200-летний Алексей Константинович Толстой

Сегодня, в связи с 200-летием Алексея Константиновича Толстого (1817 – 1875) – русского поэта,  писателя и драматурга, можно вспомнить, что он служил дипломатом в Германии, получил звание камер-юнкера, которое для наших современников ни о чём не говорит. Впрочем, как и его назначение флигель-адьютантом во время Крымской войны.

Говоря о братьях Жемчужниковых – Алексее и Владимире, соучаствовавших в создаиии образа Козьмы Пруткова, Евгений Евтушенко признавался в любви к Алексею Толстому:

Я люблю его брата двоюродного –
Алексей Константиныча,
из Толстых, августейшего, юморного,
и густейшего бородача.

В 1858 году в стихотворении «Мадонна Рафаэля» поэт писал:

Склоняся к юному Христу,
Его Мария осенила,
Любовь небесная затмила
Её земную красоту.
А Он, в прозрении глубоком,
Уже вступая с миром в бой,
Глядит вперёд — и ясным оком
Голгофу видит пред Собой.

В том же 1858 году в поэме «Иоанн Дамаскин» он удивительно христоцентричен:

Зачем не в то рожден я время,
Когда меж нами, во плоти,
Неся мучительное бремя,
Он шёл на жизненном пути!
Зачем я не могу нести,
О, мой Господь, Твои оковы,
Твоим страданием страдать,
И крест на плечи Твой приять,
И на главу венец терновый!
О, если б мог я лобызать
Лишь край святой Твоей одежды,
Лишь пыльный след Твоих шагов!
О, мой Господь, моя надежда,
Моя и сила, и покров!
Тебе хочу я все мышленья,
Тебе всех песней благодать,
И думы дня, и ночи бденья,
И сердца каждое биенье,
И душу всю мою отдать!
Не отверзайтесь для другого
Отныне, вещие уста!
Греми лишь именем Христа,
Моё восторженное слово!

………………
Тот, Кто с вечною любовью
Воздавал за зло добром —
Избиен, покрытый кровью,
Венчан терновым венцом —
Всех, с Собой страданьем сближенных
В жизни долею обиженных,
Угнетенных и униженных
Осенил Своим крестом.
Вы, чьи лучшие стремленья
Даром гибнут под ярмом,
Верьте, други, в избавленье —
К Божью свету мы грядем!
Вы, кручиною согбенные,
Вы, цепями удрученные,
Вы, Христу сопогребенные,
Совоскреснете с Христом!

Поразительные строки, призывающие к отождествлению с Христом, который должен быть целью и центром нашего сознания и жизни!


Рецензии
Христос - основа всех основ.
Христос - начало всех начал.
К чему поток напрасных слов?
Христос - души моей причал.

Причал надежд и устремлений.
Не избежать тебе гонений,
Блаженный Господа певец...
Христос - судьбы твоей венец!

Александр! спасибо Вам за посвящение талантливому человеку.

Пусть и Ваш талант сияет Светом Христовым.

Хотела посмотреть Ваши проповеди в церкви. Но по ссылочке открывается поисковик.
Дальше - не получается.
Летом была ссылочка у Вас на странице более точная, но мне не пришлось послушать Ваше Слово о Боге...
Пришлите, пожалуйста, прежние ссылочки, если можно.

Ната Гранковская   06.10.2017 11:33     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю за визит, Наталия Васильевна!
Христос – наш высший авторитет: «Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего» (Лк. 1:32).

Он ярче всех небесных звёзд.
На них, как и на солнце, пятна...
Моё спасение – Христос,
за грех мой на кресте распятый!

Ответ в Нём – на любой вопрос,
в Нём – океан любви безбрежный.
Моё бессмертие – Христос,
из мёртвых в третий день воскресший!

Он удивителен и прост,
Его ученье – совершенство!
Моё наследие – Христос,
дающий вечности блаженство!

Известно нам из Книги книг:
земля для Господа – подножье.
Он восхитительно велик –
Сын Человеческий и Божий!

«Проповеди» открываются, если навести курсор на «Плейлисты».

С пожеланием Божьих благословений –

Александр Азовский   08.10.2017 00:00   Заявить о нарушении