Неандерталец 2017. нет у революции конца

Рыдать и убиваться над одними заголовками:
«Счастье России дураки и дороги».
«Реформы в России следует запретить».
«Коррупции в России нет»

Одни названия статей… кажется, всё понятно. Непонятно другое – что такое коррупция? Что-то вроде коррозии, наверно…
Есть в России воровство, взяточничество, лихоимство. И на всё это есть уголовные статьи. Исполнителей нет.
Статью в кодекс немудрено ввести. Даже на телефонное право можно ввести отдельную статью.
А вот коррупция… это от лукавого. Это нечто неосязаемое, это так – вообще. Значит – никак. Белая каша, размазанная по белому столу. А что? Придумать лукавый термин, всё им замазать… 
Так птица отводит от гнезда.

***
После давки
«…и рухнул в душном погребе метро.
И вымахнул состав, как опахало…
И охнула, завыла, замахала,
И мутным роем завилась в нутро
Толпа… и лязгнул ад…
Душа лежала
На золотой мозаике вокзала
В прохладе, в тишине…
И – понесло…
И – вытянуло сладостно…
И стало
Так хорошо, так славно и светло,
Как никогда, родные, не бывало…»

***
А, собственно, что мы о знаем о рае? И почему он непременно «скушный»? Не наше ли скудоумие, ограниченное физическое состояние довлеют: «Человек – царь природы», «Человек – пуп земли»…
Ад – веселее, конечно. Но потому лишь «веселее», что сродни нынешнему состоянию человека.

***
…а вдруг этот «скушный» рай, как фантастическое видение: некая упруго разжиженная биомасса, где совокупляются все без исключения, трахается всё и вся, в любуй часть единого организма, в любую его часть. И – вечный оргазм...
Он такой большой, мягкий и ласковый, этот единый организм, эта разжиженная биомасса… и так не вписывается в наши представления о «скушном» рае.

***
Умный русский крадёт миллионы.
Умный еврей крадёт миллиарды.
Сильный и умный русский качает бицепсы.
Сильный и умный еврей качает интеллект – тренирует на схоластике.
Эта «бесполезнейшая» наука вышла из Талмуда, особенно из «Мишны», что в переводе на русский – «Повторение». Вторая же часть Талмуда «Гемара», т.е. «Завершение», писанная в форме диалогов, для тренинга интеллекта оказалась, кажется, не очень востребованной великими комбинаторами.
Умный русский предпочитает  «полезную Библию» – Пятикнижие Моисеево, послания пророков, Новый Завет…
А вот до «Мишны» умный русский не доходит: «скушно», «бесполезно»…

***
Знакомый книголюб дал однажды почитать Талмуд (тогда ещё лишь отрывки огромной книги, не полностью переведённой на русский) – не вынося из дома, разумеется. Шли 70-е годы, это была большая редкость. Я раскрыл «Мишну» и разогнался, было, одолеть как можно более из этого легендарного, мало кем читаемого текста… и понял – хренушки! Хватило меня лишь на какие-то полчасика. А дальше понял, передо мной вырисовывается следующая рогатива: или сойти с ума, или вывихнуть челюсти. Ох и текст!
Чтобы читатель понял о чём речь, своими словами перескажу одну маленькую ситуацию из этой книги. А их там несметно.
Повторяю – своими словами постараюсь передать интонацию книги и примерный ход рассуждений древних евреев. Итак, представим себе, что в некоторой комнате на стуле сидит человек. Его может там и не быть, но представим, что он есть и сидит на стуле, при этом мучительно рассуждает: выходить ему из дома или нет. Он может и не выйти, но, допустим, что вышел. Перед ним две дороги – налево и направо. Он может пойти направо, но представим, что пошёл налево.
По дороге ему встречается дерево. Оно может и не встретиться, но допустим, что встретилось. На ветках сидит пять птиц. Их могло быть и три. Их могло и вообще не быть, но представим, что они были. И было их ровно пять…
Вот так, фиксируя всё на свете и при этом анализируя все возможные и невозможные ситуации, страниц этак через двадцать человек всё же доходит до конца улицы. И здесь упирается в тупик…
Да впрямь ли тупик? Какой там тупик! Это же великая «Мишна», здесь нет тупиков. Человек возвращается к двери своего дома (которого может и не быть, но допустим, что был) и начинает противоположный путь – направо…
Так же, фиксируя всё на своём пути и варьируя всевозможные ситуации, страниц этак через двадцать человек доходит до другого конца улицы. И снова упирается в тупик. Какой там тупик! Здесь нет тупиков.
А значит… значит, представим теперь, что человек вообще не выходил из дома. Он сидит на стуле и решает мучительную рогативу – выйти в путь или остаться дома…
Он может и не решать, до допустим, что – решает. Более того, представим себе, что никакого человека вообще не было в доме. Ещё более того: представим себе, что и никакого дома не было!..
И – опять куча вариантов. До бесконечности. Вот именно так оттачивались еврейские мозги и возникала знаменитая интонация еврейских анекдотов и разговоров.

