Забытая шутка

Глава Первая: Рассвет разноцветного солнца

"Мои шутки загонят меня в гроб". На этой обречённой фразе Гаврила и положил конец квартету "Вишенка", который уже как год был трио. Коллектив просуществовал пять лет и, до смерти Михаила от клыков волка, был довольно успешен. Но, к сожалению, остальной состав не обладал и толикой таланта Михаила. Поэтому, после его похорон, ели просуществовал год, лишь разочаровывая свою публику. И некогда артисты и друзья разошлись на поиски своего счастья и призвания. Так и пролетели 10 лет их жизни. Гаврила жил в уединении, в небольшой деревушке с огородом, с которой он и собирал урожай на продажу. Денег хватало на жизнь без излишеств, что и превратило его жизнь в однотипные будни. Грустный и хмурый мужичок, выглядящий на пятьдесят, но проживший лишь сорок лет, был частым посетителем таверн. В этих тавернах он часто и травил прошлые анекдоты своего друга, отвлекаясь лишь на рассказы о прошлом. Хоть где-то его любили, но не один из пьянчуг или соседей не мог дать ему ту дружбу, которая была у него однажды. По которой он так сильно скучал, коротая будни воспоминаниями о былых временах. С каждым годом тоска всё сильнее усугублялась, всё больше времени он стал проводить в ностальгии и мечтах, что его старые друзья постучат к нему в дверь. Поэтому он и решил взять всё в свои руки. В один из серых будней, он собрал вещи, выпил для храбрости и отправился в свою родную деревню, в попытках сбежать от одиночества. Впервые за десять лет он покинул свой дом, что вселяло в него неуверенность, но отторжение и желание вернуть яркость и счастье в свою жизнь было куда сильнее. Он знал что именно там живёт его старый друг Василий и именно там был похоронен Михаил. Путь был долгий, но всё же он пришёл. К его везению Василий жил там же, где жил во времена их юности. Дом сутулился от старости и был не в самом лучшем состоянии, но всё же стоял. Так что Гаврила быстро нашёл его дом, по пути борясь с воспоминаниями о раннем детстве и своих давно усопших родителях. 
Гаврила постучал в дверь, которая чуть ли не рассыпалась от его стука, и дверь отворил такой же угрюмый мужичок, с посидевшими висками, которые плавно переходили в длинные белокурые волосы, и неряшливой бородой. 
 
–С короткими волосами ты мне нравился больше, – улыбаясь сказал Гаврила на пороге. 
–Ну у меня хотя бы остались волосы, – сказал Василий, шлёпнув ладонью по лысой голове старого друга. 
После чего они пожали друг другу руки и крепко обнялись.

