Игра с цифрами и бизнес по-детски

Даша училась считать. Делала это довольно старательно. И вовсе не потому, что я издевалась над полуторагодовалым ребенком, вбивая в еще незрелый ум ненужные цифры. А просто процесс счета вызывал у нее какой-то легкий восторг и придавал ее личику недетскую умность. Она считала предметы и животных на картинках в книжках, вилки и ложки на столе, пчелок на поляне, звезды в небе… Конечно, выговорить эти цифры ей было не по силам, но зато она удачно присваивала им свои звуковые обозначения. На начальной стадии это было просто вот так – «тя-тя-тя-тя…», что означало – «раз-два-три-четыре…». Потом она остановилась на счете шагов при ходьбе по ступенькам: «да-ти», то есть – «два-три». Потом перешла на более серьезные цифры и в ее словаре появились «пьять» и совсем взрослая «семь». И вот тут Даша поняла, что все, хватит! Хватит играть в детские игры, – пора считать денежки.

Приметив, что конфеты в магазине дают только в обмен на них, во время прогулки на улице она начала самостоятельно сворачивать в сторону магазина, при входе в который останавливала меня и запускала руку в карман моих шортов, где по обычаю звенели монетки. Обчистив карманы, она, торжествуя, заходила в магазин к уже хорошо знакомой ей «тоте» и протягивала копейки. Даша утвердительно кивала головой и четко показывала на витрине, которая из конфет ей нужна сегодня. Продавец брала «дени» и продавала ребенку конфетку.

Остудить детский пыл я решила домашними играми, и мы начали играть в магазин дома. Ассортимент товара из детских одежек на тремпелях, который я покупала у нее за настоящие монетки, вполне устроил ребенка, изображающего продавца. Вскоре меня стало маловато и к числу покупателей мы причислили команду вязанных малышариков. Выглядеть это стало примерно так. Я беру зайку и «прихожу им» в магазин, спрашиваю: «Здравствуйте, я зайка. Я могу у вас что-нибудь купить. Например, футболку. Может есть белая?».
- Неа. – Отвечала Даша, потому как белой и вправду не было и предлагала «оию». Розовая вполне подходила, и тогда довольный зайка уточнял, сколько должен за нее денег.
– «Пьять-семь» - Снова отвечала Даша зайке, после чего брала у него из лапки монетку и говорила «пака-пака». Зайка тоже любезно кланялся, а к маленькому продавцу уже спешил новый покупатель.

И вот в нашей игре в «миинин» произошел сбой…
Даша перестала требовать с покупателей деньги. Я несколько раз повторяла вопрос об оплате, но Даша отрицательно кивала головой. А потом вдруг она подставила мне щечку, в которую, недолго думая, я поцеловала ребенка зайкой.
Белый свитерок обошелся пандочке в два поцелуя, фиолетовое платье барашку было куплено за один. На том и сошлись. Магазин стал работать за поцелуи, которые теперь вполне устраивали продавца.
 
Поскольку в последние дни погода заметно ухудшилась, игра в магазин стала нашей частой забавой.
А сегодня было тепло, и мы вышли в люди. Прогулялись в округе, погоняли голубей, покривлялись лужам и…тут меня занесло в магазин с надписью «скидки». Со скидками или без, этот магазин мне был совсем не по карману, но был привлекателен для ребенка количеством тремпелей. Я побродила между рядов, полистала одежки, приложила к себе пару вещей, обсудила с моим юным бизнесменом фасоны, и мы отправились домой. Но тема скидок почему-то меня не покидала. «Скидки... скидки…». - Жужжало в голове. Мысленно я вглядывалась в глаза продавцов и думала о том - как же безудержно мне хочется целоваться! И как должно быть стыдно продавцам за то, что никто из них мне этого не предложил!

P.S. Вечером мы снова играли в магазин с Дашей. Поцелуи по-прежнему были в цене.


Рецензии