ПреПодобие Сатья Саи Бабы Иисусу Христу. По Лэнгу
ПреПодобие Сатья Саи Бабы > Иисусу Христу. По Лэнгу
Английский писатель Ron Laing = Рон Лэнг = Рон Ленг
> о ПреПодобии Сатья Саи Бабы > Иисусу Христу
Перевод 3-й главы < из 2-й части (написанной Роном Лэнгом) книги :
Peggy Mason and Ron Laing : Sathya Sai Baba. The Embodiment of Love.
(РУССКОЯЗЫЧНЫЙ изданный перевод
> http://saiorg.ru/saiorg/index0fc1.html?id=712 > Пегги Мэйсон и Рон Лэнг > Сатья Саи Баба _Воплощение Любви)
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. ПреПодобие Сатья Саи Бабы > Иисусу Христу. (Перевод текста Рона Лэнга)
2.Англоязычный текст Рона Лэнга ( источник)
3. Ссылки
1 ПРЕПОДОБИЕ САТЬЯ САИ БАБЫ > ИИСУСУ ХРИСТУ
(Перевод текста Рона Лэнга)
Еще до своего визита в Индию я два года изучал жизнь и учение Сатья Саи Бабы и пришел к твердому заключению, что вновь "Слово стало плотью", что инкарнировался Священный Принцип – то есть пришел Аватар, чтобы спасти мир от разрушения и ввести его в новый Золотой Век. Собственно, я почувствовал это каким-то зрением души, прочитав не более десяти страниц первой из открытой мною книги, и впечатление от того волшебного момента все больше заполняло мою душу.
Но не меньшее впечатление произвела на меня необычайная схожесть жизней, учений и личностей Саи Бабы и Христа, и не только в целом, но и в деталях, в частности в словах и фразеологии, которыми они пользовались, которые практически идентичны. Вы этого не увидите, если изучите высказывания Будды, Магомета или других основателей мировых религий. Это верно, что все мировые религии отстаивают в основном одни и те же истины, но схожесть между Саи Бабой и Христом уникальна.
1968 году Альберт Экхарт написал: "Различие между Саи Бабой и Иисусом Христом заключается в том, что первый живет сейчас и его чудеса подтверждают многие люди, в то время как о чудесах Иисуса Христа рассказано только в Библии. Тем не менее поведение и деяния обоих схожи, а часто – одинаковы".
Безусловно, когда я говорю об Иисусе Христе, я говорю не о человеке, Иисусе из Назарета, а о Высшем Божественном Существе, Христе (греческое слово "Христос" означает "помазанник"), который защищал и вел человека – Иисуса, начиная, вероятно, с его крещения в Иордане. Некоторые считают, что Христос – Космическое Существо, которое отвечает не только за нашу Солнечную систему, и в этом может быть причина настойчивого утверждения ортодоксального христианства о "единственном Сыне Своего Отца".
Христос говорил устами Иисуса из Назарета: "Я – Путь, Истина и Жизнь. Отец Мой и Я едины; никто не может прийти к Отцу, кроме как через Меня". На первый взгляд это невероятное утверждение должно быть, по существу, или истиной, или галлюцинацией величайшего суперманьяка своего времени. Но учение суперманьяка не переживет две тысячи лет. Фальшь может существовать какое-то время, вводя людей в заблуждение, но она не может жить веками, если в ней не заложена хотя бы крупица истины. Как сказал поэт Уильям Платт: "То, в чем есть жизнь, навеки будет вечным; а то, в чем нет ее – всегда будет мертво". Остается фактом, что учение и жизнь Христа вдохновляли святых и мучеников на протяжении всей истории следовать его учению и примеру.
Саи Баба сделал еще более невероятное утверждение: "Моя власть неизмерима, моя истина – необъяснима и недосягаема. Я недоступен для самых интенсивных исследований и самых тщательных измерений. Нет ничего, что укрылось бы от моих глаз. Нет такого места, куда я не мог бы проникнуть, и нет такой проблемы, которую я бы не смог разрешить. Моя вседостаточность безусловна. Я объемлю все. Я Абсолютен."
Мания величия? Однако почти за сорок лет, прошедших с начала его миссии, этот человек в Индии собрал вокруг себя пятьдесят миллионов последователей, он имеет в этой стране более трех тысяч своих Центров, построил шесть университетов. Его известность, несмотря на желание не слишком рекламировать себя, распространилась по всему миру; его Центры имеются практически в каждой стране Запада и Востока. Вполне возможно, что он в Индии известен лучше, чем нам в Европе.
На его пятидесятилетнем юбилее д-р Дайуэйкер, индийский ученый и государственный деятель, сказал: "Когда-то Свами был деревенским мальчуганом. Теперь мы собрались со всего земного шара и что же мы видим? – Поселок возле Путтапарти (место ашрама, где некогда была бедная деревушка) с жильем для тысяч гостей – философов, законодателей, педагогов, ученых, инженеров, для неграмотных и для образованных, для богатых и для бедных, для представителей всех религий и всех наций. Если это не воплощенное чудо, то хотел бы я знать, что это такое?"
"По плодам их узнаете их". Иисус Христос ходил по земле, любя людей и исцеляя больных. Сатья Саи Баба тоже делает это, он двадцать четыре часа в сутки работает без устали на благо человечества; говорят, он не спит, а ест так мало, что обычному человеку такого рациона было бы недостаточно для жизни. Он изливает свою любовь на головы миллионов, он излечил тысячи. Он говорит: "Я – воплощение любви; любовь – вот мой инструмент". И подобно любви Христа, его любовь – любовь в действии. Христос, будучи распят, основал религию, которая охватила собою полземли. Саи Баба, будучи живым, стоит на пути к тому же самому, возрождая души всех религий, которые, хотя и окутаны догмой и теологией, являются по сути своей любовью. Поэтому мне кажется, что когда один говорит: "Я – Путь, Истина и Жизнь", а другой: "Моя вседостаточность безусловна. Я объемлю все. Я Абсолютен", – они говорят правду, они оба – Богочеловеки, Божества, не только пророки или гуру.
Оба они совершенно одинаково объясняют цель жизни человека на земле. Символическое значение христианского креста – это вырывание с корнем низшего "Эго": вертикальная черта означает это самое низшее "Я" (в английском языке "я" пишется как "I"), с которым мы рождаемся, а горизонтальная – перечеркивание этого низшего "Я". Интерпретация Бабы идентична: "Ваше рождение происходит с единственной целью: уничтожение низшего "Я" на Кресте Сострадания". Оба провозглашают братство людей и всемирность миссии. "Идите, учите все народы", – говорит Христос. "Моя миссия принадлежит всему человечеству, – говорит Баба. – Все люди из одного истока, все – Божественного происхождения. Все – клетки одного Божественного организма. Поэтому распознавайте в каждом существе брата и изгоняйте все связывающие вас мысли и предубеждения. Есть только одна религия – религия Любви, только одна раса – раса Человечества, только один язык – язык Сердца".
Учение обоих является как экзотерическим, так и эзотерическим. Христос учил массы с помощью простых притч, изумляя ученых и теологов в храме степенью своего знания и глубиной понимания. Баба тоже учит массы с помощью притч, а с другой стороны, он может объяснить эрудированным браминам самые малопонятные тайны Вед.
