1. Саша Горбань победитель летней олимпиады ФМШ

Саша Горбань был отобран на летнюю олимпиаду школьников в Академгородке в 1965 году в городе Омске, где он учился в школе.

В книге Александра Лейфера «Разгадать замысел бога...» Дебора Яковлевна рассказывает, как это произошло:

«Далеко не сразу я стала воспринимать его как математика. Когда же он собрался в Новосибирск, то вообще было пролито море слёз: молила и умоляла – не езди. Как же это: в 13 лет ребёнок, несмышлёныш, который иной раз может забыть поесть без моего напоминания, отправляется в самостоятельную жизнь, уезжает в другой город.
Ну, как здесь не плакать?! И он проявил тогда чудеса настойчивости, это я осмыслила намного позже.

Учился он в моем классе. Мы тогда (это было в 65-м году) поехали с ребятами в Москву, были зимние каникулы, а он остался дома, сказал, что не поедет ни за что.
 
Дело в том, что именно к тому моменту он вычитал в «Комсомольской правде» объявление о конкурсе, о заочной Всесоюзной математической олимпиаде, ради этого и решил остаться. И он, по тогдашнему моему мнению, лопоухий и несобранный, он к этой олимпиаде прорвался и в ней победил.

Когда я из Москвы приехала, Саша мне заявил, что его взяли в летнюю физматшколу.

И началась трагедия: он с самого начала твёрдо решил, что должен в Новосибирск уехать, а я с самого начала твёрдо решила его туда не пускать. Не хотела за ним признавать никаких математических талантов. Долго считала, что его отъезд в Новосибирск – это только лишь своеволие, упрямство, противостояние родительской воле и больше ничего».

Саша вспоминает об этом времени немного иначе:

«Когда началась эпопея с физматшколой, мама, конечно, высказывала свои сомнения по этому поводу, конечно, её страшил мой предстоящий отъезд в чужой город, но активно моему отъезду в Новосибирск не сопротивлялась. Может быть, она и плакала, но тихо, в подушку. Наоборот – она была горда тем, что я добился этого сам...».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/04/387


Рецензии