НЕ жалей рублИ нарОд - у меня ж свой агарОд -

      НЕ егИпетский, китАйский,
      НЕ изрАильский, ямАйский
(мз СЕРии "В Долину Смерти Маркан-су - несУ любовь свлю красУ")

Было жарко в ДушанбЕ -
СЛОВно в бАнный день в избЕ!
Было жарко на базаре.
День клонИлся уж к онцу,
покупателеф же мало -
видно даже подлецУ:

всё вокруг было раскалено сроецем за длинный день, а тут нам изза прилаука -
гуся жирного предлагает симпатичный улыбающийся таджик в тюбетейке:
а слово "тадж-ак" означает "гусь белый"! И его гусь аппетитный: потрошёный,
чистенький, от сочащегося жира блестит - и дешевый! Я купила, в котелок
в рюкзаке засунула, а тут мне и две дыни предлагают: большущие длинные -
аж потрескались от избытка сладости! А ОН нам поёт маскОвским сурдиуом:

 ""-  НЕ жалей рублИ - нарОд -
      у меня ж свой агарОд:
      НЕ егИпетский, китАйский,
      НЕ изрАильский, ямАйский

        НЕ жалей рублИ - нарОд -
        у меня ж свой агарОд:
        дЫНи ж слАще - чем ваш мёд -
        ЛОМТик съешь - пОхать вазьмЁт!

           Ешь - народ да не зевАй -
           маИ дыни пакупАй;
           дыня ж ЗА душу берЁт -
           меньше САхар - больше мёд:

           БУдешь помнить целый ГОД -
           в ДущанбЭ ж таджИк живЁт:
           С ДОБРым сердцем - звать: НимврОд - 
           С МИЛых Нимф - пошЁл наш РОД!

         Нимфы ж - лАсковые твАри -
         любят ПАРиться - по ПАРе:
         ПАРой НАМ всегда милЕй -
         как у УМненьких мыслЕй!

         ОгорОд я поливАю -
         снеговОй ГОРной водОй:
         дожди ж редко здесь бывАют -
         БОГ дождЕй - не молодОй!

       ТА ж вода мне доставлЯет -
       ВСЕ богАтства из ЗемлИ:
       СИЛы ЖИЗНи в НАС вселЯет -
       чтоб счастлИво МЫ жилИ!

      ПадхадИ живЕй - нарОд -
      у меня ж свой агарОд:
      СЛИВы, ПЕРСики, инжИр -
      дадУт СИЛы ВАМ - не ЖИР!""

КАК я потом заметила - в ДушанбЭ, да и в иных местах ТаджИки -
ВСЕ - независимо от возраста - хорошо знают руську мОву,
тогда как в соседних странах былого СССР - руську мОву помнят только пожилый -
от 30 лет и старше - там старательно изживают руську мОву: в УзбЕкие, Кыок-КЫЗие,
ТкремЕние, КазАкие, Кара-КалпАкие -
тянутся квАкать по-английски
и пИсать-кАкать - по-латИнски!
    .................

      Я прОшу пробАчення -
      за моє небАчення,
      та за прмилкЫ -
       що йдуть вид рукЫ -
       що ЙЭ набырАе -
       бо ж - ЗОРу нэМАе!
    ВИК: ДонЭцьк: 5 вЭрэсЭня сентября 2017-го


Рецензии