Без тебя мой личный ад

Невероятно долго тянется четвёртый день без тебя, мой любимый.  Вставать не хочется, всё безразлично. Трубку брать тоже. С соболезнованием, слава Богу, уже  никто не лезет  - несколько  человек нарвались на мою  «благодарность». Не желаю ничьего сочувствия!!! Единственный человек, от которого я бы могла принять его  это ты. НО ТЕБЯ НЕТ!!!
Сильно давит за грудиной, очень трудно дышать.  Где ты, мой Котик-наркотик?!! Мы с тобой всегда смеялись, что наша привязанность друг к другу  сродни наркотической, мы не могли разлучаться даже на короткое время.  У нас было одно настроение на двоих. У нас вообще всё было на двоих. Как на венчании: и в горе, и в радости, и в болезни, и в здравии. Сколько всего  с нами случалось за эти годы, но мы были  вместе  и  любая  беда   казалась в два раза легче.
А вчера  я хоронила тебя, и никто не мог мне помочь, никто не мог взять на себя половину моего горя. Три первых, самых страшных, дня я вообще плохо помню.  Всегда мы вдвоём решали любые проблемы. Ты всегда говорил: «Ничего,  моя девочка,  пробьёмся!» И становилось легче. А теперь с  нами случилась  самая страшная беда -  тебя нет, и  мне одной надо её  пережить.  Чувство,  что мою душу пополам разорвали. Ты всегда был старше, умнее, сильнее. И я была уверена, что ты всё решишь, что всё будет правильно. И вот ты неподвижно лежишь, и мне надо где-то взять силы, чтобы отпустить тебя навсегда. И ещё меня всё время дёргают, надо ежеминутно  что-то решать, меня всё время отвлекают  от тебя, крадут последние минуты, секунды с тобой.  Маринка пытается прикрыть меня, дать попрощаться.    Наш верный друг, она приехала, когда ты попал в больницу,  чтобы помочь тебя выхаживать. Кто же знал, что всё так обернётся.  Если бы не она... Фактически Мэри вынесла на своих плечах все похороны. Нет, лучше вчерашний день не вспоминать вовсе.

Пятый день без тебя. Мэри ещё не уехала. Я пытаюсь собраться с силами и  стаскать  её к врачу.  Ты всё время сердился, что мы тянем с этим визитом. Вот я её и записала. Вставать надо рано, а Мэри так сладко спит, что жалко будить, она  полночи не спала, мучилась со спиной. Но всё равно надо. У них в городе нет  эндокринолога, а  пока  у неё отпуск, надо обследоваться и лечение назначить. Маринка со скрипом встала, нужно ещё анализы сдавать, поэтому кушать нельзя. Съездили, сдали анализы, будут готовы  через пару дней,  тогда и пойдём к врачу.  Я думала, что всё удастся пройти в один день. Помоги мне, любимый, мобилизоваться и продержаться до  её отъезда, очень не хочется её пугать. Пусть думает, что я прихожу в норму.  Писать нечего, хочется выть  по-волчьи на луну.  Вовонька, милый, где ты????  Мне плохо без тебя.

Сегодня шестой день без тебя. Господи, почему ты так жесток? Ведь ты же проповедуешь любовь и семейные ценности! И вот, пожалуйста, мы семья, в которой люди любят, уважают  и заботятся друг о друге. Почему ты нас разлучил, за что?  Ведь я так просила тебя, так умоляла сохранить  Вовину жизнь. Господи, ты не слышишь наши просьбы и мольбы, тебе больше нравятся славословия и восхваления. К чему тебе наши  беды и проблемы. И почему ты решил, что мы так торопимся в твой рай, нам и на земле  хорошо,когда мы вместе, если ты ещё не в курсе. 
               
 Вовонька, родной,ты ещё где-то рядом, я чувствую, что ты здесь, но не дотянуться, не докричаться не могу.

Седьмой день без тебя.  Пустота.  Вчера был день рождения Андрюши. Мэри специально дожидалась, чтобы отметить день рождения и как-то поддержать Лапочку.  Я знаю, ты не против, чтобы мы тихонько посидели и поздравили его.  Значит надо что-то готовить, а на кухню заходить не хочется: ни для того, чтобы поесть, ни для того, чтобы что-нибудь приготовить. Я терпеть не могу готовить. Все эти годы я старалась приготовить  повкуснее  и  пооригинальнее только ради тебя, ради твоего комплимента. Я хотела, чтобы ты гордился мной и хвастался, какая у тебя жена – великолепная  хозяйка. Внезапно поняла, что большую часть всего, что я делала, я делала  для тебя. И это тоже наркотик – я нуждаюсь в твоём восхищении,  твоём одобрении. Я хочу слышать снова и снова: «Моя девочка  – ты лучше всех!»

