Вовка - школьник. Первый день
- Дети! – звучно сказала она, открывая большую книгу. – Давайте знакомиться. Как зовут меня, вы уже знаете. Теперь я узнаю, как зовут вас. Когда я назову чью-нибудь фамилию и имя, этот ученик или ученица должны встать.
Началась перекличка. Поскольку Вовку все не вызывали, он стал разглядывать класс, уставленный партами-одиночками в «три ручья». Справа от него оказалась та толстая девчонка с леденцом, которая его еще не доела. Она немедленно предложила его Вовке, на что тот отрицательно замотал головой и отвернулся. Слева от Вовки сидели какие-то личности, ничем из себя непримечательные. Сашки все не было видно.
Перекличка между тем продолжалась.
- Баранова Наташа! – вызвала учительница, и та встала. Боже, что это была за девочка! Беленькая, пушистенькая, похожая на одуванчик, Вовке она понравилась сразу.
Наконец учительница добралась и до Вовки:
- Макаров Володя!
Вовка не сразу правильно отреагировал, потому что дома его все звал Вовкой, и только бабушка иногда звала Володенькой.
- Макаров Володя!
Догадавшись, что вызывают именно его, Вовка встал.
- Володя, - догадалась учительница. – Может быть, дома тебя зовут как-нибудь иначе?
- Вовкой меня зовут, – сказал Вовка и покраснел.
- Вовка-тупарь его зовут, - сказал кто-то, и класс засмеялся.
- Кто сказал «тупарь»? – учительница легко перекрикивала весь класс. - Встать немедленно!
Встала какая-то нечесаная личность и быстро отправилась в угол.
- Если кто-то будет у меня шуметь, - строго сказала Ольга Ильинична притихшему классу. – Углов на всех хватит. Макаров Вова, садись.
Вовка сел, но посчитав, понял, что на всех углов не хватит. Их всего-то было шесть, включая углы у колонны.
Перекличка закончилась странной фамилией «Шамшаддинов Рашид», и учительница сказала:
- А сейчас, дети, я расскажу вам о нашей школе.
Но тут прозвонил звонок и урок закончился.
- Так, дети, сейчас будет перемена. Никто никуда не бежит, а все строятся парами и идут на прогулку. За мной! А «тупой» будет стоять в углу.
На перемене было все хорошо. Дети чинно ходили парами по кругу, никто не бегал и не толкался. Только одно не понравилось Вовке - ему в пару снова поставили Верку Спасскую, и та настойчиво предлагала ему недососанный леденец.
Как все хорошее, перемена быстро закончилась, и «перваков» снова усадили за парты. Начался второй урок.
- А сейчас, дети, - снова начала учительница. – Я расскажу вам о нашей школе.
Она долго рассказывала о том, что эту новую школу построили шефы-железнодорожники, что это единственная на весь район пятиэтажная школа, что на первом этаже у нее есть гардероб, столовая и в пристройке – физкультурный зал, а со второго по пятый этажи расположены учебные классы, а в середине пятого этажа есть актовый зал, то есть зал для торжественных мероприятий, кинопросмотров и хорового пения. Из всего сказанного Вовка понял, дай бог, половину, но к концу второго урока невольно проникся чувством самоуважения и исключительности своей школы. Прозвенел звонок, и ученики первых классов были отпущены в объятия ожидавших их родителей.
Дома, наливая Вовке щи, бабушка спросила, как ему понравилась новая школа.
- Да так, – ответил Вовка неопределенно, работая ложкой. – Краской пахнет.
- А что понравилось больше всего? – спросила мама, накладывая второе.
- Перемена! – ответил Вовка, ковыряя вилкой котлету.
Через неделю Вовка выразился более определенно, сказав, что школа ему надоела, и туда он больше не пойдет.
Свидетельство о публикации №217090501528