Из дальних странствий возвратясь

     Какая всё таки непредсказуемая штука эта жизнь. Разве мог я подумать, что единственная дочь будет жить и учиться вдали от дома, свяжет свою жизнь с Германией, государством, фашистский режим которого победил мой отец, где мать всю войну горбатила спину на богатого хозяина, находясь в плену, а у меня там родится и будет говорить по-немецки внучка Оля и я буду ездить туда свободно в гости, тренироваться и бегать марафоны, после стольких лет "железного занавеса" на страже которого я, как кадровый офицер стоял всю свою многолетнюю службу.
    ... В тот день, как обычно, дочь утром. отправилась на занятия в университет, а мы пошли гулять с внучкой Олей. Маршрут пролегал через городской парк города Брауншвайга, который делился на две зоны, протекающей, небольшой, шириной метров двадцать, речкой с невысоким арочным мостом, с ажурными перилами, по которому туда сюда сновали пешеходы и велосипедисты. В той речке круглогодично обитали дикие утки, выросшие на этой воде и никуда не улетавшие и не собирающиеся улететь, им здесь было весьма комфортно, так их никто не беспокоил, а сами они уже профессионально научились просить еду у проходящих людей.
     Мы с внучкой, прихватив с собой из дома большой кусок хлеба, кормили целый выводок маленьких и взрослых утят, а те хлопали крылышками, кричали, норовя первым успеть схватить брошенный в воду хлеб.
     День был субботний и людей собралось на мосту много, особенно семейных пар с детьми. Оля была возбуждена, захвачена процессом кормления, возмущалась, когда взрослые птицы отнимали еду у малышей, она их почему-то называла террористами.
     В этот момент из-за поворота, внезапно, появились две большие моторные лодки, в которых сидели взрослые и дети, совершавшие речные прогулки. Естественно, лодки разогнали уток, а сами вызвали интерес у собравшихся на мосту.Мы с внучкой остались стоять у перил, чтобы после проплытия лодок продолжить кормление. Первая лодка проплыла под нами, а когда вторая приблизилась к нам, в ней вскочил неожиданно мальчик лет двенадцати и из стакана, наполненного водой, облил Олю. Я не успел никак прореагировать, всё произошло очень быстро, к тому же лодка скрылась под мостом. Я метнулся к противоположным перилам, злость клокотала во мне, я готов был прыгнуть в лодку, но сдержал себя и всё, что мне пришло в голову, это дважды крикнуть по-немецки, уплывающему обидчику:"Дурак!" и покрутить указательным пальцем у виска. И надо отдать должное в лодке сидевшим взрослым, они стали что-то кричать на виновника и махать руками.Но я дальнейшего продолжения не видел, так как уже вытирал платком внучку, а она, как ни странно, не испугалась и не заплакала, только, как-то по серьёзному спросила:"Дедушка, а зачем он это сделал?".
     Присутствующие окружили нас, сочувствовали, предлагали вызвать полицию, ведь с хулиганством в Германии, в том числе и с детским, очень строго. Родителей отличившегося, ждал бы денежный штраф. Я сказал, что мы из России и, взяв Олю на руки, скрылся в парке, хорошо понимая, что у нас и своих хулиганов не меньше.


Рецензии
Дураков везде полно, но очень хочется, чтобы их всё-таки было поменьше, чем хороших, умных и добрых людей.
Приветствую Вас, Алексей. С уважением, Александр Г.

Александр Гер   18.09.2018 19:16     Заявить о нарушении
Александр,спасибо. Про дураков отдельный разговор. С деревенским поклоном. Честь имею.

Алексей Харчевников   19.09.2018 09:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.