Будучи Божественными, оба явились в мир в облике гуманного и вселюбящего человека, а не уединившегося в монастыре святого.
Ты чувствуешь это в Христе: он одновременно и твой друг и Богочеловек. Так же и с Бабой: то он помогает своему преданному в несчастье, то одалживает бритву у своего помощника д-ра Гокака, то останавливает машину, чтобы дать денег сидящему на обочине бродяге, а то вдруг начинает творить самые удивительные чудеса.
Во время Нагорной проповеди и в других местах Христос управлял многотысячней аудиторией, он был с восторгом принят практически всем Иерусалимом. Баба во время фестивалей или при проведении даршана, а также во время вызывающих бурю визитов в большие города управляет аудиторией в десятки тысяч (до четверти миллиона).
Оба начали свои миссии, будучи детьми. Христос поучал в храме в Иерусалиме в возрасте двенадцати лет. Баба творил чудеса в возрасте восьми лет, а свою миссию начал выполнять, когда ему было тринадцать.
Единственное большое расхождение, которое я заметил, заключается в степени, в которой Христос практиковал экзорцизм. Упоминания о том, как он изгонял дьявола, встречаются постоянно. Баба тоже занимается этим, но не так часто. В одном случае он дает детальные инструкции своему преданному, как противостоять действию обряда черной магии, предпринятого против него, включая описание того места, где после черного ритуала был похоронен жертвенный козел.
Но основные цели и догматы у каждой из вер одинаковы. Христос не собирался основывать новую религию. Он пришел, чтобы исполнить Закон Единства, чтобы провозгласить новое откровение, построить новое на старом, прекратить коррупцию, указать на ошибки в Святом Писании, чтобы улучшить старый закон – "око за око, и зуб за зуб" – и заменить его на правило: "возлюби врага своего" и "подставь другую щеку".
Баба не основывает новой религии. На своем фирменном печатном бланке он имеет символы религий, которые он считает пятью главными: индуизма, буддизма, христианства, ислама и зороастризма (учения Заратуштры). Он постоянно восстанавливает старые плащаницы и указывает на интерполяции, потери текста и неверные интерпретации "Вед" ученым-ведистам. Он говорит: "Я пришел, чтобы восстановить древний путь к Богу". Можно сказать, что ничто не ново под духовным солнцем.
Для обоих характерна вера в Закон Кармы и Перевоплощений, хотя почти все учение Христа, основанное на этой истине, было вычеркнуто через пять веков – на Соборе в Константинополе в 553 г. н.э. Однако они остались нетронутыми в Евангелии от Водолея. "Что посеешь, то пожнешь", – говорит Христос. "Любой поступок человека – хороший или плохой – преследует его", – говорит Баба. И он утверждает, что наша личность и наши взаимные связи зачастую так перемешаны и искажены моральными последствиями многочисленных прошлых жизней, что у любого из нас найдется кто-то, с кем мы не сможем жить мирно. Очень часто он отказывает в исцелении, так как знает прошлую карму человека и оценивает, какое количество страданий необходимо для его окончательного спасения. Но отказывает он всегда с улыбкой любви и ободряющим похлопыванием по плечу. (Страдающему же он объясняет: "Если я исцелю тебя сейчас, тебе все равно придется вернуться ко мне".)
"Царство Божие внутри вас", – говорил Иисус. "Мы создаем свои миры сами", – говорит Баба. Учение об Атме (Боге имманентном), постоянно находящейся в человеческом существе, стоит у Саи Бабы практически на первом месте. Он повторяет эти слова. "Лучший гуру – это Бог, находящийся в вас, – заявляет он. – Бог в сердце каждого человеческого существа; черпайте у Него мужество и вдохновение. Это Гуру, в наибольшей степени заинтересованный в вашем прогрессе". Преданный, спросивший его, не Бог ли он, получил ответ: "Ты – Бог; единственная разница между нами в том, что я знаю, что я есть Бог, а ты – нет".
Христос поддерживал женщин и старался поднять их положение выше уровня рабынь, в то время как мужчины сомневались, имеет ли женщина душу. Он часто находился в обществе женщин, и не только своей матери, но и Марии, Марты, Марии Магдалины, которые посвятили себя ему. Саи Баба утверждает: "Женщина наравне с мужчиной может идти по духовному пути". Он возвышает женщину как мать, как хранителя будущих поколений. ("Мать – это первый гуру ребенка") . Его первый Университет был построен исключительно для образования женщин.
Христос проповедовал Радость и Полноту Жизни. "Я пришел, чтобы вы могли жить, и жить богаче". Какую же жалкую пародию сделал средний христианин, посещающий церковь, из этого величественного высказывания! Радость это сама суть личности и учения Саи Бабы. Послушайте тех, кто близко знает его, – Ховарда Мерфета, автора двух книг о Саи Бабе: "Мы, проходящие в борьбе сквозь печаль и преходящую радость, видим (в Саи Бабе) воплощение совершенной радости". Или д-ра Сандвайса, автора книги "Саи Баба, святой и психиатр": "Он находится в состоянии постоянного блаженства, его лицо и тело освещено аурой энергии, которую я никогда не наблюдал у кого-либо из людей". Или же самого Бабу: "Я всегда исполнен блаженства. Ничто не изменит мою улыбку".
Конечно, краеугольным камнем учения этих Богов в образе людей является Любовь. Впервые взявший в руки Евангелие, если он не ограничен рамками теологии, не может не почувствовать всевозрастающего впечатления, что главная идея, заложенная в Евангелии, – это идея Любви: "Возлюби Господа Бога твоего и ближнего твоего, как самого себя, и на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". Это золотое правило жизни, критерий, по которому можно принять решение в любом вопросе, вынести приговор по любому делу. Саи Баба является воплощением Любви. Это квинтэссенция всего его учения. "Начинайте день с любовью, наполняйте день любовью и заканчивайте день любовью" – это самый быстрый и самый прямой путь к Богу. Есть много окольных путей, но прямой путь – это Любовь. Другие пути ведут к тщеславию, отделяют человека от человека, отделяют человека от животных. Они замыкаются в себе, они ограничивают ваше знание о Божественном. Мое учение – это Према (любовь), мои действия – это Према, мой инструмент – это Према, мой образ жизни – это Према. Нет во владении человека ничего более ценного, чем любовь".
Эти учения похожи даже в деталях. "Избегайте убийств, воровства, прелюбодеяния, жадности, похотливых желаний, гнева, нетерпеливости, ненависти, эгоизма, гордыни". Не похожи ли эти наставления на призыв к христианской добродетели? В девяти томах речей Саи Бабы можно найти любую заповедь Нагорной проповеди. Я привожу здесь некоторые высказывания обоих: Иисус: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Свами: "Чистые сердца видят дальше разума; они вдохновенней". Иисус: "Познай себя и будь верен себе". Свами: "Будь искренен перед своею внутренней сущностью". Иисус: "Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своем глазе не чувствуешь?" Свами: "Вместо того, чтобы искать недостатки у других, поищите их у себя". Иисус: "Не судите, да не судимы будете". Свами: "Не судите других, ибо когда судите другого, осуждаете себя". Иисус: "Не мечите бисер перед свиньями". Свами: "Не говорите о преданности к Богу с теми, у кого ее нет, ибо можете потерять свою". Иисус: "Возлюби врага своего". Свами: "Не обращайте внимания на ненависть других к себе, так как в природе вашей – любить и прощать". Иисус: "Не всякий, говорящий: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного". Свами: "Секрет свободы заключается не в мистических формулах и молитвах, а в твоих деяниях". Иисус: "И Я всегда с тобой, до скончания века". Свами: "Моя благодать дается тем, кто всегда преисполнен любви и веры". Иисус: "Ты познаешь истину, и истина освободит тебя".
