Тайга у дома. О медведях

         Барсуков зимы проводил в Петербурге, а все остальное время балдел в глухом углу Ленинградской область, в котором водились даже медведи. Причем водилось их очень много. А чего не водится-то? Живи, плодись – никто не мешает.  И раньше-то редко расположенные  вепсские деревеньки ныне совсем извелись, запустели.  Ещё на картах уцелели их названия, правда с припиской (нежил.), а в натуре все эти Заречья, Хундолы, Межи, Танаевы и т.д. есть безлюдная разруха или поля, заросшие кустарником.

      Вся эта огромная, слабо заселённая территория, помимо административных градаций, носила и общее название -- Вепсский лес, который пользовался (и до сих пользуется)  большой популярностью у туристов, путешественников,  велосипедистов, охотников.  И понятно почему. Это надо же,  рядом с мегаполисом (300 км от Петербурга) лежит первозданная тайга с таинственными дебрями, прозрачными речками, чистыми озерами, не пуганным зверьём.
 
         Здесь следует оговориться. Это раньше при Советах она лежала первозданной.  Теперь-то стало не так. Сократили лесничих, лесников, лесную охрану,  и остался лес без присмотра.  Браконьеры бьют зверя, глушат рыбу, Черные лесорубы сводят целые кварталы леса. Однако Вепсский лес ещё держится. Уж очень он большой и отчасти непроходимый.

      Барсуков прижился в деревеньке Самары, которая была втиснута вглубь Вепсского леса. Это было какое-то  сказочное , зеленое царство, и пенсионер светился радостью  от того, что хоть к концу жизни довелось окунуться в нечто прекрасное, резко  отличное от унылых спальных районов Петербурга.   
 
     По-первости он боялся в одиночку ходить в лес. Медведи же кругом, росомахи!   И как ни убеждали его аборигены в том, что местные медведи на людей не нападают, он ходил в лес только с компанией.

      Убеждения местных жителей не могли пересилить впечатлений от прочитанных Барсуковым статей,  в которых  описывались многочисленные  случаи нападения медведей на людей на Сахалине, в Сибири, на Дальнем Востоке.
 
     В этот раз он пошёл за волнушками в компании с супругами Глебовыми, старожилами Самар. И надо же было такому случится!  Сразу же нарвались на медведя.  Он на просеке увлечённо лакомился брусникой.

     У Барсукова душа ушла в пятки. Он был готов задать стрекача. Глебовы же были настроены по-другому. Они  резко захлопали в ладоши и заорали.

      Медведь взвился на задние лапы, перевернулся и орошая брусничник жидким помётом устремился в чащу.

    -- Ну вы даёте!, -- только и мог выдохнуть Барсуков, -- А ели бы он не в лес, а на нас кинулся бы?

    -- Не, Георгич, у нас медведь мирный, на людей не бросается. Конечно, если медведица с потомством или шатун, то да нужно опасаться. Вон прошлой осенью, слышал наверное, шатун в Шугозере на кладбище забрел и вцепился в одного мужика. Его жена не расстерялась и врезала зверю меж глаз штыковой лопатой. Тот испугался и убежал.

     Наслушавшись таких успокоительных заявлений, Барсуков насмелился и однажды отправился на велосипеде за белыми в боры, что за Шугозером. Доехав до боров, он свернул на симпатичную лесную дорожку , слез с велосипеда (пошел песок, колеса в нём вязли) и бодро потопал вглубь бора.

       Дорожка пошла в гору и не вершине её Барсуков вдруг увидел крупный силуэт медведя, который двигался ему на встречу.  Барсуков немедленно свернул в сторону и углубился в лес.

      Немного переждав, он с некоторым трепетом в груди вновь вышел на покинутую им дорожку и двинулся дальше. И снова на дорожке появился медведь, который, увидев человека , тут же юркнул в лес.
     Барсуков насторожился, решая, что дальше делать: чухать вон из леса или продолжать движение вперед?  Его сомнения разрешил третий медведь, котрый вдалеке пересёк дорожку.

      Барсуков решил не испытывать судьбу и, развернув велосипед борзо устремился в обратном направлении.

      Прибыв в деревню, он первым делом отправился к Глебовым, чтобы рассказать о встречах с медведями. Выслушав незадачливого дачника, Егор Глебов отреагировал:

     -- Извини, Георгич, что я тебя не предупредил об особенностях того места, где ты встретил мишек . Я ж не думал, что ты туда попрешься.

     -- А что это за особенности?

     -- Особенности такие, что там всегда шастают медведи.  Мы туда не ходим.

     --  А почему они там шастают?

    -- В том районе находится могильник, куда свозят павший скот, вот косолапые и пользуются.

     -  Неужели медведи падаль едят?

     -- Ещё как! Почему-то им нравится тухлятинка.  Они очень часто свою охотничью добычу едят не сразу. а прикапывают, чтобы она слегка запахла.

     -- Ну дела. Никогда бы не подумал!
 
     Постепенно Барсуков пообтерпелся, попривык к Вепсскому лес и мог в одиночку посещать даже самые глухие дебри вплоть до гиблого Юферовсеого болота.  Иногда он тревожно ощущал, что за ним из-зп кустов кто-то следит. Тогда он немедленно покидал опасное место, а, покидая думал: «И зачем нам нужны эти медведи? Чего над ними трясутся наши экологи?  Вон в Германии всех медведей давно уничтожили и нормально. Немцы не жалеют».

      Когда Барсуков стал жить в Германии, он реально ощутил комфортность от посещения лесов очищенных от медведей, но обильно населённых оленями, ланями и разными козочками. Последнего медведя в Германии убили в середине 19 столетия.

     И вдруг в 2006 году в Баварию забрёл из Австрии медведь. Ох как возбудились немецкие охотники.  Они срочно  облачились в форменные куртки, натянули на головы  зеленые шляпы с перышком и устремились в Баварию. Убили, конечно, косолапого бродягу, и снова в немецких лесах мир и спокойствие. Может быть это и хорошо.

     Когда Барсуков поделился этой мыслью с Глебовыми, те отреагировали следующим образом:

     -- Не, Георгич. Что это за лес без медведей? Пусть живут.
    


Рецензии
Понравилось. Хороший рассказ. Что для русского здОрово, то для немца - смерть.
Оказывается, эта поговорка и на медведей распространяется!

Кузьмена-Яновская   02.10.2017 13:45     Заявить о нарушении
Где там немцам! Правильные они очень.

Александр Брыксенков   02.10.2017 18:43   Заявить о нарушении