***
Встречаются два еврея, один задаёт другому такой примерно вопрос:
– А вы слышали о Рабиновиче?
– А что вы хотите этим сказать?
– Ходят слухи, что он проворовался и теперь ждёт наказания…
– Это понятно, что наказание, если нечисто своровал. Но, помилуйте, кому нужно пускать такие слухи, и насколько они вообще достоверны?
– Вот этого я не знаю, и вообще не утверждаю ничего из услышанного. Я просто хотел поделиться с вами этой новостью и обсудить варианты.
– Давайте обсудим. Я, правда, не понимаю, кому нужно распускать эти слухи, но давайте обсудим. Это никогда не лишнее.
– Совершенно с вами согласен. Я ведь тоже не понимаю, кому нужны эти слухи, но всё же давайте обсудим варианты…
– Давайте обсудим… – и так добрых полчаса, не сказав ничего конкретного, два еврея будут кружить вокруг да около, острым глазом и нюхом «просвечивая» собеседника. Это великая интонация «Мишны». Или схоластики. Но эта «бесполезнейшая и скучнейшая» схоластика помогает вести издалека, очень осторожно, тонкую разведработу. В итоге, не сказав ничего конкретного друг другу, два еврея, очень удовлетворённые содержательной беседой, расходятся по домам.
Что они вынесли из этой беседы? Кажется, ничего. Но между собой они прекрасно поняли все нужные им нюансы. А дальше, перед тем, как сделать очередной шаг, они подводят предварительные итоги. Уникальная история еврейского народа научила их осторожности, а главное – оценки возможной ситуации и всех её вариантов.

***
А теперь представим, встретились два русских на ту же тему.
– Слышал про Сеньку?
– Проворовался, скотина!
– Тебя подставил?
– Ещё, кажется, не успел.
– А есть чего опасаться?
– А то! Рыло в пуху. Придётся залечь на дно. Или – в бега…

***
Суть разговора одна, но какие разные интонации! Именно эта интонация – главный зазор, где расходятся два мессианских народа. Маленький такой зазорчик…
Но тут-то и кроется разница между русским миллионом и еврейским миллиардом.
И зиждется эта странная разница именно на «бесполезности» схоластики. И схоластика эта в тысячелетних генах кроется. Так, сходу, её не возьмёшь. Заскучаешь только, скулы вывершешь… или свихнёшься…

***
«Коррупционер!» – это звучит гордо…

* * *
Не предай прокурорам-ворам
Благородное имя Абрам…

***
…а бесполезен по большому счёту и тренинг мышц, и интеллекта. Не это спасает душу. Молитва и подлинное покаяние. А это так редко, так редко…

***
Тот «лихой человек», бродившей ледяной пустыней России (по Достоевскому), обернулся, сообразил, и стал – Чиновником. Чиновник теперь самый лихой человек. «Чиновник всему горю виновник»

***
«Лицо как рука…»

***
«Есть мусор центробежный и центростремительный. У меня в комнате он почему-то сползается медленными спиралями – в центр ковра. Как это самодвижение зарождается? Кем движимо? И почему у одних мусор по углам заползает,
а у меня – в центр?
Вот загадка загадок! Вот бином Ньютона!.. А то напридумывали всяких «мировых» проблем, типа: «Что делать?», «Кто виноват?», «Быть или не быть?»… Да конечно же – Быть! Быть хотя бы потому, что ты уже вышел победителем в грандиозной, тёмной битве сперматозоидов ». Ты – явлен миру? Вот и – Будь. И не задавай миру  никчемушных вопросов»