Здесь Свами рассказывает историю об обезьяне, которая просунула руку через небольшое отверстие в сосуд с едой, схватила больше, чем ей было нужно, и не смогла вытащить руку; беря больше чем надо, никогда не освободишься! Это притча с большим смыслом: она говорит об освобождении от собственного "эго", гордыни, себялюбия, от избыточных материальных благ, о том, чтобы осознать себя и быть честным перед собой в своих намерениях – словом, о служении воле Божьей, а не своей воле.
Иисус (предупреждая сомневающихся): "Момент спасения – сейчас". Свами: "Духовность не может ждать, сейчас самое время". Иисус: "Встань, вера твоя исцелила тебя". Свами: "Не допускай колебаний в своей вере, и я понесу твое бремя". Иисус: "Когда вы раните их, вы раните Меня". Свами: "Я в самом малом из вас и в самом лучшем. Не клевещите ни на кого и не вредите никому, ибо клеветать будете на меня, находящегося в нем". Иисус (в Иисусовой молитве): "Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки". Свами: "Никто не может претендовать на успех, ибо все мы всего лишь орудия в руках Господа". Иисус: "Придите ко Мне все нуждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Свами: "Доверьте мне глубину своей души, как бы это ни казалось абсурдным, как бы она ни была истерзана сомнениями и разочарованиями. Я не отвергну вас. Я ваша Мать".
Как с учениями, так же и с личностями и чудесами. Ясно, что Христос обладал лучезарной прозрачностью, божественностью, без следа притворства, гордыни и эгоизма, и что действовал он, движимый только любовью, любовью, которую он буквально излучал. Впечатление от встречи с ним потрясало душу. И как мог человек, подойдя к небольшой группе неграмотных рыбаков, поговорить с ними в течение часа, а потом сказать: "Идите за мной" – и сделать так, чтобы они пошли, отказавшись от всего?
Саи Баба обладает аналогичным воздействием. Его взгляд меняет человека. Часто души преображаются в тот же момент. Правда, так бывает не всегда. Д-ру Бхагавантаму, одному из наиболее видных индийских физиков-ядерщиков, потребовалось пять лет исследований, прежде чем он стал его преданным и провозгласил его божеством, вне законов физики и химии!
Расхождения в реакции людей на него Баба объясняет следующим образом: "Старая душа подобна куску скалы, которая уже почти раскололась; требуется лишь небольшое прикосновение. Юная душа подобна куску бетона, которому требуется двадцать ударов кувалдой!"
Д-р Сандвайс – пример первого случая. Впервые мельком увидев Свами, он написал: "С чем пришлось вступить в общение в тот краткий миг? Со всем миром. Что-то сломалось во мне. Какая-то часть любви и радости Бабы проникла в мою душу, и я почувствовал, что смеюсь, как ребенок. Самодовольное любование своими достижениями и забота только о себе в моем наборе ценностей оказались разбитыми и смешанными с пылью... Каким-то образом я изменился за одну ослепительную минуту. И я стоял, раскрыв рот".
Говорят, Христос имел ауру величиной буквально в милю, и сенситивы, попадая внутрь этой зоны, на уровне психики ощущали ее присутствие и испытывали душевный подъем. Аура Саи Бабы описана д-ром Барановски (экстрасенсом и экспертом по фотосъемке, выполняемой по методу Кирлиан, из Университета штата Аризона) как, по сути дела, беспредельная. Энергия Белого цвета заполняет всю комнату, розовая (огромная, всеобъемлющая любовь) практически достигает горизонта.
Христос имел "духовное зрение", которым мог заглянуть в человека и мгновенно узнать его мысли и характер. Женщине у колодца, которая болтала о том, как надо поклоняться Богу, он посоветовал осознать, о чем следует подумать прежде всего, и разобраться в своих отношениях с мужчинами в ее жизни. Баба, когда его спросили, почему он с одними людьми беседует, а другим отказывает, ответил: "Я смотрю в разум и сердце человека. Я вижу, у кого проблемы не терпят отлагательств и кому нужно помочь беседой". На самом деле его возможности простираются гораздо дальше, и эти возможности постоянно подтверждаются: он может видеть прошлое, настоящее и будущее любого из нас.
Оба показали себя прощающими и милосердными Существами. Христос простил женщину, уличенную в прелюбодеянии, и проявил по отношению к ней великое сострадание и милость. Свами временами бывает суровым, но только с тем, чтобы в конце концов стать добрым. У него есть так называемая "Ремонтная мастерская", куда люди попадают, чтобы исправить свои недостатки (это проявляется в том, что Он перестает уделять им достаточно внимания) , но как только они покаятся и встанут на путь истинный, они с любовью принимаются в круг преданных. Он – суть прощения и милосердия. Суровый взгляд некоторых так называемых "святых" чужд его природе.
Создается впечатление, что Христос предпочитал простых людей и простую жизнь: своих учеников он выбирал в основном среди простых людей. Баба очень часто спорит с учеными и доктринерами, жаждущими диспута и лавров победы над теми, кто гордится своей ученостью. "Будьте простыми и искренними", – говорит Он своим преданным. Они оба не любят подобных фарисеям. Христос называл их "окрашенными гробами". Свами называет их "сухими как пыль учеными, кичащимися своим умением спорить и разбираться в казуистике".
Напротив, оба совершенно ясно показывают свою любовь к детям. Христос укоряет своих учеников: "Пустите детей приходить ко мне". Баба проявляет такую же любовь. Летом 1978 года дочь одного из последователей из Центра Саи в Уэллингборо сопровождала группу детей в Путтапарти. Дети взяли с собой семь мешков "подарков" для Свами, в которых было все – от большого плюшевого мишки до пакета "Уэтэбрикс!" Баба захотел лично посмотреть каждую игрушку, выражая свое восхищение и любовь, с которыми он принимал преподнесенный подарок. Свами просто обожал их – и проводил с ними целые часы, в то время как важные чиновники ожидали аудиенции.
В первую ночь дети были слишком возбуждены, чтобы уснуть, поэтому Баба лег на пол вместе с ними и притворился спящим. Результат проявился немедленно: дети тут же заснули счастливым сном, Баба смог ускользнуть от них и вернуться в свои покои.
Оба демонстрируют возможность глубоко испытывать священный гнев, то есть сильнейшее праведное негодование, которое вряд ли можно наблюдать у простых людей, поскольку мы склонны выпускать свой гнев в виде вполне допустимых законом тирад. Христос изгнал менял из храма кожаной плетью. Существует "анекдот" о случайном взрыве "гнева" Бабы, который я слышал от своего друга, его преданного, ставшего свидетелем этого события. Человек, у которого умирал богатый отец, пришел к Свами за советом финансового характера. Свами видел, что он думает только о своем вероятном наследстве. Он столь эмоционально набросился на просителя, обвиняя его в беспокойстве о деньгах, когда в заботе нуждался его больной отец, что мой друг был очень удивлен; затем он велел ему безоговорочно уйти, и через секунду он вернулся к своему обычному любезному состоянию. Гнев был всего лишь необходимым "действием". Я подозреваю, что то же было и с Христом – в эпизоде с менялами. Тем самым оба продемонстрировали, как нужно "ненавидеть грех, но не грешника".
