Не порядок

- Молодой человек, вы здесь работаете?
- Да, - неохотно отозвался я.
-У меня проблема со сливным бачком.
- А, конкретнее, можно, - я начал погружаться в чужие заботы.
- Он течет. Там какая-то резинка износилась. И он протекает.  Я думаю, что надо купить резинку… или прокладку, и всё будет в порядке, - он улыбнулся. Это был не совсем приятный, толстый мужик, с кривой улыбкой.
- Прокладка и в порядке?! Или порядок в прокладке, - попытался толи пошутить, толи пофилософствовать я.
- Не понял?!
- Это я так. Пошутил… Итак. Течет где?
- Течет там, где впускает воду… Ну как вы не понимаете? Ну вот он так, плавно поднимается жжжж, - мужик зажужжал, - и потом бац… и должен встать. А он псиииии… то есть, - течёт! – он победоносно  посмотрел на меня.
- Понятно. Впускной клапан. С нижним подводом?
- Как это?
- Ну вот, смотрите…,- я подвел покупателя к стенду с арматурой, - есть бачки с боковым подводом, а есть с нижним… смотрите. У вас с нижним?
Мужик посмотрел на стенд, на арматуры, потом на меня.
- Ну как вы не понимаете? Он идет вверх… вернее ползет. Жжжж…
- Кто ползет?  Поплавок?
- Да.
- Хорошо. Смотрите на бачок. У вас, где дырка для арматуры: снизу, или с боку?!
- М..да… Пожалуй, снизу. Если смотреть на него сверху, то… да, скорее снизу. А может и с боку… нет. Снизу. Да.
- Вот клапан с нижним подводом. Стоит 4 рубля, 20 копеек. Около двух долларов - в принципе, не дорогое решение вашей проблемы.
- Ну да. Не дорого. Но у меня не такой! У меня вот такое коромысло, но оно немного короче.
- Бывает.
- Что значит бывает?!
- Бывают разные производители. Но коренным образом ситуация и задача работы клапана не меняется. Задача клапана воду впустить, и потом перекрыть.
- Но у меня и вот этот поплавок другой, и ниже… стоит.
- Поплавок по высоте регулируется.
- Постойте! Это как?! Я пришел поменять резинку – прокладку, а вы мне хотите всунуть-продать всю арматуру?!  У меня она проработала всего год!
- Бывает. В смысле не повезло. Вы в квартире живете? В том смысле, это не на производстве унитаз стоит?
- Какое производство?! Что вы мне морочите голову! В обычной квартире!
- Я к тому, что да… если в квартире, то мало прослужил. Но я вам без вашего образца резинки – подходящей резинки не найду.
- А они что разные?
- Как Трамп и Путин…
- Вы все ерничаете?  А вот как этот клапан работает?
- В смысле?
- Ну вот у меня, мой старый, - он так …плавно, плавно идет вверх, так вот ..жжжж, а потом – бац. А этот как, плавно, тоже?
- Ну я не знаю… пожалуй, что да. Я же не проверял. Как вы себе представляете, чтобы я его проверил? Поставил здесь унитаз, прикрепил к бачку клапан и жжжж,бац?!
- Значит - не знаете! А умничает здесь… Не компетентен!  А у меня и коромысло покороче… и бачок другой. Не компетентен, не знает! Я же говорю: у меня бачок другой, уже... и коромысло вот это - покороче.
Я повернулся и ушел в другую сторону. Издали еще слышал, как мужик волнуясь оправдывался перед  беременной женщиной перед кассой: у меня бачок импортный, и арматура польская, прослужила всего год. Ну как так? А он мне – бери целую арматуру, бери целую арматуру! Не порядок!


Рецензии