Мистер Игрек Рок. Часть вторая. Глава 5

ГЛАВА ПЯТАЯ
КОРОТКАЯ, ПОТОМУ ЧТО НИ О ЧЁМ... ИЛИ ОБО ВСЁМ СРАЗУ

1.
Страшно было ужасно!
Мистер Рок шёл по улице быстро, нервно, не глядя по сторонам, чтобы не наткнуться случайно на чей-то взгляд, не выдать своего испуга, или (что казалось сейчас куда страшнее) не нарваться на нечто подобное тому, что привиделось в магазине Струкропа!
Ключ жёг, как никогда, будто гневался вместе с ним, но, охваченное страхом сознание, физические ощущения не фиксировало. В ушах всё ещё присвистывал мерзкий шепоток, а перед глазами, ежесекундно, расширялись и наливались кровью два выпученных глаза над перекошенным, посиневшим ртом.
«Я бы измерил тебя...»
Надо было потерять всю память без остатка, чтобы не понять, что стояло за этими словами! И два отполированных, отточенных лезвия на стене, как часть измерительного прибора иного толкования не имели, кроме как того, что в прошлой жизни Струкроп был убийцей!
Мистер Рок схватился за сердце и, путая жар от ключа с болью, встал посреди улицы. Голова кружилась. Пришлось опереться о крепкий зонт-трость, чтобы немного отдышаться, но в глаза тут же бросилась золотая табличка на рукояти со строгой гравировкой: «Струкроп». Непроизвольно мистер Рок выдернул утонувший в земле наконечник зонта и осмотрелся с таким видом, словно искал, куда бы зашвырнуть несчастную вещь!
Оказалось, ноги принесли его прямо к Мидегодской достопримечательности – старому колодцу, что почему-то вызвало новый приступ раздражения. А хуже всего было то, что возле колодца стояла та самая девица с ведром! И смотрела она с состраданием, пониманием и ещё чёрт знает с чем, будто прекрасно понимала, какое смятение творится сейчас в душе мистера Рока!
- Что вам от меня надо?! – заорал он, пугая девушку.
Как ни странно, но с криком часть напряжения ушла, из-за чего, образовавшуюся пустоту, мгновенно заполнил стыд. И это окончательно отрезвило.
- Простите, – пробормотал мистер Рок, снова втыкая зонт в землю. – Я не сдержался... Но вы так смотрите, как будто любопытствуете, а этот ваш.., м-мм.., интерес сейчас не к месту.
- Интерес? – то ли безучастно, то ли глуповато спросила девушка. – Но к этому месту интерес есть всегда, только не каждый может сюда дойти...
- Хорошо, хорошо, – поморщился мистер Рок. – Я имел в виду другое, но, раз уж вам так хочется... Просто оставьте меня в покое и всё! На каждом шагу приходится разгадывать загадки! Надоело... Пока от них волосы на голове не шевелились, ещё туда-сюда, но пугаться дальше я не намерен!
О том, что снова перешёл на крик он догадался по перепуганному лицу девушки, но, поскольку от этого, действительно, становилось легче, решил больше себя не сдерживать.
- И не смотрите так! Кто угодно выйдет из себя, если без конца водить его за нос и кормить обещаниями, что ещё немного, вот-вот, совсем чуть-чуть подождите и наступит ясность! А зачем? Нужна ли она мне?! Да и останусь ли я после этого жив и здоров?! Вы все молчите из какой-то неведомой мне солидарности, изображаете значительность, таинственны до одури и думаете, что я не устану от всего этого?! Как бы не так! Я уже ничего не хочу узнавать! Я хочу просто жить в покое! И, если это поможет, к вашему колодцу больше близко не подойду, ключ отдам Валеами, а потребуется, так и носа не суну дальше той улицы, на которой живу! Ловите другого дурачка! Морочьте ему голову, развлекайтесь, и забудьте уже про меня на веки вечные, так же, как и я согласен забыть о своей прошлой жизни!
Он почувствовал, наконец, что выдохся, понял, что панический ужас отступил, и шумно выдохнул, словно хотел отогнать его ещё дальше от себя.
Девушка, тем временем, тоже отошла от испуга. С лицом, крайне озабоченным, она подошла к мистеру Року.
- Так вы до сих пор ничего не вспомнили, да? Совсем ничего? А то я подумала.., раз уж вы здесь.., раз дошли...
Голос её звучал немного странно... Или странной была интонация? Мистер Рок глупо заморгал, не понимая. Она сказала: «раз уж дошли...». А что, кто-то сюда не доходил?!
Вдруг припомнилось, что всякий раз возле колодца была только эта девушка и всё! Никаких прохожих, никаких созерцателей... Никого!
- Послушайте, я ничего не понимаю, – забормотал он. – Всё, что со мной происходит.., точнее, всё, что я время от времени вспоминаю, это какие-то вспышки, без конкретного смысла, поэтому ничего не удаётся размотать... Вот вы... Вы что-нибудь знаете обо мне?
Девушка кивнула.
- Так расскажите, наконец! Мне сейчас показалось, что вы, действительно, волнуетесь о моей судьбе! Не можете всё рассказать, намекните! Дайте хоть какую-то надежду! Сде...
Он замолчал, потому что девушка отрицательно замотала головой.
- Я не могу, простите, – прошептала она. – И вы зря думаете, что все, кто вам знаком, что-то про ваше прошлое знают. Но даже из тех, кто знает, рассказать всё может лишь один...
- ? Валеами? – быстро перебил мистер Рок.
- Валеами? – переспросила девушка, морща лоб. – Нет. Я такого не знаю. И того, одного, не знаю тоже, просто знаю, что он есть.
- А я с ним знаком?
Девушка с тусклой улыбкой пожала плечами, словно говоря: «Не знаю и этого», но, видя, что на лице мистера Рока снова проступает раздражение, быстро добавила:
- Он из тех немногих, кто может приходить сюда, к этому месту, и даже видеть меня. Один раз получилось, что видел, но я с ним не могу говорить.
На последних словах она опустила глаза, смущённо зарумянилась, а мистер Рок, забыв про своё раздражение, попятился.
- Так вы на самом деле призрак? – спросил он с некоторым опасением.
Девушка замялась.
- Для кого как. В этом месте, пожалуй, да.
- А в каком месте вы не призрак?
Мистер Рок уже был готов предложить девушке сесть где-нибудь и хорошенько поговорить, потому что её неожиданные заявления, хоть и не осознались ещё полностью, но уже вызвали интерес. Однако, она стала вдруг беспокойна, зачем-то оглянулась и спросила:
- Как вы думаете, почему тут колодец?
- Не знаю, – пробормотал мистер Рок. – А почему?
Девушка отступила ещё дальше.
- Вот узнайте и приходите.
- А где же.., – начал было мистер Рок.
Но девушка отвернулась, подхватила своё ведро и быстро, быстро пошла прочь.
- Постой! – прокричал ей вслед мистер Рок. – А где ты живёшь?
Вместо ответа девушка свернула за угол обрамлявшей колодец конструкции и пропала.




__________________________________________
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/09/05/1411


Рецензии