Оба также демонстрируют в своих личностях сочетание великой гуманности и авторитета власти. Про Христа в Евангелиях часто говорится, что Он "учит, как власть имеющий". И представляется высокая, повелительная фигура. Однако Он опускается на колени и омывает ноги своих учеников. Свами часто резвится и шутит, ведет себя как ребенок, но если кто-то попробует воспользоваться этим, к нему в мгновение ока возвращаются авторитет и его божественная природа. Однажды, когда один из преданных задал вопрос, может ли он попросить о благосклонности, Баба ответил: "Конечно же, Я ваш. Не имею права отказать". Он слуга человечества, он Господь нашего мира.
Конечно же, оба испытали на себе гонения и клевету. "Клевета – это удел всех великих душ, везде и всегда. Ее отсутствие было бы чем-то неестественным", – говорит Баба. Он не обращает внимания на хвалу и хулу. Христа обвиняли в том, что Он пьет вино и общается с мытарями и грешниками. Бабу критиковали за то, что Он позволяет грешникам использовать ашрам в Путтапарти. Ответы их были схожи: "Я пришел, чтобы вызвать раскаяние у грешников, а не у праведников". Баба добавил: "Грешники в большей степени нуждаются во мне, чем вы". Христа обвиняли в том, что он лечит силой Сатаны (Веельзевула). Бабу разоблачали как черного мага. Его обвиняли в том, что у него слишком роскошная одежда. (В действительности он носил простые хлопчатобумажные мантии.) Он отвечал: "Буду ли я более святым, надев лохмотья?" Я бы не удивился, узнав, что в свое время Иисуса обвинили бы в физической связи с Марией Магдалиной, бывшей проституткой.
Есть также замечательное сходство в чудесах и проявлении божественной силы. Христос исцелял больных. Баба исцеляет больных ежедневно – имеются тысячи надлежащим образом зарегистрированных случаев. Христос воскресил Лазаря, когда его тело, говорят, начало разлагаться. Он был клинически мертв. Баба воскрешал мертвых, по крайней мере, два раза. Тело г-на В. Радхакришны также находилось в состоянии разложения.
Оба материализовали пищу: Христос при насыщении пяти тысяч, а Баба – часто, когда во время праздников кончалась пища. Я видел также фильм, как Саи Баба материализовал священный пепел вибхути, буквально в количестве около английского центнера (английский центнер – 50,8 кг), из перевернутой пустой урны, которая вмещала не более полгаллона (галлон (английский) – 4,546 л) воды. Христос превращал воду в вино. Баба превращал воду в бензин и горючее масло, а кусок гранита – в статую Кришны (для д-ра Рао, геолога из университета в Хайдарабаде), а потом попросил изумленного профессора съесть ее, и он это сделал, поскольку она превратилась в леденец!
Христос мог управлять стихиями и успокаивать моря; аналогично Баба заставлял появляться в небе радугу и прекращал наводнения. Христос мог левитировать и ходить по воде. Баба левитировал в возрасте восьми лет.
По сути дела Баба вышел за пределы того немногого, что нам известно о чудесах, творимых Христом, которые лишь в ничтожно малом количестве представлены в Евангелиях, ведь это, несомненно, лишь сотая часть того, что имело место. Баба же проявил себя как акушер, когда принимал ребенка, как хирург, когда выполнял операцию на больном, находившемся в критическом состоянии; "проецировал" себя и в течение двух дней жил в семье своего преданного, в то время как его физическое тело было в другом месте.
Однако он говорит, что его чудеса – наименее значимая часть его миссии, скорее его "визитные карточки". "Я даю вам то, что вы хотите, с тем, чтобы вы захотели того, что я должен вам дать", – говорит он. Ему не нужно было изучать что-либо вроде йоги или совершать какой-нибудь волевой акт. Он говорит, что чудеса входят в сущность его божественной природы; для него это так же просто, как нам с вами сесть в кресло.
Но самое значительное из чудес Саи Бабы – когда он отождествляет себя с Христом. Он дает детальное объяснение жизни и странствий Христа от двенадцати до тридцати лет, заполнив тем самым пробел в Евангелии. В ашрамах Саи Рождество празднуют как фестиваль и отмечают его с огромным вдохновением – по сути с большим, чем на Западе, где он в столь сильной степени подчинен коммерции. Баба часто разговаривает с небольшими группами христиан и обращает их внимание на отсутствующие части и вставки в Евангелиях. Тем, кто ощущает нелояльность по отношению к христианству, Баба несколько раз демонстрировал фигуру Христа над своей головой, отождествляя себя с ним. Есть также свидетельства от людей, которые молились перед статуей Христа и видели, как она превращается в образ Саи Бабы.
Д-р Джон Хислоп подробно рассказывает, как, когда он однажды гулял с Саи Бабой, тот сорвал с дерева две ветки, сложил их в виде креста, трижды дунул и превратил их в деревянный крест и серебристую фигурку Христа на нем, объяснив, что этот образ – точная копия Христа, когда тот был на кресте! Наверху справа было маленькое отверстие, и, когда его спросили, Баба сказал, что крест, на котором распяли Иисуса, был подвешен на столбе, а не вбит в землю. На увеличенной фотографии – лицо, похожее на лицо Бабы, показывающее силу характера, но искаженное от пота, крови, признаков агонии. От голода проступают ребра. Видно, что из лба течет кровь, а из угла рта – черная, спекшаяся с пылью слюна. В глазах выражение агонии.
Как-то раз, когда у дома д-ра Хислопа в Калифорнии люди смотрели на это распятие, вдруг налетел сильный порыв ветра и раздался гром среди ясного неба. Об этой "тайне" написали на следующий день в местной газете "Сан-Диего Трибьюн", подтвердив при этом, что на небе не было ни облачка. Это случилось в пять часов дня; приблизительно в это же время Христос, как считают ученые, "испустил дух", и такой же гром, разорвал надвое завесу в Храме.
Наконец, в Рождество 1972 г. Баба, сославшись на утверждение Христа: "Тот, кто послал Меня, снова придет", – сделал удивительное заявление, что Иисус говорил о нем, о Бабе. Баба утверждает, что Иисус произносил такие слова, вычеркнутые впоследствии из Библии: "Его имя будет Истина. Он будет одет в красную мантию. Он будет мал ростом, с волосами в виде короны". Слово же "Сатья" означает "Истина". Баба носит красную мантию, невысок ростом, и волосы его напоминают корону.
Сатья Саи Баба – не Второе ли это пришествие? Он утверждает, что его природа не омрачена и что Он пришел в данную инкарнацию с не претерпевшей изменений божественной природой. Не воплотился ли сам Великий Небожитель, известный под именем Христос, вновь в человеческой форме?