Глава Вторая: Кислая вишня

Друзья уселись за старый стол и стали общаться обо всём, попутно распивая самогон. О жизни, о работе, о болячках. Наконец они пришли и к старым добрым временам. 
– А помнишь какие концерты мы давали, людей толпами собирали. До сих пор бывает подойдут, да добрым словом утешат, – сказал Гаврила, после чего осушил стакан. 
–Да, мы ж ещё с детства этой идеей загорелись. Помню как костюмы шили, да инструменты у купцов перекупали. Вроде ж ты нас всех и собрал?! 
–Да, но всё равно всё держалось на Мише, он был чертовски талантливым. 
–Так вот она, ирония, – улыбнулся Василий своей фирменной ухмылкой. 
–О чём ты? 
–Пока талантливый человек кормил червей, мы катались с номерами. Вот какую шутку надо было озвучить. А сейчас сидим тут и слёзно распиваем самогон. Хех, и ведь не скажешь кому хуже. 
–Бывал у него на могиле? 
–Нет, ты же знаешь, не люблю я это. К тому же, всё таки не так уж и хорошо я его знал, раз на его похоронах придумать ничего не смог. Возможно, не свяжись он с нами, карьеру бы покраше сделал, да и пожил бы ещё. 
–Без нас вряд ли, я ж всех надоумил. А так бы сидел на жопе, тяпкой бы орудовал всю жизнь. Лучше уж умереть на пике славы, чем жить грустно, – произнёс Гаврила, явно не желая оставлять свою персону без внимания. 
–Каждый должен выбирать это сам, а он не смог, – промолвил Василий грустно всмотревшись в стакан. 
–Ну да ладно, тогда я собрал вас и соберу теперь. Я хочу снова выступать с шутками, частушками и плясками, – воодушевлённо воскликнул Гаврила, резко встав из-за стола. 
–Ты сдурел? – опешил Василий от резкости и разлил самогон. – Это было десять лет назад! Я даже зарядку не делаю, а ты про пляски. Балалайка разломана вдребезги, да и шуток у нас нет. 
–Напишем! За эти десять лет амбиций и опыта хоть отбавляй. Инструмент так же перекупим. Да и какой у нас выбор? Сидеть в этих старых халупах и вспоминать прошлое? Мы должны попробовать. У нас же получилось один раз, получиться и снова. 
–Ну я даже не знаю... Нас же двое, нужен Антоша. 
–Так пошли к нему, он всё там же живёт? 
–Нет, переехал. Я видел его почти год назад. 
–Вы что тоже не общаетесь? 
–Да как-то суматоха, да и вне компании мы не особо общались. 
–Ладно, пойдём к нему! 
Компания осушила стаканы и пошла на поиски своего третьего друга. Некоторое время поискав его дом они нашли его по яркой примете – Антоше, который чинил ставни. К их удивлению Антон сохранился лучше всех. Всё те же русые кудри, полные щёки и большие глаза, лишь небольшая щетина бросалось в глаза. 
–Антон, узнаёшь старого друга? – окликнул его Гаврила. 
Антон повернулся, подозрительно всмотрелся в лысого мужика с тонким изогнутым носом и морщинами на лбу и в его товарища с знакомой ему бородкой и усталым взглядом. После тщательного 
рассмотрения и пары старых шуток, озвученных Гаврилой, Антоша расплылся в улыбке и с удовольствием пожал руки бывшим коллегам. После формального и непродолжительного разговора о жизни и изменениях, Гаврила, дыша перегаром, озвучил свою судьбоносную идею Антону, даже не задумываясь о том, что он откажет. Однако... 
–Я отказываюсь, – сказал Антон, возвращаясь к работе над ставнями. 
– В-с... Как отказываешься? Почему? – опешив спросил Гаврила. – Разве ты не скучаешь по тем временам когда мы были скоморохами? 
–Скорее вспоминаю их с теплотой. Но это время прошло. У меня жена и дети, мне почти сорок лет, ну какой из меня скоморох? 
–Опытный? – не отойдя от отказа ляпнул Гаврила. 
– Ну знаешь, ты и раньше не блистал, может и не стоило тебя звать, – едко подметил Василий. 
–Ну конечно, а ты был "на высоте". Признайте, нас всех тащил Миша. Тот год без него был самым унизительным годом в моей жизни. 
–Вся твоя жизнь была унизительной, а так ты был хоть нам полезен, – сказал Василий, со своей ухмылкой, которая теперь морщила пол лица. 
–Моя жизнь унизительна? Ну я передам своим детям. Они наверняка расстроятся что я не решил прожить всю жизнь в одиночестве в родительском доме, ворча на каждого кто перейдёт порог. 
–Клыки выросли? Поздновато, – сказал Василий с яростью в глазах. 
–Твои-то уже выпали, – не отступая продолжал Антон, даже не оборачиваясь на своего недруга. 
–Успокойтесь! Антон, мы должны попробовать, у нас же уже получалось, – пытался убедить Антона Гаврила. 
–Нет, у Миши получалось. Мы были как паразиты. Это не было нашим призванием. 
–Но именно я создал квартет "вишенка", именно я надоумил его выступать, – говорил Гаврила, горячо желая не приравнивать себя к паразиту. 
–Да, и на этом всё и закончилось. Вспомни, мы всегда шутили только его шутки, всегда ставили только его номера. Чёрт, он даже ноты нам сам писал. И вот куда мы вернёмся? Что мы будем делать? У нас не было ничего, и ничего не изменилось. Мы просто не созданы для этого. И ты предлагаешь бросить мне семью и работу, которая приносит мне достаток, ради веры в то, что мы уникальны? Это просто не наше. Нас уже даже не помнят почти. Зачем раскапывать старый труп, зачем позорить наследие Михаила? И если я рад что у Василия так сложилась жизнь, то тебя мне действительно жаль. Ты был хорошим человеком, даже имел лидерские качества, но ты попал не в то русло. И надеюсь что тебе ещё не поздно найти своё место. Отпусти эту мечту. Я рад был тебя видеть и мне жаль что нам не удалось поговорить как друзья, но мне пора. Надеюсь ещё увидимся, – закончил Антон, хлопнув по плечу Гаврилу, после чего уйдя в свой дом. Гаврила ещё пару минут стоял как вкопанный после речи Антона. Но потом развернулся к Василию и спросил : "Где у вас тут ближайшая таверна? ". 

