Две встречи с Ленинградом

ДВЕ ВСТРЕЧИ С ЛЕНИНГРАДОМ 

Вообще-то в Ленинграде была много раз, но две первые поездки, хотя по времени это было ой как давно!- помню четко. Ленинграду я посвятила свой первый заслуженный учительский отпуск. Теперь уже не понять, почему отпуск у меня был в декабре?
   Помню – спешила в театр и вдруг резкая боль- в глаз попала соринка, впечатление - ну просто что-то металлическое, острое.
   Пожилая гардеробщица театра, видя мои мучения - мне уже не до зрелища!- предложила помощь, подвела к свету, приподняла мое веко и осторожно кончиком языка удалила соринку! Я на находила слов благодарности и удивления ее поступку, который женщина объяснила просто – в блокадном Ленинграде ей приходилось и не такое делать…
     Еще однажды летом я «ходила» в Ленинград на теплоходе «Серго Орджоникидзе». Плавание было сказочно красивым… Разгар лета, июль, с палубы не ухожу ни на минуту, разве можно пропустить что-нибудь из того, что величаво проплывает мимо? Вспоминаю мамину поговорку – «в окошко нагуляешься». Лодейное поле, Кижи, Валаам…
    Но на Ладожском озере заштормило, да так серьезно, что я решила – пойдем ко дну. А сама с вечера накрутила бигуди (утром должны были придти в Ленинград). Решаю жизненно важный вопрос - если потонем, мне лучше остаться в бигудях или все-таки их снять? Потом вспомнила, что в Кижах экскурсовод упомянула максимальную глубину Ладожского озера - 200 метров и я решила, что в принципе все равно, в каком виде очутиться на такой глубине и осталась в бигудях.
      Остался лежать на боку и не выдержавший качки холодильник.
      Как потом оказалось, в ресторане теплохода разбилось много посуды, а Вам приходилось видеть глубокие тарелки, в которых подают первое на кораблях? То-то же…      
     Из Ленинграда многие возвратились в Москву поездом – такое впечатление на них произвел шторм на Ладоге!
    Между тем капитан теплохода сказал, что на его памяти здесь впервые так штормило и что ему пришлось даже поменять курс, чтобы уменьшить боковую качку и в Ленинград мы пришли с опозданием. Да, нервы, оказывается, у меня были в те времена отменные и с психикой все в порядке…  Правда, и было это так давно... в 1967-м?


Рецензии