Полезные советы. Крышки и банки

Когда вздувается крышка на банке, женщины винят в этом плохую "укупорку" и закатывают крышки до хруста стекла. 

Всё проще - микробиология! Микроб гибнет при кипячении, но спора (семечка) его выживает при 300 градусах по С. Она на другой день прорастает, становится микробом и вздувает крышки. Но Пастер перехитрил спору - он стал кипятить бульон через сутки.
 
Однако ум человеческий консервативен - когда я предложил жене, для перестраховки, заливать банки повторно через сутки, она отослала меня к моим гайкам-железкам.

Тем не менее, так я готовлю рыбный студень впрок - кипячу ушицу трижды через сутки, потом разливаю кипятком по банкам, под обычные капроновые ошпаренные крышки. Диетический, малокалорийный и богатый незаменимыми  аминокислотами запас ведёт себя хорошо в холодильнике долгое время.

Пренебрежение учёными рекомендациями чревато: однажды я взял у приятеля инкубатор и получил из него аж 12 петухов и всего две курочки. Петушки подросли, стали очень агрессивными и чуть не затоптали меня, не говоря уж о курочсках. Я обратил их в тушёнку и укупорил в банках. Но кипятил единожды. Всё взорвалось!

05.09.17
фото из НЕТа


Рецензии
Интересные советы))
Однако надо проверить!

Ирина Черезова 2   10.10.2017 18:49     Заявить о нарушении
Доверяй, но проверяй! ))

Евгений Нищенко   25.12.2018 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.