Человек за бортом

               

                Человек за бортом

                Сергей Сергеевич Сальников


 (Адаптированный отрывок из повести «Последний рейс»)

Торговый сухогруз не спеша возвращался из Вьетнама, нехотя взбираясь и спускаясь по гладким склонам океанской зыби. Глубокая ночь, спит экипаж. Только четыре человека бодрствуют - штурман и матрос на мостике, да механик с мотористом в машинном отделении.
Тихо и спокойно на мостике, лишь треск репитера, время от времени, нарушает тишину тропической ночи. Матрос борется со сном на крыле мостика, смотрит вперёд. Штурман включил локатор, "осмотрелся" и выключил, вышел на воздух к моряку, побалагурили за жизнь, вспомнили пару анекдотов и опять тишина.
Внизу, в жарком, пропахшем маслами машинном, ровно и спокойно стучит в свои две с половиной тысячи лошадок дизелёк, механик с мотористом изнывают от жары.
А остальные спят.
Ан, нет!
Не все!
Ещё два человека продолжают "трудовой" день! Артельщик с плотником засиделись за "рюмкой чая" в своей каюте. Три часа ночи, но рисовая вьетнамская водка всё не кончается. Крепкая, тёплая и противная гадость. Однако - если не мы, то кто...? Дела надо заканчивать по-любому. Отрубился плотник, мирно засопел прямо на диване. Артельный толкнул его пару раз, плеснул себе, выпил, сморщился, аж плечами передёрнул и пошёл на палубу, воздухом подышать. Закурил на слабом ветерке.  Красотища то вокруг какая!
Насладиться всласть не получилось. «Малая нужда» во весь голос напоминала о себе. Вниз спускаться не хотелось, а мочить ватервейс - совесть моряка не позволила. Залез на фальшборт и, не успел брюки расстегнуть, спикировал кирпичиком в воду.
Но, а судно дальше пошло. Вахтенный на мостике с другого борта стоял, да и какая разница с какого - всё одно увидеть не мог. Не видно много назад, да и положено вперёд смотреть, а не пьяных артельщиков пасти. Три ночи было, а в четыре вахта меняется, старпом заступает до восьми утра.  Потом уж "чифа" в восемь "третий" сменит, а затем опять второй помощник и так, и идёт - четыре через восемь сутками и месяцами.
В шесть утра повариха на мостике робко появилась и поведала старпому, что продукты у артельного получить не может, т.к. нет его, проклятого, в каюте.
Быстро обыскали судно, но не нашли, зато обнаружили его кореша - плотника, сопевшего на диване. Привели в чувство. Объявил старпом тревогу, судно развернули строго по науке - методом коорданат. Это так, чтобы точно на свой след выйти и пошли назад. А уже половина седьмого.
В торговом флоте всегда самые лучшие судоводители работали. Случай уникальный - вышли точно на плавающее на спине "г.." - артельного.  Через семь часов, как он в воду бултыхнулся!   Выловили бедолагу из воды и потопали в родной порт.
А дома - "разбор полётов!" 
Капитану - строгий выговор, всем штурманам - по строгачу с проколом в талонах.
А артельному?
А ему - благодарность в приказе по пароходству - за проявленную выдержку и самообладание!
Вот собственно и всё, обычное дело для России.

2009г.

Опубл. «Завалинка» №12, 2010 г.


Все работы прозаика и журналиста Сергея Сальникова на его сайте: http://sss1949.wixsite.com/salnikov


Рецензии
Артельный получил благодарность за "выдержку и самообладание!" - горький юмор...
Спасибо, Сергей! Успехов Вам!

Анна Яблонна   05.09.2017 07:42     Заявить о нарушении
Спасибо!
Увы, это не юмор, а правда жизни :)
Удачи Вам!

Сергий Сальникоф   05.09.2017 10:46   Заявить о нарушении