Касьянов Сергей. Неизвестный поэт

«У поэтов есть такой обычай…» Поэты о поэзии и себе. Книга 2 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –272 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3479/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/dvko
__________________________________


2012-08-09 Касьянов Сергей. НЕИЗВЕСТНЫЙ ПОЭТ. Обсуждение
http://zeze.ru/userblog/post/1004635
======================================

Неизвестный поэт родился неизвестно когда, неизвестно где, в семье неизвестного происхождения. Учился неизвестно где и неизвестно на какие оценки, поступил неизвестно куда и изучал там неизвестно что, но все же предпочитал заниматься неизвестно чем.
Неизвестно, какие причины побудили его к написанию его первого неизвестного произведения. В такой же степени неизвестно, чем он думал, творя это произведение, но получилась полная неизвестность. В молодости неизвестно как пережил неизвестно какое событие, после чего стал творить неизвестно что. Вскоре стал творить еще более неизвестно что и даже вообще неизвестно что в неизвестно каких масштабах.
Неизвестное влияние на его творчество оказала встреча с неизвестно кем в неизвестно каком городе.
Ныне Неизвестный поэт находится в неизвестном месте (хотя, может даже в еще более неизвестном), куда выехал по неизвестным побуждениям, и скрывается под неизвестным именем. Неизвестно, нравится ли ему, когда его называют неизвестным. Неизвестно точное количество читателей всем не известного Неизвестного поэта. К сожалению, на данный момент неизвестно ни одной его неизвестной книги. Неизвестно также, когда всему этому наступит конец.
Неизвестный автор начал свою поэтическую карьеру неизвестно как давно. Именно в это время, по словам неизвестных очевидцев, появились его переписанные от руки стихи и неизвестные любители словесности стали перепечатывать их на пишущих машинках и размножать на ксероксах. Первые же самиздатовские сборники Неизвестного поэта завоевали популярность. Его стихотворение под номером 1 стало настоящим открытием, коим и будет оставаться неизвестно сколько времени.
Особое место в творчестве Неизвестного поэта занимает «Неизвестная поэма». Она получала такие престижные премии, как «Золотая неизвестность» в Неизвестном городе, а так же Гран-при на ежегодной международной премии «UFO PEN».
Популярность среди читающей публики Неизвестного поэта подтверждается весьма частым скачиванием его стихов с неизвестных интернет-сайтов.
Также, насколько неизвестно, Неизвестный поэт выступил неизвестно когда и неизвестно где на презентации его неизвестно какой книги. Сколько публики посетило это знаковое событие в мире неизвестной литературы, доподлинно неизвестно.
В англоговорящих странах неизвестно почему, но Неизвестный поэт так же неизвестен как unknown poet.
Сейчас Неизвестный поэт в составе неизвестной делегации посетил с визитом неизвестно какую страну по приглашению неизвестного издательства. Нам столь же неизвестно, в каких неизвестных странах и городах он потом побывает, а также где отыскать неизвестно какие пригласительные билеты на его выступления.
Впрочем, не расстраивайтесь, ведь неизвестно также, будут ли у Неизвестного поэта какие-либо турне вообще. Но любую совершенно неизвестную информацию о нем вы никогда не сможете найти на сайте http://unknownsite.com/.


P.S. Вот такое неизвестное никому предисловие отыскал я на необъятных просторах нашей Ро... тьфу, интернета.
Неизвестно что подправил в нем, дабы выглядело посолиднее и отдаю на ваш суд.
Кстати, помните, что в фильме «Ирония судьбы» говорит герой своей свеженайденной возлюбленной после горького спича Ипполита в ванной: «Самое интересное, что мы оба знаем, что это правда». Добавлю от себя, что эта неизвестная правда касается и вашего покорного слуги, и многих, многих, многих...
Неизвестно кому будет горько это осознавать, а неизвестно кому - забавно. Мне так ближе вторая позиция. В наше время поголовного отсутствия любого интереса к литературе как таковой пряник приятия собственной неизвестности, как мне представляется, наиболее утешителен.
Но и пряников, как никому не известно, не хватает никогда.

Неизвестный.

=====================================
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Мартинович Геннадий, Стрелец Вик, Касьянов Сергей, Иванов Виталий, Тищенко Михаил, Карижинский Вячеслав
=====================================

Вполне типичный творческий путь многих современных поэтов.
Мне, Сережа, тоже ближе вторая позиция.:)))

Мартинович Геннадий 29.08.2012 19:32
--------------------------------------------

Блеск! Типичный путь многих.