(Из размышлизмов Великого «Наблюл»)

***
Пели: «Есть у Революции начало, нет у Революции конца». Верно пели. Революция – профанное Христианство. В Революции не было Зерна, Христа. Плод без косточки. Христианство живо. Революция периодически просыпается от летаргии... снова впадает…

***
А может, версия Великого вернее? –

«Есть у революции начало
Женское, ночное, тяжело,
Истемна немеющее, зло…
А мужское?
Треплется мочало,
Бессемянно, пусто и светло.
Вечно две души летят в объятья,
Вечно разлетаются сердца,
Ни тебе соитья, ни зачатья…
Нет у революции конца».

***
Концы-начала? Коли есть Млечный Путь, должна быть и Чёрная Дыра. А как же иначе! Космическое млеко… космическая сперма … куда же ей течь-то, куда впадать?
А в Чёрную Дыру. Больше некуда.

***
Тёмный лес, короче. Спорами стреляют грибы, спорами-метеорами галактики, спермой – белковые соединения, херросплавы… человеки  называются. Биоферма…

«О, панспермия!..
С Юры, с Перми
Протягновен вагине я!
Моя любовь не струйка спермы,
Не утомлённая струя...
Всей планетарной биофермы
Нежнейший взрыв –
Любовь моя!..»

***
 «Разлитое, как вода, мироздание. И в нем «плавает» Земля.
А внутри Земли – раскалённая магма. А снаружи – проблемы, проблемы… животные проблемы, человеческие. И всё это плывёт вместе с Землей по разлитому, как вода, мирозданию…
Так вот отстранишься порой, и вспомнишь старинную загадку:
«Кругом вода, а пос¬реди беда».
Сама Земля – беда.
М.б. не это имелось в виду, но порой ка¬жется – и это…»

***
 «Зло побеждается только злом». – Это крепко усвоил молодой мистик Сталин. Усвоил на сугубо земном уровне, в отличие от друга юности Гурджиева, который как  учёный, как мистик вышел на мировой уровень. В Сталине увидел мистика и понял его Булгаков. А Сталин понял это в Булгакове – понял, что тот его понял: «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо…» – Недаром именно этот эпиграф взял Булгаков к роману «Мастер и Маргарита». (А вариант названия «Консультант с копытом» был похлеще. Хотя и поплоще).
Сестра Елены, жены Булгакова, по версии известного современного булгаковеда (у неё ещё была забавная кличка: Ленка Боцман – шухерная дамочка была, видимо), так вот, сестра Елены, штатный работник НКВД, стала секретаршей Булгакова, и он прекрасно знал, что каждая новая глава его романа ложится Сталину на стол. Есть, говорят, красные карандашные пометки Вождя на рукописи. Это была мистическая связь, и Булгаков очень многого от неё ожидал… похоже, не дождался в полном объёме.
Сталин оценил и Пастернака, буквально прокричавшего: «Я быть хочу как все, но век в своей красе сильнее моего нытья, и хочет быть как я».

***
Сталин понял самое простое и нужное ему в математике (в её мистике): минус на минус даёт в итоге плюс. Плюс на плюс – тоже плюс. Но это гораздо реже случается.
А вот плюс на минус дают только минус. И жизнь в основном состоит из этих – плюс-минус – сочетаний. Сталин хорошо это понял. Ну вот, к примеру: бывает ли доброе зло? Бывает ли злое добро? И может ли злое добро победить доброе зло? Знать это ему было жизненно необходимо – как Хозяину, руководителю государства. И он мысленно прикидывал схемы, которые потом проверял на опыте, схемы примерно такого типа: вот ласковый, интеллигентный враг, или милейший маньяк. Они добрые, но несут зло.
А вот злющий, полуграмотный следователь. Он раздавит этих «добрых». И тот, и другой дерьмо, но результат достигнут – минус на минус дали плюс. Враг и маньяк обезврежены.
А следователя-хама легко убрать, если надо, своё дело сделал. Минус на минус – плюс. Сильное злое добро (пусть даже добро поневоле, в силу профессии) победило доброе зло. А в итоге обществу и государству – плюс.
Это схема. Но схема-то реально работала добрые четверть века!..
А дальше мистика была ему попросту не нужна. Да он ведь и не Гурджиев, у него другие заботы были. А Гурджиев так и не простил своему бывшему дружку отступничества от высокой мистики…
Но вот загвоздка – Сталин почему-то, особенно в последние годы, искал встречи с ним. Но Гурджиев уклонялся от встречи со старым семинарским дружком. В итоге Сталину пришлось довольствоваться не Гурджиевым, а Вольфом Мессингом…

