для дальнейшего оформления моего прибытия. За столом начстроя сидела капитан медицинской службы, за другим машинистка- сержант сверхсрочной службы...Я застыл на пороге и только успел:
- Белка!
Она подняла голову:
- Бож-же!  Это ты...

 Мы с ней познакомились  "на танцах в саду городском"в наши далекие юные годы... но... Это известное "НО" многим пустило жизнь по другому руслу, сохранив навечно в  жизни скрытую горечь ...

- Людочка! - сказала капитан медслужбы, - Я срочно в штаб Флота... - и  вышла, закрыв нас своим ключом. Я еще закрыл изнутри дверь на  задвижку.

Да, её звали Людмила.От её слегка раскосых больших глаз испуганной белки я  и называл "Белкой"... Она поднялась, стремительно подошла  и, обняв меня, заплакала...
От ее таких милых, покорных  губ у меня запершило  в горле, по щеке поползла теплая слеза.

Мой расстегнутый  бушлат, как-то незаметно сполз на пол... от её неуловимого движения корпусом, к ногам упали  трусики, переступив через них, легла на него.

... куда-то исчезло время... потом всё было не важно...

На  другой день служба пошла своим чередом.  После подъема  меня командир перед строем, поздравив с присвоение высокого звания Героя и внеочередного звания - майор, представил всему личному составу части и  вместе  с моим взводом отправил в тайгу,  готовить к зимнему сезону наш летний лагерь.

Там и появился Синцов с другими членами комиссии   и запасами вино-водочных изделей. Несколько раз из ближайшей деревни доставляли самогон.
Комиссия поставила полку отличную оценку.

Однажды подслеповатый мужичишка, привезший  бутыль первака, отозвал меня в сторонку сказал:
- Слушай, майор, - и почесав затылок, - ты это,...понимаешь,... у нас в деревне будут,... это... праздновать Спаса... Так,... это,... там,... общество приглашает вас ... Чем богаты, тем и рады... Девки там,...  это... уж больно просили передать приглашение... таво... ну...там, чтоб кадриль... это... Ну и это...

Он хитровато улыбнулся:
- Парней -то, почитай что савсем нету...  Баянист, слава Богу,... пришел с  Афгана...    с одной ногой... Так что председательша колхоза шибко просила уважить...

29 августа, православная церковь завершает Успенский пост, который был достаточно строгим и накладывал на верующих ограничения. Поэтому в день Орехового Спаса можно и работать, собирая урожай орехов, и делать запасы на зиму, при этом не забывая помогать страждущим и нуждающимся.

Но для малочисленной деревенской молодежи это была причина для праздника. Собирались где-нибудь в лесу, якобы, чтоб старики не видели, но потом... Российская  деревня печально умирала... не до соблюдения . Властвовал пяный разгул с обнищанием деревенского народа.

" Все пропьем, но Спас не опозорим!"

Столы накрыли на колхозном дворе. Секретарь партоганизации провозгласил тост в честь Партии и Правительства и все пошло своим чередом...

Я сел между двумя уже знакомыми белокурыми  девушками-близняшкам. Катя и Маша - их было можно отличить только по косам: у Кати   была толстая коса ниже пояса, две косы у Маши.

После обозначения  парторгом партийной направленности даного  мероприятия, всё пошло  своим чередом. Одноногий боец-афганец  растянул меха и, как у Твардовского:
 
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно — гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
 
Это была "бариня"... Все почти за столами встали.
Когда-то, в училищной самодеятельности я был в танцевальной команде, под названием  "Русский перепляс" и мы выдавали всякие  народные плясы-танцы.

Я встал и спросил девчат:
- Ну кто со мной?
Обе вскочили...
- Ладно, давайте по старшинству... по-очереди.  Кто из вас старше?

Екатерина, зардевшись,  с радостным взором:
- Я... -и вошла в круг.

Хмельной гармонист, иногда сбиваясь, уже наяривал "бариню". Поймав такт, мы пошли...
Девушка была хорошей плясуньей...  Она то плавно плыла лебедушкой, то срывалась в отчаянный круговорот движений. Я сначала приплясывая, вторил ей, а потом сорвался в отчаянный перепляс вокруг нее. Маша стояла, пританцовывая на месте и прихлопывая  в ладошки, потом уловив такт, вихрем ворвалась  в наш пляс!

Публика визжала и хлопала в такт.

Под утро стали расходиться. Мы вышли под зори осеннего неба.
- Пошли, - взяв под руки сестер, сказал, -  я вас проведу...

Шли медленно,  поплёвывая шелухой семечек, болтая о сегодняшних танцах. Я рассказывал анекдоты, девушки звонко хохотали. Потом нечаянно перешли на литературную тему и слегка поспорили о героях нашумевшего романа. Автора сравнили с Тургеневым, а я с Валентином Катаевым. И тут же стали рассуждать о его  "Квадратуре круга" - как синоним чего-то неразрешимого, обречённого на неуспех, тщетного.

Они всё больше и больше мне нравились.
- А не жениться ли мне ... - мелькнула нечаянно вдруг возникшая тайная мысль. И тут же ветер холостяцкой  свободы отогнал её...


Продолжение:


Рецензии
Девушки... губы... косы... танцы, анекдоты и новый роман... Стремительный герой,
всеобъемлющий :-)

Богатова Татьяна   04.09.2017 22:49     Заявить о нарушении
... молодой ешшо...

Виталий Полищук   05.09.2017 16:43   Заявить о нарушении
О, а что будет, когда повзрослеет :-)

Богатова Татьяна   05.09.2017 16:49   Заявить о нарушении
...тогда уже ничего не будет...

Виталий Полищук   06.09.2017 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.