Стрелец Вик 29.08.2012 21:20
--------------------------------------------

Гена, Вик: в том-то и дело, что это не хохма, да и Рифма не клуб веселых и находчивых. У Высоцкого в одной из песен слушатель, выслушав «Охоту на волков», потрясенно восклицает: «Да это ж все о нас, какие, к черту, волки!». Это притча О НАС ВСЕХ, включая и меня.
Кроме того, здесь есть еще одна фишка - это костяк, на котором выстроены все обычные рецензии на людей творческих.
Еще раз подчеркну - не о стандартном графомане тут речь, а иначе, зачем огород городить и выставлять его на всеобщее рассмотрение.

Касьянов Сергей 29.08.2012 23:08
--------------------------------------------

Хорошо, Сергей, что мы знаем друг друга. И хоть этим известны. :)
Совершенно блестящее, настоящее, живое произведение. Истинная правда! Увы.
Впрочем, известно, что абсолютно всем нам известным, известно, что они известны на самом деле по-настоящему только себе, и то, известно, в неизвестной им самим степени! :)
А то, что кажется всем известным, на самом деле, известно вовсе не всем. Да и, собственно, кому может быть что-то известно? Лишь лично нам неизвестным! :)))

Иванов Виталий 29.08.2012 23:50
--------------------------------------------

Кстати, Поэты – вне времени. А иногда даже говорят, что стихи их – народные. :)

И в самом деле, что важно – осталось от поэта имя или стихи?

Иванов Виталий 29.08.2012 23:57
--------------------------------------------

Сережа, я примерно так и воспринял, кроме «костяка рецензий». Да, своеобразный рисунок типичного пути собственно поэта. Но ироническому отношению это не мешает.

Промелькнула (невольно) еще ассоциации с Эрнстом Неизвестнм...

Мартинович Геннадий 30.08.2012 09:35
--------------------------------------------

Виталий, обезличивание до степени народности - совсем другое дело. Здесь личностное признание возведено до степени растворения в национальной сущности. А в этом предисловии - суть обезличивания низшего порядка, когда никому ничего не нужно.

Здесь ты прав, Геннадий. Видимо, послание сие и задумывалось как ироническое. Но я посмотрел на него с другой точки зрения. Впрочем, ирония есть последняя негэнтропия, которая нам еще доступна.

Касьянов Сергей 30.08.2012 12:48
--------------------------------------------

Негэнтропия может иметь разные величины:)))

А без иронии, по-моему, вообще нельзя...

Мартинович Геннадий 30.08.2012 14:03
--------------------------------------------

Есть и третья позиция, Сергей.
Известность - предполагает круг, аудиторию.
Пушкин, например, при жизни совершенно не был известен русскому народу.
Современная аудитория сегодня такова, что известность сегодня - признак плохого вкуса.
Для меня с юности было ясно: союз писателей и партия - клейма, которых надо избегать в почти одинаковой степени.
Думаю, и известность сегодня - может казаться и оказаться таким же клеймом.
Так что неизвестность - это единственная правильная дорога к настоящей известности!

Спасибо, Сергей за интересную тему и ее художественную подачу, забавно!

Тищенко Михаил 30.08.2012 22:13
--------------------------------------------

СЕРГЕЙ
Я понимаю. Увы!

МИХАИЛ
Верно сказано!
Но вряд ли такой порядок вещей надо считать правильным.

Иванов Виталий 30.08.2012 22:52
--------------------------------------------

Михаил, Пушкина я недолюбливаю, но дело не в этом. Народу он был неизвестен не только потому, что тот был поголовно неграмотен. Может, покажусь наивным, но народ жил тогда неразъемной цельной жизнью, куда поэзия не входила по определению, ведь нельзя же ею считать матерные частушки и заунывное пенье у сального огарка. Вообще посчитано, что поэзия даже в развитой стране интересует не более 1 процента населения, что уж говорить о крестьянах...
Известность же не может быть признаком плохого вкуса - этим признаком является цинизм шоу-бизнеса.
Была ли Мария Юдина известна? Да, несомненно. В народе? Хм..

Касьянов Сергей 30.08.2012 23:06
--------------------------------------------

Страна должна знать своих настоящих героев.
Впрочем, Мировое Правительство никому неизвестно, но известно – практически наверняка! – что оно есть. Вот так же и с Поэтами. Они правят миром по-своему, не особо высовываясь. :)

Иванов Виталий 31.08.2012 00:01
--------------------------------------------

Вообще, всё настоящее – ТАЙНО ! Интимно. «Массовая культура» и Поэзия – из параллельных миров. Впрочем, в этом вина обоих. :)
Типа, «безумно были они далеки от народа». Почему? Да потому что и сами далеки друг от друга. Да, правду сказать, и народ, в массе своей, тоже между собою может подраться. Каждый с каждым. И плюнуть.
Пока не увидят врага общего. Тогда и поэзия пригодится. А так…

Иванов Виталий 31.08.2012 00:15
--------------------------------------------

Не стоим мы ещё у самого края, чтобы Поэзия кому-нибудь пригодилась… Впрочем, и потом может быть уже - поздно.
Извини, Сергей. Покатило.
Больную тему затронул. Тут можно много сказать чего. Но легче не станет.

