Дама в беде
И пока он еще не представился ей в ответ, от него пахло тайной. Не дешевой выпивкой из бара на окраине города. Не сигаретами, нервно выкуренными на парковке. Нет. Он пах тайной. В нелепом твидовом пиджаке и с широкой, но почти невидимой улыбкой. Он был милым, и она подумала, что раскроет все тайны этого мужчины, если услышит звук его имени.
Они познакомились пару часов назад. В маленьком пустом кинотеатре с одним залом, где крутят старые фильмы. Он снимал со стен черно-белые постеры и аккуратно складывал их в коробку. На них были известные черно-белые монстры, покрытые гротескной паутиной, разбуженные ударом молнии, спящие в гробах***. Чудовища без маски, дремлющие под саркофагом, только чтобы разоблачить себя. Ваши ночные кошмары. Вы можете проснуться, и они исчезнут. Потому что это выдумка. Трюк воображения.
Она влетела в круглый, залитый светом вестибюль, прячась от дождя… и от кого-то еще. Он заметил всё. Брызги грязи на синем платье. Мокрые волосы цвета осени. Слабый румянец на щеках. Расширенные зрачки. И легкая паника.
Она сказала ему своё имя, после чего долго вслушивалась в стук дождя.
– Ты умеешь читать? На двери висит табличка «закрыто».
– Правда? Мне кажется, ты забыл её перевернуть, – нашлась с ответом она, чем вызвала у него ту самую тонкую улыбку. На миг он забыл обо всем. Была только девушка в пустом кинотеатре и беззвездная ночь за длинными окнами.
– На сегодня сеансов больше нет.
– Значит, я опоздала?
Он усмехнулся. Надо же. Забыл перевернуть табличку. Вот идиот.
– Ты пропустила всё веселье.
Она не знала, как перейти к делу. Как рассказать ему о своём страхе, мокнущем под дождем. Он чувствовал волнение, исходящее от неё, и принимался нервничать сам.
– Слушай, – она завела руки за спину. О таком она точно просила незнакомца впервые. – Знаю, тебе нет дела до моих проблем, но…
Девушка запнулась, и он мягко спросил её:
– Кто-то преследует тебя?
Она кивнула. Он был не лучшим защитником. Но она выбрала наугад его кинотеатр.
– Этот псих не спускал с меня глаз, пока я работала в закусочной. Он буквально пожирал меня глазами... И я не сразу заметила, что он идёт за мной. Только за два квартала отсюда… Ещё немного, и он бы узнал, где я живу… Я не смогла придумать ничего лучше этого, – она обвела вестибюль взглядом. – А у тебя горел свет. И на двери висело «открыто».
Улыбка снова скользнула по его лицу.
– Значит, тебе повезло, Энни. Ты в безопасности.
Первый раз он назвал её по имени. Ему понравилось. Он не приближался к ней до этого времени, продолжая стоять возле коробки с постерами. Поэтому она решила подойти к нему сама. Для неё он был просто странным мужчиной в твидовом пиджаке.
До этого времени.
До этого времени она не смотрела на коробку. В ней лежал кровавый, плохо спрятанный предмет. Энни удалось увидеть краешек рта между аккуратно свернутых красивых плакатов. Она вскрикнула и попятилась назад.
– Как видишь, – он легонько пнул коробку носком ботинка, – это не мой кинотеатр. О, и по секрету, – мужчина покрутился на месте, красуясь перед Энни, – этот пиджак тоже не мой.
Энни попыталась не потерять сознание. В висках стучало. Ноги подкашивались. Возможно, псих на улице был не так уж плох, чем псих в кинотеатре с отрубленной головой в коробке.
Она метнулась к дверям.
– Отлично! – крикнул он ей вслед. – А я совсем недавно вытер топор.
Энни выбежала на улицу. Дождь всё еще шел. Через дорогу была телефонная будка. Если позвонить в полицию…
Он выскочил из кинотеатра. Раззадоренный и быстрый. Словно зверь из пещеры.
– Всё честно, – он поймал её и затащил обратно. – Я дал тебе фору.
Она пыталась вырваться, ударить его, укусить, отдавить ему ногу. Она громко кричала, бесполезно звала на помощь.
– Хочу сказать тебе, Энни, – он тащил ее в кинозал, – как только ты здесь появилась, я уже знал, что убью тебя.
Девушка перестала кричать и застала его врасплох тем, что рассмеялась.
– Забавно, потому что я думала о том же.
Он ослабил хватку. Ошарашенный, он позволил ей освободиться и самой втолкнуть его в кинозал. Не так давно он обезглавливал здесь человека.
Осознание пришло к нему довольно поздно. Он был всего лишь скромным подражателем настоящего зла. И оно сейчас находилось перед ним.
– В газетах пишут, что ты мужчина, – прошептал он.
Она нашла его топор.
– Что ж, они врут.
– Тебя правда зовут Энни? – он посмотрел на неё с тенью страха и благоговения. Надеялся, что поймёт все её тайны.
Она слабо улыбнулась и занесла над ним топор.
– Нет, дорогой.
Примечание: Упоминающиеся в тексте черно-белые монстры - отсылка к ряду фильмов ужасов от студии Universal pictures – «Мумия», «Дракула», «Франкенштейн».
Свидетельство о публикации №217090400515