Написанное до этой строчки датируется декабрем 1979 г. Месяц спустя, в январе 1980 г., моя жена и я летели в Индию. 19 января мы были приняты во внутреннем святилище Свами и беседовали с ним совершенно одни. После выяснения некоторых вопросов о неопознанных летающих объектах (НЛО), медиумизме, духовном исцелении, плохой карме человека, получающейся из-за его жестокости по отношению к царству животных, и физическом "воскрешении" Иисуса, я собрал последние остатки мужества, которые еще остались во мне, и напомнил об утверждении Саи Бабы, сделанном в Рождество 1972 г. Я сказал:
- Свами, так ли это, что имеющиеся пробелы в Библии означают, что именно ты устроил пришествие Иисуса из Назарета?
Да, ответил он. У меня перехватило дыхание. После последовал мой последний вопрос, который жил в самой глубине моей души:
- В таком случае, не тебя ли христиане западного мира называют Космическим Христом? – Да, – вновь сказал он.
Невозможно передать словами этот тон, эту спокойную уверенность, с которыми он так утвердительно ответил на эти два вопроса. Мягко, ласково, с полной убежденностью, с какой-то несказанной простотой и, наверное важнее всего, с полным отсутствием даже тени смущения, что невозможно для простого человека. Он посмотрел мне прямо в глаза, которые были от него не более чем в двенадцати дюймах, и сказал: "Да". Знаю только, что не поверить ему просто невозможно.
Как, наверное, читатель догадывается, жена моя и я ушли с этой беседы ошеломленные. Итак, Сатья Саи Баба есть тот, кого Иисус называл Отцом, Христом, настоящим Космическим Христом, Он был Логосом! Второе пришествие уже началось, уже просуществовало сорок четыре года, и похоже, что лишь горстка христиан знает об этом факте... Сначала это было слишком большим известием, чтобы можно было его уразуметь. Но я знаю только, что верю ему и рассказываю об этом с абсолютной точностью, как это было на самом деле.
2.Англоязычный текст Рона Лэнга ( источник)
THE SECOND COMING HAS COME
I had studied the life and teachings of Sathya Sai Baba for two
years prior to my visit to India, and I had come to the firm con
clusion that once again “the Word had been made flesh”, that the
Divine Principle had incarnated — indeed, that an avatar had come
to save the world from destruction and to usher in a new Golden
Age. As a matter of fact, I sensed it with a kind of soul-sight after
reading no more than ten pages of the first book I read, and I have
been increasingly overwhelmed by the impact since that first magic
moment.
But what has impacted me equally is the extraordinary similarity
in the life, teachings and personality of Sai Baba and the Christ, not
only in the basic but in the specific detail in which both express
themselves in words and phraseology which are virtually identical.
This is simply not so if you study the sayings of the Buddha,
Mohammed, or other founders of a world religion. Of course it is
true that all world religions basically assert the same truths, but
there is an extraordinary identity between Sai Baba and the Christ
which is unique.
In 1968 Albert Eckhart wrote: “The difference between Sai Baba
and Jesus Christ is the fact that the first is living and his miracles are
confirmed by men, whereas the miracles of Jesus Christ are reported
in the Bible only. Nevertheless the behaviour and the deeds of both
are nearly and often the same.”
Of course when I refer to Jesus Christ I am not referring to the
man, Jesus of Nazareth, but to the High Celestial Being, the Christ
(from the Greek word ‘Christos’, meaning the anointed one) who
overshadowed and guided him, probably from the time of his
baptism in the Jordan. Some believe the Christ to be a Cosmic
Being, responsible not only for our solar system, which may be the
origin of orthodox Christianity’s insistence on the ‘only begotten
Son’.
The Christ said through Jesus of Nazareth: “I am the Way, the
Truth, and the Life. The Father and I are one; no one comes to the
Father except by me.” On the face of it this incredible statement
must, in essence, either be true, or the hallucination of the biggest
megalomaniac of his time. Now the teachings of a megalomaniac
do not survive for two thousand years. Falsity can deceive for a
time, but it cannot survive the centuries unless it has at least the
basis of truth in it. As the poet, William Platt, put it: “That which
has life shall surely live forever; only that dies which was forever
dead.” The fact remains that the Christ’s teachings and life have
inspired saints and martyrs throughout history to follow his teach
ings and example.
Sai Baba has made even more incredible statements: “My power
is immeasurable, my truth is inexplicable, unfathomable. I am
beyond the reach of the most intensive enquiry and the most
meticulous measurement. There is nothing I do not see, nowhere
I do not know the way, no problem I cannot solve. My sufficiency
is unconditional. I am the totality — all of it.”
Megalomania? Yet in a mere forty years since his mission started
this man has gathered round him fifty million devotees in India, has
well over three thousand centres in that country, and has built six
universities. His fame is now worldwide, despite shunning pub
licity; there are centres in virtually every country in the Western
world and in the Far East. He is probably better known in India,
in the real sense, than the Pope is in Europe.
On his fiftieth birthday, Dr Diwaker, an Indian scholar and
statesman, said, “Once Swami was a village urchin. Now we
assemble from the four quarters of the globe and what do we find
— a township at Puttaparthi (the seat of the ashram but once a
poverty-stricken village) with housing for thousands — philosophers,
legislators, educationalists, scientists, technologists, the ignorant as
well as the learned, the rich as well as the poor, and from all
religions and from all nations. If this is not a marvel and a living
miracle I would like to know what is.”
“By their fruits ye shall know them.” Jesus the Christ went
about loving people and healing the sick. Sathya Sai Baba, too,
does just that — he works tirelessly twenty-four hours a day in the
service of mankind; he is said not to sleep, and he does not eat
enough to keep a normal man alive. He has showered his love on
millions, he has healed thousands. As he says, “I am the Embodi
ment of Love; love is my instrument.” And like the Christ it is
love in action. Christ, by his crucifixion, founded a religion that
spread across half the globe. Sai Baba, in his lifetime, is well on the
way to doing the same, by re-animating the soul of all religion,
which, although shrouded by dogma and theology is, in essence,
Love. It seems to me, therefore, that when one says, “I am the
Way, the Truth, and the Life,” and the other, “My sufficiency is
unconditional. I am the totality — all of it,” they are speaking the
truth, that they are both God-men, divine, no mere prophets or
gurus, but the type of Beings who walked the earth millenia ago.
Both interpret the purpose of human life on earth in exactly the
same way. The symbolic meaning of the Christian Cross is the
eradication of the lower ego — the vertical stroke representing the
‘I’, or lower self, with which we are bom, and the horizontal
stroke the erasure of this lower ego. Baba’s interpretation is
identical: “Your birth has been undertaken for one purpose, the
eradication of the lower ego on the Cross of Compassion.” Both
proclaim the Brotherhood of Man and the universality of the
Message. “Go, teach all nations,” said the Christ. “My mission is
for all mankind,” says Baba. “All men are of one lineage, of
divine origin. All are cells in one Divine Organism. Therefore,
recognise in each being a brother, and banish all limiting thoughts
and prejudices. There is only one religion, the religion of Love,
only one caste, that of humanity, only one language, that of the
heart.”
The teaching of both is exoteric and esoteric. Christ taught the
masses in simple parables, yet astounded the scholars and theo
logians in the Temple with the range of his knowledge and the
depth of his perception. Baba also teaches the masses in parables,
yet he can explain the most abstruse mysteries of the Vedas to
erudite Brahmin pundits.