Иванов Виталий 31.08.2012 00:18
--------------------------------------------

Сергей,
Недолюбливать Пушкина - это как недолюбливать русский язык.
Интересно, кто в Англии недолюбливает Шекспира?
В обществе, где недолюбливают свои основы, и получается, что нелюбовь и неизвестность - один из показателей ценности автора и произведения, а всевозможные союзы и ассоциации - тусовки, тешащие самолюбия и себялюбия)))

Тищенко Михаил 31.08.2012 10:37
--------------------------------------------

Во времена Пушкина народ был безграмотен в обоих возможных значениях этого понятия: в прямом и духовном.
Сегодня в России почти все грамотны в первом значении и почти все безграмотны во втором. В том числе и подавляющее большинство пишущих, не умеющих отделить значения слов от смысла словосочетаний, а клише - от поэтических образов. Ну, а создавать картины из поэтических образов - на это, как и все времена, способны единицы.... Только, чтобы их понять и оценить, надо эти картины увидеть....
Так что неизвестность сегодня - обязательное условие известности завтра, когда народ подразовьется)))

Тищенко Михаил 31.08.2012 10:47
--------------------------------------------

Виталий, я не верю в Мировое правительство и теории заговоров. Несомненно, десяток миллиардеров за рюмкой Шато собираются иногда и щебечут. Ну, и что из этого?
Поэты тоже не правят миром. Правит им поэзия (и музыка, родственная поэзии) как высшая эманация языка=культуры. Я уже писал как-то, что без поэзии только попервоначалу человечеству будет спокойнее, но очень скоро его ждет страшная и недолгая судьба роботов-манкуртов.
В народ я верю только как в сгусток энергии (пока она есть), а не как в некую сущность, которую необходимо по определению любить.
Декабристы... мало ли что дедушка Лукич про них сплюнул. Они готовили России страшную судьбу, и империя упилась бы кровью за столетие до большевиков.
И еще: поэзия нужна ВСЕГДА, но не так, как все мы себе представляем.

Касьянов Сергей 31.08.2012 12:59
--------------------------------------------

Михаил, не вижу такой уж свинцовой коннотации между Пушкиным и современным русским языком, создателем которого, по моему убеждению, был Барков (кстати, и Пушкин крайне высоко его ценил). Мои убеждения в отношении А.С. сложились не как вкусовые, и я не склонен к доказательствам сего «в открытом доступе». Я склоняюсь к мысли, что «нашим всем» были Лермонтов и Боратынский. Но это так, к слову.
Бесспорно, Пушкин был талантливым поэтом и пару вещей его я очень люблю. Насчет батюшки Вильяма поставим вопрос по-другому: Кто в современной Англии СЛЫШАЛ о Шекспире?)))
Не говорю уже о том, что авторство его весьма зыбко, и на то существует много доказательств.
В остальном я с вами полностью согласен.

Касьянов Сергей 31.08.2012 13:15
--------------------------------------------

Сергей, о Пушкине, его гениальности, сущности изобретённого им «новояза» до сих пор ведутся большие споры. Однако, далеко не все из «обличителей» Пушкина вызывают у меня доверие...

О казусах авторства произведений Шекспира (как и Моцарте, впрочем) я наслышан (помнится, ещё в начале нулевых годов этому был посвящён цикл передач Гордона «Собрание заблуждений).

А могли бы Вы назвать причины Вашего недолюбливания Пушкина. Эта интересная и злободневная тема достойна отдельного блога.

Карижинский Вячеслав 31.08.2012 14:30
--------------------------------------------

Слава, я ужасно не люблю троллинг, который почти обязательно возникнет, если я буду приводить свои доказательства в блоге. Это лучше сделать в приватке. А Пушкина я не обличаю даже в кавычках, просто в моей иерархии для него существует свое место. Не первое)))

Касьянов Сергей 31.08.2012 15:03
--------------------------------------------

Против троллинга есть худо-бедно средство. Тролля - в (ж)бан! ))))

Расскажите, пожалуйста, в привате, Сергей.
Мне оч. интересно))

Карижинский Вячеслав 31.08.2012 15:18
--------------------------------------------

Сергей,
я готов про подобную роль Баркова услышать от юного, не слишком образованного литератора, который не понимает, что повлиять на язык десятком стихов и поэм нельзя, а вот прозой, трагедиями, детскими сказками, а главное - мировозрением, которое за ними стоит и которого совершенно нет у Баркова, - можно.
Поэтому очень удивлен, услышав это от Вас...

