осенняя охота. глава 2

 Минуло уже семь дней с того дня как мы заехали на охоту. Крупный зверь за эти дни не попался. Пару раз выходили на противоположный берег олени, но переправляться не стали, что - то их беспокоит, может и нас чуют. Ветер как раз от нас на тот берег дул. Но мы не унываем, надеемся наудачу. Хариуса, ленков и тайменей наловлено, засолено две фляги, наполняем третью. В любом случае не с мясом, так с рыбой домой поедем. Инстинкт добытчика всё - таки берёт верх.
      Сегодня  наша очередь проверять сети. Я сижу на носу лодки, на коленях заряженное ружьё, вглядываюсь вдаль, по сторонам, вверх. Если что – то показалось, показываю рукой Андрею, он сбавляет скорость, махает рукой, мол, ерунда, добавляет газ, и мы едем дальше.
За неделю довольно таки похолодало, листья с деревьев почти слетели, по утрам морозец, по берегам корочки льда образуются. Дня через три, а может и раньше надо выбираться отсюда. Ни дай бог пойдет снег, следом по реке пойдёт шуга, у нас один катер, водомёт, по шуге шахты быстро забьет. А сплавом возвращаться больше двух суток.
     Лодка повернула к очередному улову, мотор начал сбрасывать обороты, и вскоре заглох, Андрюха взял единственное весло и начал загребать к сети. Я приготовился поймать сеть руками.
Сеть уже в моих руках, напарник веслом правит лодку, я быстро двигаюсь , перебирая сеть руками, одновременно поправляя её и извлекаю попавшуюся рыбу  на дно лодки.
     Работа закончена, мы спокойно сидим, и ждём, пока течение выведет наш транспорт из улова. Я закурил, Андрюха заглянул в бензобак, после чего начал осматривать канистры.  Закончив эту процедуру он,  посмотрев, на меня говорит:
- Прикинь. Я заправиться забыл.
- Весело. Что остальные проверять не будем – поинтересовался я.
- Да нет, вверху штук десять, думаю топлива хватит. – утвердительно сказал он и добавил –  если что до избы сплавом дойдём.
 - Давай дойдём до верхней сетки, а оттуда по уловам сплавом, может, потом и до дому дотянем – предложил я.
- Принято – поддержал меня напарник, и дёрнул стартер, мотор взревел, и мы начали подъём по реке.
               