Both come over as Men of the People, intensely human and
lovable, albeit divine, rather than as cloistered holy men. One
feels this about the Christ, at one and the same time a friend and
a God-man. So, too, with Baba — at one time helping a devotee in
distress, or borrowing a razor from his trusted aide Dr Gokak, or
stopping the car to give money to a wayside vagrant, and then
suddenly performing the most astonishing miracle.
Christ commanded an audience, no doubt of thousands, during
his Sermon on the Mount and elsewhere, and was acclaimed by
virtually the entire city on his entry into Jerusalem. Baba com
mands an audience of tens of thousands (up to a quarter of a
million) during festivals when he gives darshan, or on a whirlwind
visit to a big city.
Both started their missions when children. Christ taught in the
Temple at Jerusalem at the age of twelve. Baba was performing
miracles at the age of eight and started his mission at the age of
thirteen.
The one major dissimilarity I detect is in the degree to which
Christ practised exorcism. He is continually referred to as ‘casting
out devils’. Baba exorcises but not to the same extent. On one
occasion he is reported as giving detailed instructions to a devotee
on how to counter the effects of a black magic rite which had been
perpetrated against him, including a description of the exact spot
where a sacrificial goat had been buried after the black ritual.
But the basic aims and tenets of faith of both are the same. The
Christ did not intend to start a new religion. He came to fulfil the
Law of One, and proclaim new revelation, to build on the old, to
stop malpractices such as animal sacrifice, to end corruption, to
point out the errors in the Scriptures, to amend the old law of an
eye for an eye and a tooth for a tooth and substitute the precept
to love one’s enemies and to turn the other cheek.
Neither is Sai Baba founding a new religion. On his letterhead
he has the symbols of what he considers to be the five major
faiths — Hindu, Buddhist, Christian, Islamic and Zoroastrian (the
teachings of Zoroaster). He is continually re-energising old shrines,
and pointing out the interpolations, excisions and misinterpreta
tions of the Vedas to Vedic scholars. As he says, “I have come to
repair the ancient highway to God.” One might say that there is
nothing new under the spiritual sun.
The belief in the Law of Karma and Reincarnation is common
to both, although almost all the Christ’s teachings on these truths
were expunged after five centuries at the Council of Constantinople
in 553 A.D. They are, however, still intact in the Aquarian Gospel.
“A man reaps what he sows,” says the Christ. “Whatsoever acts a
man does, good or bad, follow him,” says Baba. And he asserts that
our personalities and our inter-relationships are so often confused
and warped by the moral consequences of numerous past lives, that
we are not ‘all in one piece’, as it were. Quite often he declines to
heal, for he knows a person’s past karma and gauges what degree of
suffering is necessary for his ultimate salvation. But he always
declines with a loving smile and an encouraging pat on the shoulder.
(To one sufferer he explained, “If I heal you now, you will only
have to come back again.”)
“The Kingdom of Heaven is within you,” said the Christ. “We
ake our worlds ourselves,” says Baba. The teaching of the atma
(God immanent) indwelling in every human being is almost Sai
Baba’s first priority. He reiterates it again and again. “The best
guru is God in you,” he declares. “God is in the heart of every
human being; derive courage and inspiration from Him. He is the
Guru most interested in your progress.” To a devotee who once
asked him if he was God he replied, “You are God; the only differ
ence between us is that I know I am, but you do not.”
Christ upheld the role of women and tried to raise their status
above the level of mere chattels at a time when men doubted if
women had souls. He was often surrounded by women, not only
his mother, but Mary and Martha and Mary Magdalene to whom he
was clearly devoted. Sai Baba declares: “Woman is equally
equipped with man to tread the spiritual path.” He elevates women
in their vital role of motherhood as being the custodians of future
generations. (“The mother is the child’s first guru .”) His first
university was built solely for the education of women.
Christ preached Joy and the Life Abundant: “I have come that
you may have life, and have it more abundantly.” What an ironic
travesty the average church-going Christian has made of this
sublime saying! Joy is the very essence of Sai Baba’s personality
and teaching. Listen to those who know him intimately — Howard
Murphet, author of two books on Baba: “We who struggle on
through sorrow and passing joy, see (in Sai Baba) the embodiment
of perfect joy.” Or to Dr Sandweiss, author of Sai Baba, the Holy
Man and the Psychiatris : “He appears to be in a state of constant
bliss. His face and body are lit with an aura of energy which I have
never observed in another human being.” Or to Baba himself: “I
am always full of bliss. Whatever may happen, nothing can come in
the way of my smile.”
But of course the cornerstone of the teaching of these two God-
men can be summed up in the one word, Love. No newcomer to
the Gospels, unconditioned by theology, could possibly read them
without gaining the overwhelming impression that the paramount
message contained therein is that of Love. “Love God, and thy
neighbour as thyself, and on these two commandments hang all
the Law and the Prophets.” It is the golden rule to live by, the
criterion to apply to every decision and to every judgement. Sai
Baba, too, is the embodiment of Love. It is the essence of all his
teaching. “Start the day with love, fill the day with love, end the
day with love — this is the quickest and most direct way to God.
Most routes are circuitous, but the direct path is Love. Other paths
develop conceit, separate man from man, separate man from beast.
They contract, they do not reach out; they shrink your awareness
of the Divine. My teaching is Prema (love), my activity is Prema,
my instrument is Prema, my way of life is Prema. There is nothing
more precious within human grasp than love.”
There is the same similarity in the detailed teachings. “Avoid
killing, theft, adultery, greed, addiction to sensuality, anger, impati
ence, hatred, egotism, pride.” Are not these exhortations an appeal
to the Christian virtues? In the nine volumes of Sai Baba’s dis
courses can be found virtually every precept of the Sermon on the
Mount. I give here some of the sayings of both.
Jesus: “Blessed are the pure in heart, for they shall see God.”
Swami: “The pure heart sees beyond the intellect; it becomes
inspired.”
Jesus: “Know thyself and unto thyself be true.”
Swami: “Be true to your innermost nature.”
Jesus: “Search not for the mote in your neighbour’s eye but
look to the beam in your own.”
Swami: “Instead of seeing faults in others, search for those in
yourself.”
Jesus: “Judge not that ye be not judged.”
Swami: “Do not judge others, for when another is judged you are
yourself condemned.”
Jesus: “Cast not pearls before swine.”
Swami: “Do not discuss devotion with those who have none; it
will lessen your own.”
Jesus: “Love your enemies.”
Swami: “Carry on even if you are hated, for it is your nature to
love and forgive.”
Jesus: “Not everyone who sayeth Lord, Lord, shall enter into
the kingdom of heaven, but he that doeth the will of my
Father.”
Swami: “The secret of liberation lies not in mystic formulas and
rosaries but in stepping out into action.”
Jesus: “Lo, I am with you always, even unto the consummation
of the Age.”
Swami: “My grace is ever available to those who have steady love
and faith”.
Jesus: “Ye shall know the Truth, and the Truth shall set you
free.”
Here, Swami rfclates the story of a monkey which puts its paw
through a small hole in a container of food, grabs more than it
requires, and therefore cannot extricate its paw; it cannot bring
itself to let go of what is surplus to its needs! It is a parable, with
wide implications, to illustrate the liberating effect of ridding one
self of ego, pride and self-esteem, of surplus material possessions, of
becoming self-aware and self-honest in motivation — in a word, of
serving God’s will instead of self-will.
Jesus: (admonishing the procrastinators): “Now is the moment
of salvation.”