Помнишь,  к нам  приезжал Игорёша,  мой друг юности.  Перед  приездом в Пермь, он ездил к матери в Верещагино. Там он встретил Маринку и долго растыкал на тему, что едет ко мне в гости есть подгорелую глазунью. Приехал, а я тогда и наготовила, и настряпала. При всех смолчал, а когда гости уехали, а ты ушёл спать, не удержавшись, поинтересовался, что я вроде никогда особых талантов в кулинарии не проявляла, так откуда  что  взялось?!  Я  сказала тогда: «Есть такие мужчины, ради которых хочется  быть  лучше, красивее, талантливее, умнее. Володя как раз такой: не прилагая никаких усилий,  он из капризной лентяйки сделал великолепную хозяйку  и кулинарку одним одобрительным движением бровей».

Сегодня восемь  дней, как я живу на этой планете без тебя, мой родной. Каждый день, каждую минуту я перебираю нашу с тобой жизнь по кусочкам,  по фрагментам.  Разглядываю фотографии  - ты всегда сердился, что я тебя всё время снимаю, а теперь  фото это всё, что у меня осталось.  Окружающие почему-то жалеют меня, хотя это ты умер, ты!!!  Самый большой жизнелюб из всех, кого я знала.  И столько планов и энергии исходило от тебя, так ПОЧЕМУ  ИМЕННО ТЫ ушёл так рано?!!      

Сегодня я вспоминала, как мы с тобой познакомились.  Это было в марте, тридцать два года назад.  Мне было двадцать лет.   Одна из моих тогдашних подружек,  Любочка,  некрасивая, но весьма деятельная девушка,  постоянно находилась в поиске женихов.  Переслушать её было невозможно, и она каким-то невероятным способом выискивала всё новые и новые знакомства и вечно попадала в сомнительные истории, что и создавало вкупе всё новые темы для обсуждения.  Я тогда  недостаточно внимательно слушала,  и внимание привлекла только её последняя фраза:
- Мужик просто супер! Сейчас он сюда подойдёт и ты его обязательно должна оценить!
- С чего ты взяла, что он сюда придёт?
- А я у него в машине специально перчатки оставила, когда он меня подвозил.
- Так он что  - шофёр?
- А мне всё равно, кто он, лишь бы человек хороший был.  А ты ищи своего принца, только они в природе редко встречаются. Вон ты своего встретила и где он сейчас?!

Это был (как говорят в боксе) удар ниже пояса.  За полгода до этих событий, в августе погиб мой жених.  Как  намекала  Любочка, это  и был мой принц, меня в нём устраивало всё: статус  семьи, внешность, образование, интеллект,  чувство юмора, его абсолютное обожание и преклонение. И только моя мама вздыхала:

- Не любишь ты Алексея, ты не умеешь любить, как и твой отец.
- Мама, если ты ещё не знаешь, в любви всегда кто-то любит, а кто-то позволяет себя любить. В любом случае, я  не вижу противоречий: мы оба любим меня!

Родители Алёшки во мне души не чаяли, его старшая сестра  была  моей  лучшей подругой.  Мне было очень комфортно в их семье.  Но его трагическая смерть  положила конец всему.  Я  тогда, как будто замерла от чувства вины и сожаления, а главное от невозможности всё исправить. Снова проходить через  подобное мне не хотелось.  Поэтому я создала зону отчуждения между мной и окружающим миром,  и жизнь как-то пошла вперёд.  Друзья, кто поумнее, обходили меня стороной.  Раздражала  лишь неунывающая Любочка,  которая своей неуёмной энергией постоянно пыталась пробиться сквозь стену.
 
- Смотри, вот он идёт! Ну что я тебе говорила!

Подруга сильно толкнула меня в бок. Я подняла  голову и обомлела  - навстречу   шёл  Алёшка, смуглый,  кудрявый, только без очков. Увидев нас, он заулыбался своей фирменной улыбочкой, когда кажется,  что улыбаются именно тебе.

- Люба, вы забыли свои перчатки в машине.
   
 То, что это не Алёшка, стало понятно, когда он подошёл ближе, но общее внешнее сходство сохранялось. Я молча смотрела на  него. А он, даже разговаривая с Любочкой, всё время смотрел на меня.  Пауза затянулась, затем он протянул руку:

- Владимир, можно Володя.
- Светлана.

Когда руки встретились, я как будто услышала голос где-то внутри:  «Этот мужчина твой!»,  а потом куда-то пропала стена, которую я так долго возводила вокруг себя. Мы стояли и говорили, о чём не могли потом вспомнить ни я, ни Володя. Так же, как не могли понять, когда и куда подевалась Любочка.  С этого дня всё и началось.


Рецензии