Новый больничный опыт. Рассказ

Как не задался этот год, хотя и так было ясно, что на такой волне ненависти, агрессии и зла, ничего хорошего не получится. Но прогнозы по личностям давались оптимистичные и мне тоже выпал весьма интересный, типа того, что будут напечатаны книги. Некоторые из вас нажали на меня с редактурой, говоря, что это приятный и плодотворный труд и торопя меня. С трудом, забывая про все, не имея опыта, преодолевая жуткие трудности, справилась. Итогом явилось выставление в Проза ру, а тот кто брался развивать и двигать книгу в печать, тихо слился в сторонку.
Это был первый обломинго. Вторым явилась болезнь с опухолью, до сих пор не выясненная по разным причинам, в основном связанным с плохим самочувствием.
Это лето, самое жуткое лето в моей жизни. Сразу все кувырком, кочевание из больницы в больницу, добавление новых диагнозов, в общем жизнь норовила бить ключом и все по голове.
Первую больницу я вам описывала в подробностях с картинками. Теперь о второй. Это уже более глубокий круг ада.
Реанимация длиннейшее помещение, слегка разгороженное занавесками между койками. На койках вповалку вперемешку мужской и женский контингент, в абсолютно голом виде, с присосками, капельницами, подгузниками, суднами и всей прелестью, исполняемой безо всякого интима, в открытом режиме.Мое место прямо перед центральным постом,что выставляет тебя в полностью животном подопытном состоянии. Забудьте такие мелочи, как стеснение и человеческое достоинство.
Постоянный шум, громкие крики больных и врачей, стоны тяжелых, грохот перевозимых кроватей. Ощущение, что ты лежишь на магистрали.
Пользуют тебя и опытные медсестры и медбратья, и волонтеры и ученики. Вены все в хлам.
Врачи опытные, но постоянно спешащие и суетящиеся. В общем поток.
Лежу под открытым окном, на меня хлещет дождь, не могу дозваться человека, который окно прикроет. Такая радость.