Swami: “Spirituality cannot wait, now is the right time.”
Jesus: “Arise, thy faith hath made thee whole.”
Swami: “Have unwavering faith and your burden I shall carry.”
Jesus: “For as much as you do injury to these you do it unto
me.
Swami: “I am in the least of you as much as in the best. Do not
slander or injure anyone, for you are slandering Me who
is in him.”
Jesus: (in the Lord’s prayer): “For thine is the power and the
glory.”
Swami: “No man can claim achievement, for all are but instru
ments in the hands of the Lord.”
Jesus: “Come unto me all ye who are weary and heavyladen,
and I will give you rest.”
Swami: “Bring me the depths of your minds, no matter how
grotesque, no matter how cruelly ravaged by doubts
and disappointments. I will not reject you. I am your
Mother.”
As with the teachings, so with the personalities and miracles. It is
clear that Christ had a radiant transparency, a divine charisma, with
no trace of affectation, of pride and ego, and that he was motivated
solely by Love, with love literally radiating from him. The impact
of meeting him must have been soul-shattering. How else could a
man walk up to a small group of illiterate fishermen, chat to them
for an hour, and then say, “Follow me”, and have them do just
that, abandoning all?
Sai Baba has a similar effect. The sight of him changes men.
Often souls are transformed instantly. It is true that it is not always
so. Dr Bhagavantham, one of India’s most noted nuclear physicists,
took five years of investigation before becoming a devotee and pro
claiming him divine, beyond the laws of physics and chemistry!
Baba explains this discrepancy in people’s reaction to him thus:
“Old souls are like a piece of rock that is already nearly split; it
just needs a gentle touch. Young souls are like a piece of concrete
that needs twenty blows with a sledge-hammer!”
Dr Sandweiss was an example of the former. On catching his
first glimpse of Swami he writes: “What was communicated in that
brief moment? The world. Something broke inside me. Some of
Baba’s love and joy penetrated my soul and I felt myself laughing
like a child. Puffed-up self-pride and egotistical attachment to my
own set of values and beliefs seemed to shatter in the dust . . . I
felt somehow transformed in one dazzling, incredible minute. I was
left with my mouth hanging open.”
The Christ is said to have had an aura that reached out literally
for a mile, and ‘sensitives’ who came within this radius were
psychically aware of his presence and experienced a sense of uplift-
ment. Sai Baba’s aura has been described by Dr Baranowski, a
clairvoyant and Kirlian photography expert from the University of
Arizona, as almost limitless. The white (energy) filled the entire
room, the pink (intense, universal love) reached literally to the
horizon.
The Christ had X-ray eyes that could look into a person and
instantly read thought and character. To the woman at the well
who was prating about the niceties of religious worship he suggested
that she should get her priorities right and sort out the relationships
with the various men in her life. Baba, when asked why he gave
some people interviews and declined others, has said: “I see into the
mind and heart. I see who has an urgent problem and needs the
help of an interview.” Indeed, his claims go further, and these
claims have been proved — he can see the past, present and future
of everyone.
Both have proved themselves to be forgiving and merciful Beings.
Christ forgave the woman taken in adultery, and showed great com
passion and gentleness towards her. Swami can be harsh at times
but only to be kind in the long run. He has what is called a ‘Repair
Shop’ where devotees are put to be corrected of faults (it amounts
to no more than a lack of his attention for a time), but once they
have repented and mended their ways they are taken lovingly back
into the fold. He is the essence of forgiveness and mercy. The
austere look of some so called holy men is alien to his nature.
One gets the impression that Christ preferred simple people and
the simple life; in the main he chose simple men as his disciples.
Baba often rails at the scholars and pedants, with their ‘desire of
disputation and the laurels of victory over those preening them
selves as learned’. “Be simple and sincere,” he tells his devotees.
Both show a dislike of the Pharisee type. Christ called them
‘whited sepulchres’. Swami calls them ‘dry as dust scholars exulting
in their casuistry and argumentative skills’.
In contrast both have clearly shown their love of children. Christ
upbraided his disciples, “Suffer little children to come to me.”
Baba shares a similar love. The daughter of a devotee at the Sai
Centre in Wellingborough escorted a group of children to Putta
parthi in the summer of 1978. The children took with them seven
sacks of ‘presents’ for Swami, containing everything from a large
Teddy bear to a packet of Weetabix! Baba insisted on personally
inspecting every single item, expressing his delight according to the
degree of love with which he was able to sense the gift was made.
He adored them, and spent hours with them while important
functionaries awaited an audience.
During the first night the children were too excited to sleep, so
Baba lay down on the floor and pretended to sleep with them. The
effect was immediate — in no time at all the children were in bliss
ful slumber, and Baba was able to sneak out and return to his
quarters.
Both demonstrate a capacity for deeply inspired anger, in the
sense of vehement righteous indignation, which is hardly possible
in ordinary people since we are liable to let an .element of personal
anger into even our justifiable tirades. Christ drove the money
changers from the Temple with a leather lash. There is an anecdote
about Baba’s occasional bursts of ‘anger’ from a friend of mine who
is a devotee and who witnessed such an event. A man who had a
very wealthy father who was dying came to him for financial
advice. Swami could see that the man was thinking only of his
likely inheritance. He thundered at him with an emotion which
astonished my friend, for thinking of money when his sick father
needed his care, and then dismissed him peremptorily, only to
revert to his normal loving self within seconds. The anger was just
a necessary ‘act’. I suspect that this was true of the Christ, too,
with the money-changers. Thus both demonstrate how to ‘hate
the sin, but never the sinner’.
Both also show in their personalities a combination of deep
humility and commanding authority. The Christ was often referred
to in the Gospels as ‘one who spoke with authority’. One envis
ages a tall, commanding figure. Yet he knelt down and washed the
feet of his own disciples. Swami will often play and joke and
behave like a child but, if anyone takes advantage of it, in the
twinkling of an eye, he resumes his authority and his divine nature.
Once, when a devotee enquired if he might ask a favour, Baba
replied, “Of course, I am yours. I have no rights.” At one time
the servant of mankind, at another the Lord of the World.
Of course both have been maligned and persecuted. “Calumny is
the lot of all great souls everywhere, at any time. It would be
unnatural if it were not so,” says Baba. He is oblivious to praise or
blame. Christ was accused of being a wine bibber, and of mixing
with publicans and sinners. Baba has been criticised for allowing
sinners to use the ashram at Puttaparthi. Their replies were similar:
“I am come to call sinners, not the righteous, to repentance.” Baba
replied: “Sinners have more need of me than you have.” Christ
was accused of healing by the powers of Satan (Beelzebub). Baba
has been denounced as a black magician. He has been accused of
having a luxurious taste in dress. (He actually wears plain cotton
robes.) His reply: “Would I be holier in rags?” It would not sur
prise me if Christ had been accused in his time of having a physical
relationship with Mary Magdalen, an ex-prostitute.
There is also a remarkable similarity in the miracles and in the
divine power demonstrated. Christ healed the sick. Baba heals the
sick daily — there are thousands of well documented cases. Christ
raised Lazarus from the dead when his body is said to have been in
a state of decomposition. He was clinically dead. Baba has raised
the dead on at least two occasions. The body of Mr V. Radha-
krishna was also in a state of decomposition.