***
…по стеклу автобуса ползёт мощная оса, поводя возбуждённым жалом.
Щупленькая, прелестная в лёгком летнем платьице с голыми плечиками девочка-подросток со страхом и затаённым восхищением смотрит на хищную осу.
Со¬сед-подросток смотрит на девочку напротив, и возбуждается, поводя своим «жалом» в штанах.  Девочка всё чувствует, всё понимает, но не знает ещё – которого жала ей больше бояться... не знает ещё от кого сильнее боль,  где горше,  где слаще, страшнее, темнее... она ещё просто – глядит…

***
«Немотивированный секс…»

***
Незримая война мыслей в обществе. Мысли сильные, мыс¬ли-победители, и  мысли-слабаки. Кто истиннее? Ведь не те, что эффектно, точно культуристы, «накачаны». У них, у мыслей, свои монархи, революционеры, влюб¬лённые, дети. Все их заблуждения, попытки выжить, пробиться и т.д. – это всё, как у людей, только невидимо.
Взросление мысли – вступление в фазу Идеи. Новая особь. Идея-диктатор. Идея-либерал. Смерть носителя Идеи. Пос¬мертная жизнь покойника. Разложение. Вызревание нового. Путь зерна-мысли…

***
Но ведь мысль не рождается в мозгу, она там лишь обрабатывается, как в процессоре компьютера. Она – откуда-то извне. Она мерцает меж людьми, намечается, сгущается. А потом обрабатывается – и вырабатывается в форму всеобщей идеи. И чем сплочённее общество, чем оно «соборнее», чем теснее умы, настроенные на одну волну (народную, социальную), тем мощнее Мысль, Идея. Сгусток мозгов.
Соборность – гигантский генератор Мысли. Тут можно добавить, что в тоталитарных обществах мысль гораздо быстрее, чем в индивидуалистических, становится всеобщей. Но чаще всего там она – лишь скелет Мысли. Часто уродливой…
(Роман из жизни мыслей).

***
Атомная бомба – внутри нас. И нечего ею уж так ужасаться. Сколько гадости внутри накопили, столько наружу и вылезло. В самых разных формах: химоружия, бомб, реакторов…
Не бомбы бойся, своего греха бойся, паря!

***
«…клещ не клещ, свищ не свищ, хрящ не хрящ, а нимба
Ни на грош – хошь не хошь – не найдёшь, и амба.
Не тростник, и не хвощ – мыслящая тумба,
Здоровенная хищь, полная апломба…
Обалденная вещь
Атомная бомба!»
(Великий об «Антропосе»)

***
Рассказ «Польза от жизни»

***
… вечный конфликт Геракла и Прометея вступает в основную фазу – Цивилизацию, основанную на ворованном огне, добытом Прометеем. Заблудились на техногенных путях, и всё яснее, печальнее проступает иной мысленный Путь, от которого отказалось человечество.
Путь Геракла.
Он не воровал огня. Он его вообще не признавал, как земную субстанцию. Ел  сырую пищу, в основном лесную, земляную. Ходил и спал голый, без шкур, содранных со зверей, обогревался теплом внутренней энергии. И кабы люди последовали ему, а не ворюге Прометею, в процессе эволюции выработали бы в себе внутренний огонь, подключились бы напрямую не только к солнцу, но и к «Великому Свету Неосяжаемому» из Голубиной Книги.
А так… всё печально, братцы…