На третий день перевозят в отделение. Перевозят два мужчины санитара, даже не дав одежду, а слегка набросив вкривь и вкось одеяло, через коридор с посетителями в таком виде, путешествие не из приятных. При этом тебе заявляют, нечего стесняться, здесь ты просто единица больной, а не человек.
Вот так чувствуешь себя униженной и растоптанной.
Впечатление, что это новый садистский метод отучения людей от болезней.
Из отделений выписывают не позднее 10 дня, абсолютно не играет роли выздоравливаешь ты или нет. График должен соблюдаться. Даже если ты лежачий и тебя увозят на спецмашине, тебе пишут выписан с улучшением.
Такую установку выдали страховые компании.
Отделение на первом этаже, проезжаю мимо кабинета, где меня принимали начально. Моя палата в конце 500 метрового коридора,при этом туалет для пациентов в самом начале, то есть физически трудноодолимая задача. На вопрос к персоналу, кто изобрел такую пытку для больных, получен ответ. Ранее это было помещение дневного стационара и всех все устраивало, а вот для постоянного пребывания действительно малопригодно. Зато туалеты для сотрудников близко к ним.
Палата на пять человек. Меня привозят последней. Нас три женщины от 62 до 68 лет. Одна 82 .лет из приюта, брошенная без ухода. И молодая 37 летняя тяжело больная,за которой ухаживает, весьма бодро и энергично 80 летняя мать.
Меня сразу сажают на катеттер и на кислород. То есть я привязана к постели. Одевают памперсы, судно здесь не дают. Им легче тебя переодеть. Такие порядки. Переодевают два раза в сутки, остальное прей.
На этой почве возникнет несколько конфликтов, нам такое обращение неприятно и вскоре наша палата на особом счету. С одной стороны неплохо, если ранее убирались через день,  то теперь ежедневно. И стали менять белье на постелях. Добились, что одинокую стали и кормить и обихаживать.
С матерью тяжело больной тоже поссорились. Она понимает только беду своей дочери, а мы для нее бессердечные люди и помеха. Замечаю ей, что мы сюда не на курорт прибыли, а так же лечиться, что в болезни ее дочери, нет нашей вины, что болезнь вообще эгоистична и у каждого свое болит сильнее.
Поэтому сложно требовать сочувствия у таких же больных, мучающихся пятые сутки без сна, от криков ее дочери.
Днем дочь высыпается, мама спокойно сидит рядом и периодически поворачивает ее на другой бок.
Ночью мама дома, выспавшаяся за день дочь начинает петь песнь джунглей. Нечеловеческие вопли несутся по всему отделению, не давая нам уснуть. Некоторые люди постарше наверное вспомнят такую певицу Имму Сумак, с широчайшим диапазоном голоса.
Молодая женщина никогда уже не встанет. Ей сделали операцию по удалению опухоли мозга в 31 больнице. Через пять дней выписали, а еще через три дня у нее поднялась температура 40 и она попала сюда. Здесь температуру сбили и скоро выпишут. Вот и все лечение.
Сегодня понедельник, завтра мне будут делать бронхоскопию, послезавтра женщину выпишут.
Чем еще примечательно здешнее лечение, так это необязательностью. Неважно, что назначил тебе врач. Медсестры либо исполняют, либо нет. Времени не хватило.
Такие порядки во всем персонале. Их резко сократили, обязанности возросли и они тихо саботируют. Все работают, обслуживая два этажа. К примеру наши первый и пятый. Страховые компании и министерство настолько заоптимизировали, что скоро рухнет последнее, держащееся на соплях.
Питание однообразное, отвратительное,приготовленное видимо человеком ненавидящим людей.
И вот вторник. Меня везут в другой корпус, через весь больничный двор, прямо на кровати на бронхоскопию. Несмотря на предупреждение, решено делать. Мне вкололи феназепам и реланиум. Не спавший уже несколько суток организм засыпать не желает. Язык и губы онемели, но разум не спит.
Новейшая аппаратура на поверку оказалась реликтом из семидесятых. Черная улитка резиновая, в которой расположен пятимиллимитровая лампочка-световод на гибком проводе.
Вот эту прелесть мне и будут пытаться ввести. Лидокаином мне обожгли всю носоглотку, но болезненных ощущений не сняли. Пытаясь пропихнуть свой аппарат далее гортани не продвинулись. Я показываю, что мне больно и у меня идут позывы к рвоте, хотя рвать нечем, я с вечера голодала и не пила. Во рту сухо. Видимо поэтому все разодралось в кровь. Последующие дни вплоть до дому, плюю кровяные сгустки.
Более всего “порадовало” бабка не врет, у нее правда организм не принимает.
Ничего этого в выписке отражено не будет. Напишут бронхоскопия начата успешно, прервана по требованию больной. То есть больная попалась брыкучая выходит и капризная. Правда отметили рекомендовано проведение под наркозом, с наблюдением анестезиолога. Спасибо и на этом.
Во вторник выписали приютскую, в среду увезли тело молодой, по другому, то что там лежало в амебном состоянии не назвать. В четверг выписали остальных, а я осталась одна ненадолго. Эта ночь со среды на четверг была первой ночью, когда мы наконец-то спали.
К вечеру поселили еще двоих. Девяностодвухлетнюю старушку и девяностолетнюю ампутированную. Хорошо, что в пятницу меня выписывают. Такое соседство еще тяжелее.
У старушки нанятая сиделка, чудесная узбечка. Внимательная, спокойная, доброжелательная. Она помогает всем троим, хотя платят ей за одну.
Сыновья взяли ее координаты. Если меня будут оперировать понадобится ее помощь по уходу. Если договариваться напрямую, выходит дешевле. И такой опыт в копилку.
Пятница. Ампутированную возвращают в реанимацию. Омертвение и гниение тканей, требуется чистка. Меня выписывают в уже неходячем положении, в памперсах. Катеттер сняли прямо перед выпиской. В общем восстанавливаться дома. При этом в выписке стоит выписана с улучшением.
Такая она нынешняя медицина. Дома повторяются приступы удушья на фоне паники. Страх попасть обратно в больницу зашкаливает. Начинаю понемногу вставать, ненадолго отключаться от кислорода. Это ужасно, вся предыдущая работа на свалку.
В сопровождение рассказа выкладываю фото и звуковую запись воплей музыкальных. Снимала специально в темноте, чтобы не выставлять на обозрение несчастное создание. Хватит звука, чтобы оценить. Отчиталась.


Рецензии