Вор и демонесса. Глава 1 часть 6

— Моя жена, она совсем плоха, — сглотнул Рамон Рин, местный вышибала, — пожалуйста, Вильям, помоги мне.
— Что случилось? — нахмурился Вильям, — мне нужно знать симптомы, без них я ничего не смогу сделать для твоей супруги.
Вильям даже не взглянул на вышибалу, он прекрасно знал его, вместо этого он смотрел на свою записную книгу и делал там пометки по-поводу Рамона. Разделив лист на две части, он записывал плюсы и минусы такой помощи. Если он поможет жене Рамона, тот явно будет у него в долгу. Этот тупой накачанный олух сделает для него всё, потому что по крепости очень часто ходили слухи о Рамоне и его жене. Все знали, он ее боготворил. "Иногда грубая сила может пригодиться, всякое в жизни бывает" — думал Вильям Лодкрафт. Если же он не поможет громиле, тот возможно задумает какую-либо месть. Вильям вовсе не боялся Рамона, хоть и был стар, просто ему не хотелось проверять, правдивы ли слухи насчет Рина и его банды. Поговаривали, в его команде имеется парочка поджигателей, а зелья вместе с соломенной крышей будут гореть очень хорошо. Конечно имелся и третий способ. Если лард-траву смешать с пустырником и добавить немного крови лурка, которая уже не первый год пылилась у травника на полке - получится прекрасный летучий яд. "Стоит только Рамону открыть бутылёк и..." Вильям нахмурился.
— Сильный жар, сыпь на лице...
— Отдышка имеется? — спросил Вильям, посмотрев в глаза Рамону.
— Да, но откуда...
— Кашель?
— Да! Но как вы..
— Всё просто, это оспа.
Игнорируя выпученные на него глаза вышибалы, мастер-травник встал и подошёл к одной из трех полочек. В его мастерской, если можно было ее так назвать, на стенах и на различных полках, хранилось множество всяких трав, бутыльков, пробирок и кое-где даже вёдер с непонятными примесями. В помещении царил полумрак и любому, кто зашёл сюда, было весьма трудно разобрать, попал ли он в пещеру или в логово чудовища. Запах непонятный травы сменялся запахом мяты, пустырника или корня дракона, произраставшего на севере Мирисфии - родины самих эльфов. На кирпичных стенах можно было разглядеть какие-то непонятные белые рисунки, напоминавшие то ли формулы, то ли просто наборы различных цифр. По углам этой пещеры росли диковинные травы, светящиеся зеленым цветом, а у самих стен, друг напротив друга виднелись грядки с простыми специями. Лодкрафт зарабатывал не только на лекарствах. За его пряностями раз в год присылали своих людей лучшие имперские повара и платили баснословные деньги.
Вильям взял одну из колбочек, потряс её, открыл и принюхался. Создать лекарство от оспы ничего не стоило и аптекарь не стал раздумывать.
— Должно быть оно самое, — он поставил лекарство на деревянную стойку, — пить утром, днём и вечером, естественно после обеда и ни в коем случае не на голодный желудок.
— Назови свою цену, — сказал Рамон и полез в мешок, висевший на поясе его кожаной бригантины.
— Ингредиенты дорогие, мне пришлось заплатить за них большие деньги одному приезжему гному и ты вряд ли сможешь сейчас позволить себе это зелье, но я отдам его тебе за одну услугу. Вильям посмотрел прямо в глаза вышибале и спокойно продолжил: "Однажды она понадобится мне, и тогда я дам тебе знать, а сейчас извини, у меня есть более важные дела".
 Он снова уткнулся в свою записную книгу и записал там имя Рамона. Сам вышибала же быстро сообразил, что сейчас нужно оставить травника в покое и поспешил убраться.
Хотя мастер Лодкрафт и не был красавцем, а если быть точным, то на его бренное тельце могла повестись разве что "слегка" пьяная дама, так как он был довольно толстоват и не высок, а его кудрявые сальные волосы и небритость выдавали в нём холостяка, он был отличным войном, имел идеально отточенный слух и обоняние. И именно поэтому он смог легко определить, что у стены в противоположном правом углу сейчас стоит Грей и с усмешкой на лице смотрит на него.