***
А вот взять, да и поставить срочную госзадачу архитекторам: полностью перестроиться, отказаться от небоскрёбов, роскошных билдингов для воров и бандитов, изменить в корне строительно-архитектурное сознание.
               Россия велика,  лесов, рек полно… почему не научиться строить прекрасные землянки? Не сырые норы былого, а именно архитектурно выверенные проекты: полы с утеплением, крыша стеклянная, особые отопительные приборы… и всё это в чудесных, способных прокормить людей лесах, близ водоёмов.
Подвести коммуникации и, чёрт возьми, устроить этакие суперсовременные посёлки-землянки. А то и города.  Лес бы кормил, река б кормила-поила… и у чиновников из бюджета клянчить не надо. Река – рядом, пашня – рядом, лес – рядом…
Вот – путь Геракла в новой реальности!

***
Сказка о Честном Старичке
(Из россказней Великого «синякам» в пивной):

«В советски то годы было.
 На печатном дворе, где печатали бумажные деньги, трудился Честный Старичок. Где его отыскали, уму непостижимо. Но мог же на всю огромную Россию найтись один Честный Старичок?
Кудесник сжигал деньги. Просто сжигал деньги – и вся работа. Изношенные купюры уничтожал. Охрана на проходной свирепая, обученная. Но ни разу Честный Старичок не вынес где-нибудь под майкой, в трусах, в заднем проходе поветшавшие, но всё же настоящие купюры, которые вполне можно сбыть. Нет. Он был Честный. Вот такой случился в советски годы Старичок.
Сказка грустная. Пришёл Честному Старичку срок. Царствие ему Небесное!
Возник наверху вопрос – где найти ещё такого же кристально Честного Старичка? Ну, не обязательно старичка, но обязательно честного. Нашли одного, средних лет. И что?
В первый же трудовой день попытался вынести. Охрана бдела. Срок впендюрили  «честному».
Нашли другого, постарше. И тот попытался. Нашли третьего, ещё старше, – та же история! Что делать? Никто ничего не мог…
А тут перестройка грянула. Бардак в стране, купюр расплодилось, деньжишки стираются – ужасти. Уничтожать рванину требуется… а где Честного Старичка найти?
 Мудрецы кремлёвские собрались. Поручили министру финансов самолично бдеть за уничтожением купюр. Тот, естественно, склонил голову.
Ага! Дел у него других нетути! Приказал выставить на печатном дворе роту из автоматчиков. Для тщательного и беспощадного наблюдения за сжиганием купюр. Ага! Утекали денежки, утекали…
Приказал усилить охрану, двойную выставить. – Утекают паршивые, утекают! Тройная также не совладала. Ну, нету Честного Старичка, и всё тут!
Тогда уж оборзел  сам министр, получивший вздрючку наверху, оборзел люто  – вооружился именным-наградным, взошёл на последний  порог...
Самолично охрану пас. Стоял  насмерть. Ну, чисто, блин, заградотряд! Додумался, умник,  всё оцепление проверить. Тройное.
…Боже мой, Боже мой, как печальна Россия!..
Смертью храбрых пал.

А Честный Старичок?
Ищут, ищут.
По всей земле русской ищут…

Вот вам, касатики, и сказка…
           Про белого бычка,
          Про Честного Старичка…»

***
       Не напугал Великий, не-ет… да и чем уже вообще можно напугать заворовавшегося кроманьонца? А уж «синяков», завсегдатаев пивняка… куды там!..

***
Прометей – кроманьонец.
Геракл – Неандерталец.

***
«…итак, вначале было Воровство.
Затем – Закон. Но это значит, в зоне
Все мы?! И на таком стоим законе,
Как вор в законе, все, до одного?..»
(Из «Максимок» Великого)

***
...а может быть, непрекращающийся этот мир – лишь чей-то затянувшийся сон,  в котором преобладает  отсутствие  воли очнуться и переставить,  как шахматные фигурки, весь миро¬порядок?..

***
Ванька любил Маньку в 12 веке. А в 20 веке вспоминал и говорил Таньке: 
«Эх, какая у меня была Манька!..»

***
«…всё на свете померкнет, кроме картины
Под названием «Смерть. Жизнь».
Представляешь? – Летят паутины…
Ворон над рожью…
Смерд во ржи…»
(Великий на «Пленэре»)

***

…приснился себе старцем – и ужаснулся.

***


Рецензии