Both materialised food — Christ at the feeding of the five
thousand, and Baba on more than one occasion when the food has
run out during a festival. I have also seen film of Sai Baba material
ising vibhuti, the sacred ash, literally by the hundredweight from an
upturned empty urn which would not have held half a gallon of
water. Christ changed water into wine. Baba has changed water
into petrol and fuel oil — and a piece of granite into a statue of
Krishna for a Dr Rao, a geologist at a university in Hyderabad, and
then told the astonished professor to eat it, which he proceeded to
do, for it had turned into candy!
Christ could control the elements and calm the seas; likewise
Baba has made a rainbow appear in the sky, and sent back floods.
Christ could levitate and walk on the waters. Baba was levitating at
the age of eight.
In fact, Baba has exceeded what little we know of the miracles
of Christ in the paltry accounts we have in the Gospels which no
doubt are but a hundredth part of what did occur. Baba has mani
fested himself as a midwife to deliver a child; as a surgeon to per
form a critical operation; ‘projected’ himself and lived for two days
with a family of devotees while his physical body was elsewhere.
Yet he claims that his miracles are the least important part of his
mission, merely ‘visiting cards’. “I give you what you want in order
that you may want what I have come to give,” he says. He has not
yogi, nor does he exert any particular act of will.
had to learn like a
He claims that to perform miracles is within the orbit of his divine
nature; it is as easy for him as it is for you and I to sit in an arm
chair.
But the most significant thing about the miracles of Sai Baba is
when he has identified himself with the Christ. He has given a
detailed account of the life and joumeyings of Christ from the age
of twelve to thirty to fill the gap in the Gospels. Christmas itself is
regarded as a festival at the Sai Ashrams and celebrated with great
fervour — in fact more so than in the West where it has become so
grossly commercialised. Baba often gives talks to small groups of
Christians and points out the excisions and interpolations in the
Gospels. To those who feel a sense of disloyalty to Christianity he
has on more than one occasion manifested a figure of Christ above
his head, thus identifying the two. There are also accounts of
people praying before a statue of Christ and seeing it transform
into an image of Sai Baba.
Dr John Hislop recounts how, when he was walking one day with
Baba, he took two small twigs from a tree, placed them into a
cross, blew on them three times, and transformed them into a
wooden cross with a silver figure of Jesus on it, explaining that the
likeness was an exact replica of Jesus as he was on the Cross!
There was a small hole at the top of the upright and, when ques
tioned about this, Baba said that the Cross on which Jesus was
crucified was hung on a pole, and not put into the ground. The
magnified photograph shows a face not unlike Baba’s, strong in
character, but gnarled with sweat, blood, and the hallmark of
agony. The ribs are bare from lack of food. Blood can be seen
flowing from the forehead, and black, dustcaked saliva at the
comer of the mouth. There is a haunting expression of agony in
the eyes.
One day when some people were looking at this crucifix in
Dr Hislop’s home in California a strong wind suddenly blew up
and there was a crash of thunder from skies which were perfectly
clear. This ‘mystery’ was reported in the local San Diego Tribune
the following day, confirming that the skies had been clear. It
happened at 5 p.m. which scholars believe was the approximate
time of Christ’s ‘giving up the ghost’, when similar thunder is said
to have broken out and the Temple veil was riven.
Finally, on Christmas Day 1972, Baba referred to Jesus’s state
ment: “He who sent me will come again,” and then made the
astonishing claim that Jesus was referring to himself, Baba.
Although expunged from the Bible, Baba claims that Jesus’s words
were: “His name will be Truth. He will wear a red robe. He will
be short, with a crown of hair.” Sathya means truth. Baba wears
a red robe, is short, and has a crown of hair.
Is Sathya Sai Baba the Second Coming? Or, even more incred
ible, since he claims he is not overshadowed, and that he came into
incarnation with the divine nature intact, has the Great Celestial
Being known as the Christ this time incarnated as Himself, in
human form?
Thus far I had written by December 1979. A month later, in
January 1980, my wife and I flew to India. On the 19th of January
we were taken into Swami’s inner sanctum and sat with him entire
ly alone. After clarifying for us certain questions about unidentified
flying objects (UFO’s), mediumship, spiritual healing, man’s
negative karma for his cruelty to the animal kingdom, and the
physical ‘resurrection’ of Jesus, I plucked up every vestige of
courage that was in me, and referred to Baba’s statement on
Christmas Day 1972. I said, “Swami, does this omission in the
Bible mean that it was You who sent Jesus of Nazareth into
incarnation?”
“Yes,” he replied. My wife said I gasped, although I have no
recollection of this. Followed my final question which lay at the
very core of my soul:
“In that case, are You what Western Christians call the Cosmic
Christ?”
“Yes,” he said again.
It is impossible to convey in words the tone, the quiet assurance,
in which he affirmed these two questions. Gently, lovingly, with
total,conviction, with a sort of ineffable simplicity and, perhaps
most important of all, with a total lack of self-consciousness
impossible in a mere human. He looked straight into my eyes,
which were no more than twelve inches from his, and just said,
“Yes.” I only know that it was impossible not to believe him.
As the reader can imagine, my wife and I came out of that inter
view feeling stunned. So Sathya Sai Baba was the One whom Jesus
called the Father, the Christ, indeed the Cosmic Christ, the Logos!
The Second Coming had come, had lived for fifty-four years, and
perhaps only a handful of Christians were aware of the fact . . .
At first it was too stupendous to grasp. Yet I only know that I
came to believe it, and that I am reporting precisely what occurred.
3. ССЫЛКИ
ИСТОЧНИКИ:
3-я глава The Second Coming has C o m e (=Второе Пришествие уже Наступило)
< из 2-й части (написанной Роном Лэнгом)
< книги : Peggy Mason and Ron Laing : Sathya Sai Baba. The Embodiment of Love
(=Пеги Мэйсон и Рон Лэнг: Сатья Саи Баба _Воплощение Любви
изд. Pilgrim _BOOKS TASBURGH Norwich England. 1982.
РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ИЗДАННЫЙ ПЕРЕВОД всей книги:
Мейсон, Пегги и Ленг, Рон. Сатья Саи Баба _ Воплощение Любви. )
СПб.: Общество ведической культуры, 1993. ISBN 5-87383-001-0 ;
или: М. : Амрита-Русь, 2003 (Киров : ФГУИПП Вятка). — 351 с. ISBN 5-94355-065-8
ВЫЛОЖЕН на > http://saiorg.ru/saiorg/index0fc1.html?id=712 > Пегги Мэйсон и Рон Лэнг > Сатья Саи Баба _Воплощение Любви
О САИ и ИСАИ
> www.proza.ru/2013/06/27/1215 Новое Пришествие ЯЕдиногоЯ ИСАИ=Иисуса и Саи…
> www.stihi.ru/2016/04/18/8215 Према Саи Баба грядёт=Пришествие ЯЕдиногоЯ…
ФОТОКЛИП ИСАИ =Иисус и Саи (слева)
_приведен здесь_с надписью > Как Солнце восходит из Света _ над миром взойдёт ИСАИ
_заимствован из публикации > http://www.stihi.ru/2016/03/21/8076
Он =Я в нас = {Единого Света < ЯЕстина} > Жизни > Пути
Глушков http://www.proza.ru/avtor/vg891 06.09.2017
Свидетельство о публикации №217090600012