Фортепианный концерт в маленьком городе
Сегодня он давал концерт в городе своего детства - маленьком и сером, как воробушек... Руки дрожали- он знал, что Она сегодня будет на концерте.
С тех пор, как он покинул город, никаких вестей о Ней, никаких напоминаний, ничего... Иначе он бы просто сломался. Нет, Бэн не предал, не изменил, он убежал от отчаянья, от шипения в спину, от пересудов. Ему так и не простили ни таланта, ни искренности ни цвета. Да Бэн родился от темнокожего раздолбая, который отучившись и получив диплом, обещал его матери вернуться и жениться, но пропал. Мать так и не вышла замуж. В маленьком городке, да с таким "приданным"... Когда стало совсем невмоготу жить, то мать через какое-то агенство оформила рабочую визу и уехала на заработки в Испанию. Три раза прислала деньги и больше никаких вестей.
Бабушка исхитрялась как могла - чтоб школу закончил, чтоб одет-обут был. На музыкальную школу денег не было и он почти все постигал сам. Потом появилась безумная Ирраида и Стэнвей. А когда не стало бабушки и от него отвернулась его любимая девушка - он сбежал из города, ненавидя и проклиная всех.
Девушка не выдержала травли. Травили ее даже жестче, чем его... Нет, он не обижался и не осуждал, но так хотелось, так хотелось, черт возьми, чтоб она уехала за ним.
Нет... Нельзя, нельзя это бередить, иначе он не сможет выйти на сцену, не сможет сыграть ничего... Интересно, какая она стала, как она прожила эти двадцать лет, есть ли у неё семья. Бэн закурил. В гримёрке было холодно или его знобило - непонятно. Не в силах находится в гостиннице, в которой стены, как будто из бумаги, он не дожидаясь обеда и машины, указанных в райдере, пошел к филармонии. И вот теперь сидел в гримёрке - настраивался на концерт. Сигарета обожгла пальцы и Бэн провалился в воспоминания, как Алиса в кроличью нору...
Как он любил, каждый завиток волос, каждый вздох, каждый ее шаг. Она была красива, но ее красоту нужно было суметь увидеть. Он умел. Он чувствовал малейшее колебание настроения, иногда ему казалось, что он слышит ее мысли... Вот и сейчас Бэн чувствовал ее волнение, чувствовал, что она где-то рядом и от этого дрожали руки, от этого было зябко и невозможно было успокоиться. " Нельзя смотреть назад, там только кладбища и покойники, бывшие друзья, бывшие любимые, бывшие враги...
Пришла его ассистентка, быстренько организовала чай, достала откуда-то его меховые перчатки, которые грели руки перед каждым концертом, сняла несуществующую ворсинку с пальто и помчалась дальше..
Бэну надоело сидеть в гримерке и он пошел на сцену. Нужно было еще разыграть инструмент.
"Аугуст Фёрстер"- тоже класный инструмент. Бэн очень хорошо помнит его, как смотрел из последнего ряда и даже мечтать не смел, что когда-нибудь будет персоной, всемирно известным музыкантом... Бэн наигрывал вальс Шопена и вдруг вспомнил, как смотрел с Ней концерт Горовица по телевизору. Они слушали не шевелясь и кроме любви и волшебных звуков в мире не было больше ничего.
Потом в городок приехал известный дуэт - Богодар Которович и Петр Полухин - это было грандиозное событие и безумная Ирраида подарила Бэну два билета на концерт. Она обрадовалась, прыгала на одной ножке и размахивала билетами. Бэн купил перед концертом два букетика фиалок. Один - для нее, а другой - для Ирраиды, но Ирраиды не было, и Она решила подарить цветы музыкантам...
Хороший инструмент "Аугуст Фёрстер", не дракон, конечно, но недалеко отстал. Он заиграл "К Элизе" Бетховена и однокрылый Аугуст понес его дальше в прошлое.
Всю дорогу с концерта они прошли пешком - транспорт уже не ходил, а на такси у него не было. Они шли до утра - целовались не переставая, а когда солнце вынырнуло из предрассветного тумана, Бэн позвал Ее замуж...
Бэн заиграл третью часть Лунной сонаты. Да, Бетховен разбирался в степенях отчаянья. Отчаянье - это когда тебя никто не ждёт, тебе нечего терять, не к чему стремиться и незачем жить... Хотя и Бэн и Людвиг Ван когда-то , хоть и постигли эту крайнюю степень отчаянья , но не утонули в нем.
