1160 день Проделка. Тень Отца Федора

30.08.2017 Среда
 
     Светило взошло и разбудило. Нет, всю прелесть засыпания в кокпите в холодке под звездами уравновешивает гадость пробуждения в кокпите в жаре под солнышком.
     Яркие лучи разогревают спящее тело до состояния кипения, человек стремительно превращается сперва в бурдюк с бродящей брагой, потом в самогонный аппарат на огне: шипит, плюется и корчится во сне в поисках тени. Помогает мокрая тряпка на башку, как скороварке. И как бы не придерживался трезвого образа жизни - состояние похмелья обеспечено. А уж если не придерживался...
    Утром зомби-Кэп сходил в офис, ночная стоянка обошлась в 134 лиры (32 евро). Вода и электричество в комплекте.
    Нынче по камбузу дежурит Лизавета, поэтому в раковине гора грязной посуды. Пока просьбы приступить к обязанностям игнорируются по мотивам "сейчас докурю" и "ну хоть кофейку сперва б попить".
     После традиционного завтрака а-ля интернет-континенталь, растянувшегося до часу дня, стартовали.
     Отдельный респект Диме и Наташе: пока остальные залипали в гаджетах, глотая что принесут не глядя, ребята действительно насладились местной кухней и ушли на яхту, где наполнили танки пресной водой и рассолили корпус.
     Наконец старт. Сперва на моторе.
     За поворотом, за мысом турецким, в какой-то миле от турецкого берега притулился Самый Юго-Восточный греческий островок Кастеллоризо. Территория Греции. До ближайшей иной земли Эллады, Родоса, минимум в 66 раз дальше. В другую сторону Кипр, но это еще 140 миль. Стоит форпост православия, машет сине-белыми флагами перед самым носом правоверных.
     Правда, островок чисто по-гречески гол, несколько десятков домиков аскетично скучились в одном месте да белые крапинки часовенок украсили дальние отроги этой большой скалы.
     Ну, как не зайти?!! Правда, это насколько хулиганство, настолько и раздолбайство: нарушение границы. Но что мы, не морские цыгане?
     Вошли, сменив флаг на правой краспице с турецкого на греческий, бросили якорь в центре бухты. Тут 10 метров, норм.
     Немедленно подкачали динги, двое с шенгеном, кэп и Лиза, десантировались на берег за контрабандой. Остальные фоткают очаровательные греческие пейзажи: двухэтажные чистенькие домики, руины акрополя над бухтой, белые лесенки и синенькие ставенки. Перекрестился на часовню Св. Николая. Она тут самая верхняя, рядом с руиной крепости.
     А на берегу... Безумный аромат мяса. МЯСО!!! Как мы соскучились по мясу!!! Быстрей-быстрей-быстрей, пока не пришла вредная пограничница и не арестовала нас всерьез.
     Первым делом нырнули в арку рыбной биржи, проскочили мимо мраморных столов и вот она, суфлачня моего приятеля Михаилоса. Здорово, дорогой друг!!!  Калиспера! А сделай-ка мне 14 стиков сувлаки! (Забыл, что Костя уехал, взял и на него :) ) Конечно порк! Свинина наше фсе.
     А пока жаришь это нежное мясо, мы рванем в маркет к другому Михаилосу.
     Узкие улочки, корявая брусчатка, высоко расположенные окна, сонливость и неторопливость во всем, от походки людей до полета птиц. Даже камни лежат ровно и земля под ногами качается как-то по эллински. Все-все так сильно отличается от соседней страны, что... О! Колокола зазвонили!
     В маркете накупили полный рюкзак и гору пакетов чисто греческой снеди: сухари, сухарики, краси, узо, ципуру и метаксу. И оливковое мыло, всем по куску (и на Костю - Саша отвезет). И МЯСО.
     А в суфлачне уже готовы две коробки, они горячие и пахучие. Михаилос посоветовал взять на лодку стейки с "Крио", мясном магазине на горе. Миш, а еще нам надо 6 стаканов фраппе с собой, дакси? И вот на сейчас нам гирос на двоих, а то не догребу, слюнками захлебнусь.
     Оставив Лизу сторожить продукты, метнулся по белым ступеням вверх.
     В тени магазина здоровенный греческий грек и худущий грек американский. В смысле, из Нью-Йорка на каникулах. Нарубили мне толстенных, в два пальца толщиной и с две ладони шириной ломтей свежайшей свинины, всего за 8 евро. Супер.