                ***
       Сколько мы бензин не экономили, он всё - таки закончился, через минуту после посещения последнего улова. Мы спокойно сидим в лодке, курим, смотрим по сторонам в поисках дичи. Лодка идёт сплавом, когда надоедает  плестись, со скоростью течения, один из нас встаёт, и разгоняет её веслом. Весло в лодке одно, в общем – то и ружьё одно на двоих.
        Вдруг за поворотом реки мы услышали шум мотора, мы приободрились, у встречных в таких местах всегда можно рассчитывать на помощь, да и надо то нам пару литров топлива.
     Неожиданно мы услышали, как мотор сначала заглох, а потом взревел, но звук оставался на месте. Так же сквозь рёв мотора мы услышали лай собак.
- Кружат кого - то – проговорил Андрей, схватил весло и начал грести, что бы быстрей пройти поворот.
- Да-а-а, если бы не бензин наша добыча была бы – пробормотал я мечтательно, сидя на корме.
     Мотор продолжал реветь, когда мы вышли из-за поворота. Вглядевшись вдаль, мы увидели две пары рогов над водой, одни большие другие поменьше. Собачий лай усилился, и мы поняли что собаки две.
- Собаки, значит Якуты – констатировал факт напарник.
- Почему не стреляют,  Чего ждут? – скорее себе задал я вопрос. И продолжил – может русские?
- Нет – утвердительно сказал Андрюха – русские сто пудов здесь с собаками не ездят.- и закончил - тем более с двумя.
-  Может карабин заклинило – предположил я.
      У нас в мозгу не укладывалось, русские могут и не взять ружьё, якут или эвен, в просторечие все кто местный, якут, в тайге шага от избы без карабина, им разрешено регистрировать нарезное оружие, не сделает. Но собаки, с собаками в этих местах только якут.
Пока я размышлял, Андрей налегал на весло. Мы приближались, Андрей разглядел и проговорил:
- Матка с телёнком.
         Я вгляделся. Было видно, что не получается удержать на середине реки двух зверей, и маленькая голова вырвавшись из круга водоворота, устроенного лодкой рванула к берегу. Маленькое тельце, по виду лосёнок, вышел на берег, и бегом скрылся в береговых кустах.
   - Один ушёл – сообщил я напарнику.
- не-а отпустили -  ответил он – смотри, матку не удержат.
Я смотрел, лодкой не просто кружить зверя, как  не старался рулевой зверь приближался к берегу, вот он почуял дно и прыжками выбрался из воды и вприпрыжку побежал  в сторону леса. Лодка , преследовавшая его причалила к берегу. Мы приближались, один эвен бежал к нам, другой копошился с собаками.
Мы ещё подплываем, эвен зашёл в воду навстречу и кричит:
- карабин есть, что без мотора?
- Ружьё, помповое. Три заряда, картечь, пуля, картечь – крикнул ему я, бросил  ружьё, и добавил – бензина йок.
Он побежал в сторону лесной тропы.  Его напарник, спустив одну лайку, побежал за ним, крикнув на ходу:
- за шмотками присмотрите…..?
- не проблема -  в один голос подтвердили мы
     Охотники скрылись в лесу. Мы закурили, на земле лежали тёплые куртки и кое, какие вещи эвенов, в четырёх метрах вниз по течению стояла их лодка, в ней от обиды поскуливала вторая собака, которую не взяли с собой на зверя. Мы курили и молча, каждый думал о своём. Мы ждали выстрел, и ни кто из нас даже не предполагал, через какое время нагонят лосиху, через тридцать минут или через четыре часа, а возможно вообще потеряют след. Видно было, что по следу они пустили молодого кабеля, что бы тренировался, а опытная, матёрая сучка осталась привязанная в лодке.
          Я стоял, и смотрел на реку, прошло минут пять. Удар по плечу прервал мои мысли. Андрей, ткнув меня в плечо проговорил, полушепотом:
- смотри.
     Я проследил за его взглядом, и мне открылась картина дня.
     Метрах в семи от нас, чуть ниже по течению лодки эвенов, повернув рогатую голову и изучающее глядя то на  нас, то на собаку стоит зверь. Мы просто опешили, стоим столбом, собака, после короткого замешательства начала лаять, а матка не много постояв не торопясь вошла в воду и, сносимая течением вниз, поплыла в сторону противоположного берега. Мой напарник опомнился первый, побежал к лодке эвенов,  запрыгнул в неё, сел к рулю. Я подбежал следом, оттолкнул лодку от берега, спросил, скорее прокричал:
- что хочешь делать?
- Попробую назад вернуть – ответил он, и настроив стартер принялся заводить мотор. Мотор не хотел заводиться, сохатый уходил, Андрею ни чего не оставалось делать, как кинуть мне верёвку и замечать место где рогатая мамка выйдет на берег.
         Я тоже наблюдал за  ней. Вот умное животное, подумалось мне, понимает, что собака идёт по следу, уводит от малыша. Малыша точно не будут преследовать, он вышел выше по течению. Он не пойдёт сильно далеко, когда всё успокоится, он будет ходить по берегу и искать своего родителя несколько дней.
           Но охота ещё не закончена. Шансы у животного и охотников практически уравнялись.


Рецензии
Интересно. Похоже на правдивую историю. Сама Северянка...

Наталья Крачун   05.09.2017 14:43     Заявить о нарушении