Бэн остался доволен инструментом. Меньше, чем через полчаса людей начнут пускать в зал и Бэн закрыл рояль и подошёл к кулисам. Пустые кресла обтянутые красным плюшем, ещё с тех дальних времён. Когда-то этот зал казался ему храмом, а теперь вызывает только умиление и грусть. Сколько времени прошло - ведь не так и много, а Алекса Бэна от Сашки Бабенко отделяет целая вечность. В зале уже собирались люди и Бэн назло себе пошел в гримёрку. Он разозлился на себя - зачем нужно было комкать гастрольный график, приезжать в этот город, ругаться с агентом. Он сказал агенту "так надо" и агент уступил. Разве мог Бен ему сказать, что он едет в этот зачуханный городок за своим сердцем. За своей жизнью, которая осталась тут, в этом убогом зале, оббитом дешёвым плюшем. Что всю дорогу он, не верящий ни в бога, ни в черта пытался разговаривать с ними, просил, умолял, давал нелепые обещания в обмен на чудо. Какое должно было случиться чудо, он тоже затруднялся ответить.
К Бэну в гримёрку вбежала ассистентка : "Бэн, уже полный зал! Вы готовы? И что объявлять?"
" Объявляйте Чайковского " Далёкое прошлое" и "Нежные упрёки", потом по обычной программе". - Бэн снял свои концертные перчатки, посмотрел в зеркало и на дрожащих ногах пошел за ассистенткой.
После "Далёкого прошлого" и "Нежных упрёков" он играл "Эллегию"Рахманинова и "Муки любви". Потом Шопена. Первое отделение концерта он составил из небольших пьес, но каждая была со смыслом. Ведь концерт был для Нее. Ведь он должен все ей рассказать, а словами жизнь не расскажешь. Зал сперва представлялся ему одним бесформенным ликом, но постепенно проступали лица, глаза , прически, руки, которые то беспокойно обмахивались програмками, то впивались в подлокотники, то хлопали... Взгляд Бэна, когда он играл Дебюсси, зацепился за букетик фиалок, он ещё не понимая, посмотрел выше - почти детская девичья шея ... Пьеса закончилась и у Бэна было секунд десять, чтоб разглядеть барышню с фиалками...
Боже, спасибо! Ты смог, ты услышал, ты сделал это... Она! Она держала своими тонкими пальцами скромный букетик и смотрела в него, просто пронизывала Бэна взглядом. Все было не напрасно - и скомканный гастрольный график и годы ожидания. Жизнь смилостивились и подарила ему эту встречу с его юностью, с его любовью... Понятно, что время невозможно повернуть вспять и эта девушка просто очень похожа, но это уже ничего не меняет - он второй раз своё счастье не отпустит...
Бен улыбнулся ей глазами и, не дав залу поаплодировать, заиграл "Мелодию сердца" Моцарта. Она плакала...
Когда первое отделение закончилось, Она вышла на сцену и подарила Бэну букетик фиалок. В букетика была записка. Бэн у себя в гримёрке развернул маленький плотный клочек бумаги "Умоляю!" - там было только одно слово. И номер телефона. Бэн долго искал свой телефон, потом не мог его включить - руки не слушались. Наконец телефон включился и Бэн набрал номер - Она ответила сразу.
"После концерта"- сказал Бэн и пошел на сцену.
Во втором отделении Бэн играл Бетховена одиннадцатую и четырнадцатую ( Лунную) сонаты. И хоть Бэн очень любил эти вещи, но совершенно не осознавал и не чувствовал ничего, кроме нетерпения - после концерта, после концерта, после концерта...
Зрители долго не отпускали его, аплодировали, кричали "браво", но Бэн низко поклонился , затем спустился в зал и направился к Ней. Она выпорхнула навстречу и они вышли из зала в полной тишине.
Ни Бэн, ни юная красавица даже не оглянулись на дрожащую женщину - маленькую, невзрачненькую, которая пришла с Ней на концерт с двумя букетиками фиалок.Невзрачная женщина низко опустила голову и почти последняя покинула зал... Свой букетик она так и не вручила великому музыканту.
Счастливый Бэн играет ещё лучше. Он много гастролирует, много выступает. Его жена сопровождает его везде и их безумный медовый месяц длится уже лет пять. У них красивые дети и очень гостеприимный дом.
Свидетельство о публикации №217090400722
Юрий Марахтанов 08.10.2017 17:25 Заявить о нарушении
Елена Ханина 08.10.2017 18:10 Заявить о нарушении