— Используешь темноту, как я тебя и учил, — буркнул Вильям, — очень хорошо, мальчик мой, вот только запах эля тебя выдал, — старик показал на свой нос, — Почему так долго?
— Непредвиденные обстоятельства, — ответил Грей, подошёл к своему старому другу и обнял его.
Демонесса молча улыбнулась и поклонилась мастеру.
— Маги... — начал было вор, но аптекарь остановил его жестом руки.
Он бросил взгляд на рану Грея, а затем взял несколько флаконов с полки.
— Не стоит нам обсуждать это здесь, — с этими словами мастер-аптекарь подошёл к стене, нащупал там что-то и надавил.
Небольшая часть стены, размером с человеческий рост, отделилась и отъехала в сторону. Среди поднявшейся пыли можно было легко различить ступени, ведущие вниз. Узкий проход освещало несколько факелов на стенах, отбрасывающих тени на шершавый каменный пол. Этот спуск привёл Грея, Вильяма и Ниру в просторный зал, где смешивались запахи различных трав. В углу стояла печь с длинной трубой, уходившей в полоток и металлической коричневой дверцей. У левой стены расположился стол со стульями, грубо вырезанными из дерева, а напротив, вдоль всей стены, шла длинная железная столешница, парившая над полом в нескольких метрах. Простой человек углядел бы магию, но только не Грей или Нира. Гномьи нити, изготовленные из только известного им лёгкого сплава можно было купить на чёрном рынке, что Грей и сделал, ведь именно на этом алхимическом столе Лодкрафт творил своё "волшебство". На нём всегда стояли приборы для перегонки жидкостей, реторты, мензурки и даже собственноручно сделанные дозиметры. О куче растений и трав и речи не шло, так как они были везде. На столе, под столом в ящиках, свисали с потолка, со стен и даже сам пол состоял из зеленой травы, представляя собой большую грядку, поэтому всегда нужно приходилось смотреть куда ты идёшь. В этой большой комнате было на удивление светло, учитывая полное отсутствие факелов или других магических источников освещения. Весь свет исходил от травы-огонька, которая произрастала на болотах Империи.
Сейчас Вильям перелил жидкость из одного бутылька в другой, далее он нагрел его, используя щипцы, засунув склянку в специальную выемку в печи, предназначенную для стекла, сорвал с пола несколько трав, размешал всё это обычной продезинфицированной палочкой, закупорил и встряхнул. Вор всегда любил смотреть на алхимика за работой.
— Дадим эликсиру настояться, — Лодкрафт жестом пригласил Грея присесть и поставил эликсир на стол, — как ты вообще умудрился подраться, учитывая твоё ранение?
— Откуда ты...
— Ворг донёс. А если знает он, то знают и другие. И кинжал этот я видел у одного лысого, — Вильям нахмурился и на его лице появились морщины.
Грей молчал, поэтому заговорила Нира.
— Мы достали Чашу, хотя за нами и следили, — на столе появился золотой кубок.
Вильям взял его, повертел в руках и поставил обратно.
— Разберемся, — только и ответил он, — деньги нам не помешают. А теперь, мальчик мой, выпей это.
Грей послушно взял лекарство и опустошил его. Голова шла кругом и он прилёг на слежавшуюся траву. Нира устроилась у него на груди. В мастерской не было кроватей, не было матрасов, поэтому все спали на траве, в противоположном от печи углу. Когда Грей выходил на какое-либо дело, то переносить всё необходимое ему помогала Нира и, благодаря ей, Мираж и сам вор двигались быстрее.  Пока он будет спать, мастёр обо всём позаботится.
— Время на исходе, — сказала Нира и вор улыбнулся.
— Всё должно получиться, — загадочно ответил Грей и закрыл глаза.


Рецензии