Мой бедный Марат в театральном лофте

В пьесе Алексея Арбузова "Мой бедный Марат" чёткие временные и географические рамки.

Диалоги в трех частях

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Марат.
Лика.
Леонидик.
1-я часть: март 1942 года.
2-я часть: март 1946 года.
3-я часть: декабрь 1959 года.
Ленинград.

Такие рамки предполагают три разных настроения, три разных жанра.
Март 1942 года - знакомство героев. Юность. Влюблённость. Мечты.
Март 1946 года - повзрослевшие, возмужавшие, но...
Но не сумевшие быть достаточно смелыми и откровенными.
И, последний акт - декабрь 1959.
Самый сложный и для актёров и для зрителей - третий акт.
Во всех театрах.
«Вообще, вероятно, каждый из трёх актов „Моего бедного Марата“ должен был решаться в разных ключах», — писал А. Эфрос.
Удалось ли Евгению Шамраю поставить спектакль, чтоб в разных ключах?
Ставил ли такую цель режиссёр?

"Мой бедный Марат" - пьеса популярная. Впервые поставленная в Ленкоме она и сегодня с триумфом идёт во многих театрах по всему миру. Чем же цепляет пьеса сегодняшнего зрителя?
А тёплый и приятный оттенок спектакль несомненно оставил, - отвечаю в ответ на обращеие режиссёра к зрителям. Искренние овации не стихали продолжительное время.
В спектакле звучат стихи, а некоторые сложные моменты в жизни героев пластично передаются танцем.
Что и делает спектакль современным и созвучным сегодняшнему зрителю.



Да, тёплые чувства переполняют. Спасибо, что напомнили о Ленинграде. Спасибо, что такие талантливые и яркие образы получились.
Кто-то говорит БОГ в деталях, кто-то утверждает - дьявол. Но как бы не звучала поговорка, деталей в спектакле не хватает. Особено в первом акте. Почему-то не воспринимается происходящее на сцене жизнью в блокадном Ленинграде.  Умом понимаешь, что это 42-й, но остальные органы не согласны.
Но чтоб поспорить о спектакле - его нужно посмотреть.
Приходите в театр! А потом - обсудим, что да как.
А пока можете почитать другие отзывы в сообществе moscultura , Анна anik06 вам поможет с поиском и предложениями от других театров.
Театральный лофт "Компас-центр" - как пройти.
Видео.
И немного теплоты - для вас!

Фотографии


Рецензии