Глава Третья: Цирк уехал, клоун остался

В таверне наши старые друзья распивали медовуху в тишине и раздумьях, и лишь шум питейного заведения и литры алкоголя сбивали их с мыслей. 
–Ну, честно говоря он прав, – сказал Василий облокотившись на стол. 
–Думаешь нам не вернуть то, что у нас было? – сказал Гаврила смирившимся, но не менее грустным голосом. – И что у нас тогда останется? Воспоминания? Шанс, который мы даже не использовали? 
–Приятель, да не было у нас шанса. Ты же без нечего приехал, по пути даже не одной шутки не придумал. Да и к тому же в мире столько людей которые прожили свою жизнь впустую, а у нас хотя бы есть воспоминания. Он прав, мы уже староваты для этого. Нравится нам это или нет, но мы уже давно остепенились. Вот представь: Сейчас надо срываться в одно место, потом ехать в другое. Несколько часов блуждать по лесам и полянам. Да ты бы и сам отказался. Всё это звучит романтично, пока не начинаешь вдумываться в мелочи. Кто бы мог подумать что Мишка даст нам самые яркие воспоминания в нашей жизни. Нам и так чертовски повезло что мы выступали с ним, пора перестать испытывать судьбу. Дай дорогу людям, которые талантливее нас. Которые могут сказать умнее, да пошутить смешнее. 
–Может ты и прав, – сказал Гаврила с горестью, которую попытался запить медовухой. – Но как же наша дружба? За эти 10 лет я так и не нашёл человека, который был бы мне настолько хорошим другом как ты, даже забавно. 
–Да, я и сам с любовью вспоминаю наши посиделки в подобных местах. 
–И это тоже ушло? 
–Ну мы можем устраивать такие посиделки каждый раз, когда шило в жопе не даст тебе дома сидеть, престарелый скоморох. 
–Хах, я даже скучал по твоей язвительности. 
–А я скучал... Не знаю, у тебя особо нет личностных качеств. 
–Пошёл ты! – сказал Гаврила, толкнув его в плечо. Они оба засмеялись и стали говорить обо всём что придёт в голову. 
–А может нам просто сменить репертуар, петь о грустном бытие и страданиях народа. Писать манифесты? – бормотал Гаврил поддатым тоном. 
–Не, давай лучше станем охотниками и найдём того волка, что загрыз нашего друга и отстрелим ему... достоинство! – пытаясь сдерживать смех говорил Василий. 
И после пары дружеских воспоминаний и пары выпитых кружек медовухи Гаврила молвил: 
–Последнее забавное воспоминание про нас, это когда мы пытались пошутить на похоронах Миши. 
–Да, помню эту твою нуднейшую речь, однако сработало. Даже после смерти он был душой нашей компании и флагманом юмора, великий был человек – сказал Василий без нотки иронии. 
Василий поднял стакан, и они оба промолвили: "За Мишу". Затем они чокнулись и осушили последний стакан. 
– Ну ладно, поехал я. Ещё и урожай для продажи собирать. 
–Понимаю, у самого дел невпроворот. Попутного ветра. Ещё увидимся, друг, – сказал Василий, с наверное единственной на памяти Гаврилы, искренней улыбкой. 
–Конечно увидимся! – воскликнул Гаврила, так же улыбаясь старому другу. Они обнялись, пожали друг другу руки, и больше никогда не встречались. Так и расстались навсегда наши старые друзья, так и был забыт квартет "Вишенка". Но что же он изменил? Ну, возможно один старый скоморох, перебирая свой хлам, нашёл флейту и по доброму улыбнулся, после чего, сыграв на ней пару этюдов, немного всплакнул о старых временах. Возможно, на могиле Михаила появились новые цветы и четыре вишни, как вечный символ их эпохи. И, возможно несколько пьянчуг едва не намочили штаны от рассказов старика о своей молодости. Однако, всё это никак не повлияло на мир, да и чёт с ним. 


Рецензии