     Лиза, как нормальная Патрикеевна, времени зря не теряла. Пакеты горой у стойки, матроска допивает свой фраппе. Рядом обертка от нашего на двоих гироса. Уже без содержимого. Уп-с.
     " - Внучек, сейчас порыбачим! Давай кукурузу, насадим.
- Деда, а я ее съел...
- Не беда! Давай кашку, я там кашку на наживку сварил.
- Деда, я и кашку съел...
- Ладно, давай на хлеб ловить.
- Я их с хлебом съел... Деда, что делать будем?
- Что-что... доедай червей, внучек, и пошли домой".
     На рыбной бирже рыбак выкладывает утренний улов: пару тунцов по 10 кг, пяток сучащих желтыми ногами да усами лобстеров, корзинку с рыбьей мелочью. Сфоткал.
     Подняли якорь, рванули. Мимо страшных орудий и торпед серых военных кораблей, мимо маяка, мимо скал, торчащих желтыми клыками справа от бухты.
     ПРОДЕЛКА УДАЛАСЬ!!! :)
     Заложили длинную дугу в обход клыкастых вод. Мой айпад разряжен, идем по Наташиному навиониксу. По навигатору все норм.
     Внезапно крик Саши с носа:
     - Камни под нами!!!
     Взревел реверс, все свесились с бортов. Ужас! Наташа изменила масштаб на смартфоне - под нами банка в 2 метра глубиной. Уп-с, а навионикс-то не идеал! Выдохнули, аккуратно сошли. Блин, так и гробануться не долго.
     Попутный ветер, генуя, красавица Наташа за штурвалом, Дима и Саша на шкотах. Так шли, пока остров не перестал закрывать нас от волны со штормующего сейчас Родоса. Когда пошли валы, я вернулся с кайфового места на баке, где тюленил крайние пару часов, взял управление на себя.
     При свете Луны зашли через узкий проход меж скал в пролив за остров Кекова.
     Над проливом желтым кострищем сияет древняя крепость. Турки осветили руины просто великолепно. Мы не удержались и сделали кружок под стенами ради пофоткать.
     Тут опасные воды, много острых камней торчат то тут, то там - это затопленный античный полис: акведуки, коробки зданий, стены крепости. Все под водой или из нее торчит. Мы над ними, мы между ними. Как в пасти Левафана.
     В Кофейную бухту зашли на самом малом. Я назвал ее Ковейной из-за цвета воды: мутная как столовский кофе с молоком вода при луне смотрится очень необычно. А уж какая теплая! Видимо, тут или подводные грязевые вулканы, или в море впадает река, несущая этот ил. Днем она голубовато-зеленоватая, напоминает таманские целебные грязи. А ночью - кофе с молоком.
     Купаться в этот раз не стали. Пожарили на газовом гриле греческие стейки. Лиза, отказавшаяся в свою вахту мыть посуду, выселила Федю из капитанского гробика на Костин диван и ушла демаршем спать. Ну и осталась без свежепожаренного мяса - будить мадам на ужин никто не стал.
     Вообще, отношение к матроске меняется. Бравая капитанша дальнего плавания постепенно обретает черты капризной и самоуверенной с наглинкой москвички. То ем, это не ем, в одиночку метелит ништяки, не предлагая другим (в данном случае - гостям, которые эти ништяки и покупают), отмазывается от уборок, мытья посуды и прочих хозяйственных дел, отвлекающих от кайфа управления парусной яхтой, купалок, сигареток, винишка и сна. Сон - отдельная тема, сон - это свято, будить дамочку не рекомендуется. И не важно, что она ушла непосредственно перед швартовкой. Просто ей не нравится эта суета и излишне экспрессивные команды капитана.
     Завоняло Отцом Федором. (Не Федей!!! Андреем Камушкиным, не к ночи будь сей черт помянут).
     Отбой в сложных чувствах: ну не мог же я так в человеке ошибиться... Ладно, завтра разберемся. Утро вечера мудренее. Или примет МОИ ПРАВИЛА, или пойдет искать другую лодку.
      У нас "загорел" весь хлеб. Отдали 10 батонов в морду, но ловушка от такого его изобилия отказалась тонуть. Довесили свинца. Ну, вроде пошла.

Прошли:
За день 24 мили, всего 14258 миль
Из них:
Под парусом 17 (9520)
На моторе 7 (4738)


Рецензии