Тищенко Михаил 31.08.2012 18:33
--------------------------------------------

И еще: В Англии - СРЕДИ ЛИТЕРАТОРОВ - все знают про Шекспира, и никто в его значении для английской литературы не сомневается)))

Тищенко Михаил 31.08.2012 18:35
--------------------------------------------

Напомню также, что пост посвящен неизвестности, которую я предложил рассматривать как обязательное условие известности в будущем. Как пример, иллюстрирующий этот взгляд, я привел Пушкина. Судя по вашему ответу, Сергей, получилось, что и сегодня известность Пушкина - незаслужена. Не знаю, имели ли Вы это в виду или нет, но опять получилось забавно!

Тищенко Михаил 31.08.2012 19:13
--------------------------------------------

МИХАИЛ
А что станет, когда все неизвестные станут известными?
Вот только в Питере, говорят, 40000 поэтов! Вряд ли всех их когда-нибудь ждет слава Пушкина.

Иванов Виталий 31.08.2012 20:49
--------------------------------------------

Неизвестность - м.б. обязательным условием, но не единственным)
Думаю, что из вышеприведенных 40 тыс. 39900 не пройдут по уровню технического владения словом.
Про остальные критерии мало кто сегодня готов говорить, не утопив рассуждения в потоке слов...
Но переизбытка гениев не предвидится точно!

Тищенко Михаил 31.08.2012 21:38
--------------------------------------------

Разве что в размерах каждого отдельного сайта, временного значения. Как отечества нет без пророка, так и сайта - без своего набора гениев. Но это уже другая тема, я и так злоупотребляю пространством Сергея и его неизвестного, но такого привлекательного героя!

Тищенко Михаил 31.08.2012 21:46
--------------------------------------------

А на Рифме – больше 700 авторов. Не все мне/нам известны.
И вообще, что значит «известность»? Это – слава? Популярность? Нечто навязываемое иным неизвестным?
Чем отличается «неизвестный поэт» от «неизвестного солдата»? Может быть, каждый человек и вообще жизнь любая заслуживают «известности»? :)
А некоторых «известных», между прочим, и проклинают.

Иванов Виталий 31.08.2012 22:15
--------------------------------------------

Неизвестность одно… А вот я никогда не понимал, почему есть творческие союзы композиторов, художников, поэтов… кого угодно. Но только поэтам принято не платить за их труд.
Может, в этом проблема?

Иванов Виталий 31.08.2012 23:24
--------------------------------------------

Виталий,
Известность, похоже, многозначное слово. На сайтах и в быту под ней понимается, обычно, тусовочная известность (отражение такой тусовочной известности - рейтинг, союзы).
Однако пишущая братия умеет управляться со словами и значениями: поэтому многие ее представители и пытаются представить тусовочную известность признанием если не национальным, то хотя бы внетусовочным.....
Т.о. известность - покупается деньгами, связями, энергией, затраченной на тусовку, а признание - как откровение - дар свыше))))
А раз в России поэты, стремясь к известности, двулично претендуют на дар свыше - вот им и не платят)))
А тем, кто свой дар тратит на конкретные заказы - им платят.
А у кого, действительно, дар свыше - у того другие расчеты с миром, хотя и зависящие от денег и тусовки, но по другому, не материальной и не тусовочной стороной.
Но обсуждать это так же бесполезно, как обсуждать любовь, например. Каждый понимает, как говорится, в меру своего развития....
И слава богу, что такие тайны - сколько ни поймешь, недопонятого всегда больше - существуют))))

Тищенко Михаил 31.08.2012 23:58
--------------------------------------------

Михаил
Вчера что-то не отправилось, Инет барахлил. Вдогонку :)
И что значит после смерти «известность», если при жизни денег не платят?
Мне кажется, это два разных вопроса. :)
Что важнее?
Возможно, то и другое. Но стулья – утром! А деньги – не после смерти.:)
И жизнь – тоже! :)))

Тусовочной известности нам хватает. :) Не хватает, может быть, ощущения своей нужности, важности для кого-то - того, что ты делаешь.
Зарплату дают за работу кому-то нужную. Получается, что вдохновение, плоды его не нужны никому. Кроме самого автора.
В частности, конечно же, - «государству»… Жаль не его, а родину и народ, которые, по сути, лишаются лучшего от избранных своих сыновей – никому неизвестных.
Вот это, по-моему, главное в сожалении от своей неизвестности – что ты мог бы не только принести, но и отдать, подарить - больше…

Иванов Виталий 01.09.2012 10:58
--------------------------------------------


Рецензии