Сказка на ночь
- На часах 21-00, детям пора спать, - стараюсь придать своему голосу максимальную строгость. Получается плохо.
- Мам, а сказку на ночь? Ты же обещала, - ноют отпрыски.
- Вы уже большие, а все сказку ждете, - в голосе появляются мягкие нотки.
- Сказка на ночь – это святое, - Богдан делает серьезное лицо, стараясь походить на папу и копируя его интонации.
- Ну, раз святое. Сейчас книжку найдем, - соглашаюсь под давлением приведенных доводов.
- Не-е-е, из книжки не интересно, мы их уже читали. Расскажи новую сказку, - хитрит Соня. Вся в меня.
- Ладно, будет вам новая сказка, только немножко страшная.
- Урааа!
Жила-была на окраине большого города в новом панельном доме маленькая девочка, и звали ее Люба.
В этом доме родители Любы получили квартиру от большого завода. Раньше работники заводов получали квартиры бесплатно, правда на квартиры была очень большая очередь, и ждать приходилось очень много лет. Десять лет в очереди, и Любины родители получили двухкомнатную квартиру в новом доме. Дом строил тот же завод и все жильцы нового дома друг друга знали.
Было лето. Лето – самое любимое время года, можно гулять целый день на улице, играть в разные игры, строить в песочнице сказочный замок, бродить по району и рассматривать строящиеся дома. В общем, благодать.
Компьютеров и интернета тогда еще не придумали и все дети целый день гуляли на улице и играли в разные игры друг с другом. Было очень весело.
Все дети из Любиного двора даже гулять выходили нарядные. Девочки в ярких сарафанах и платьях, мальчики в шортах и ярких футболках или рубашках, только Люба была одета в темную невзрачную мешковатую одежду.
«Наверное, я приемная…», - подумала Люба, глядя на остальных детей.
- А как люди жили без компьютеров и интернета, это что, было двести лет назад? А в какие игры играли дети без компьютеров? – не выдержал Богдан.
- Поедем на выходные, на дачу и я вас научу играть в эти игры, если вам уж так интересно.
«Блин, на кухне осталась гора немытой посуды. И, кот, зараза, наверное, уже все тарелки облизал»,- подумала я, но сказка еще не закончилась.
- Это присказка не сказка, сказка будет впереди, - продолжаю я ровным монотонным голосом.
Девочка Люба была очень худенькая, с бледной, почти прозрачной кожей, через которую просвечивались вены. На бледном лице выделялись большие грустные серые глаза. Но самым примечательным в ней были волосы цвета пыльной пшеницы, густые и длинные, заплетенные в две тугие косы, только банты всегда были темные и невзрачные. Мама всегда покупала только такие банты. Исключение составляли только 1-е сентября и последний звонок, тогда мама вплетала Любе в косы большие белые банты с тонкой золотистой каемочкой, как же это было красиво…
Напротив Любиного дома стояла новая школа, в которой девочке предстояло учиться во втором классе. Она с нетерпением ждала 1-е сентября – это был один из ее самых любимых дней в году, не считая Нового года.
Лето пролетело быстро, и настал долгожданный день, начало нового учебного года.
Люба в новой школьной форме с белыми кружевными воротничками, белом нарядном фартуке с большими воланами и с большими белыми бантами в косах, за спиной новый ранец, правда, ужасного коричневого цвета, зато в руках букет разноцветных астр, торжественно отправилась в новую школу.
Учиться Люба очень любили, особенно ей нравились уроки чтения. Читать девочка научилась еще в детском саду, самостоятельно, чему все очень удивлялись. Хотя удивительного ничего не было. На полке в группе детского сада стояла очень красивая книжка сказок с картинками. Люба целыми днями рассматривала эту замечательную книгу, приставая к воспитательнице с просьбой почитать сказки. Заучивая наизусть тексты и переспрашивая у воспитательницы отдельные слова, тыча маленьким пальчиком в книжку, сама не заметила, как научилась читать.
Папа и мама Любы работали на одном заводе, рабочая смена начиналась в 7 часов утра. Только почему-то родители ходили на работу порознь. Папа уходил чуть раньше, а мама будила Любу в 6 часов утра, что бы дать ей задания на день.
Полусонная девочка слушала, что говорила мама, и как только за ней закрывалась дверь, снова ложилась спать. До школы можно было поспать еще целый час. А когда, она просыпалась, то половины маминых заданий уже не помнила.
В те времена, когда еще не было интернета и компьютеров у детей были обязанности и задания.
- Какие обязанности и задания? Это такой квест?- в голосе Сони появился испуг.
Да, нет, на квест это было не похоже. Утром нужно было заправить свою кровать, потом школа, после школы убрать дома, подмести пол, помыть посуду, вынести мусор. Были задания сходить в магазин и купить хлеб, сметану или масло. Потом Любе надо было садиться за уроки.
- А когда она гуляла? – не выдержал Богдан.
Когда сделаны все уроки, можно было немного погулять до возвращения родителей с работы. Когда мама Любы возвращалась домой с работы, первым делом она проверяла, как Люба выполнила задания. Часть задания была не выполнена, девочка в полусне их просто не могла все запомнить. Мама очень злилась и наказывала Любу иногда даже била.
- Бедный ребенок, - резюмировал мой сын с грустью в голосе.
Люба не жаловалась, задания, и обязанности по дому были для нее в порядке вещей, и к ним она привыкла с раннего детства. Часто убирая в доме, она сравнивала себя с Золушкой из любимой сказки. Самым приятным в этом сравнении было то, что у Золушки была крестная Фея, и в ее жизни появился принц, который ее полюбил.
У Любы не было крестной, а тем более Феи. Но своего принца очень хотелось, и еще хотелось на бал, и обязательно в самом красивом платье.
С одеждой у Любы не задалось с самого начала. Мама говорила, что одежда это не главное, и покупала Любе темные невзрачные платья, так как их нужно стирать не так часто и стоили они дешевле, чем новомодные кримплены(1).
- Вырастешь, пойдешь работать, вот тогда и будешь покупать себе все что захочешь, - отвечала Любина мама на просьбы дочери купить красивое модное платье.
Родители девочки все время копили деньги на что-нибудь. Сначала на ремонт в новой квартире, потом на мебель, новый холодильник и телевизор. Потом на ковер, столовый сервиз и хрустальные бокалы. Совсем плохо стало, когда начали копить на машину, о которой так мечтал папа.
На уроках труда в школе начали изучать шитье. Любе этот предмет очень нравился. Шить она любила всегда, куклы у нее всегда были самые нарядные. Для своих кукол она придумывала красивые наряды и шила их из лоскутов, которые мама приносила с работы. Была у них дома даже швейная машина в большом кожаном чемодане. Люба тайком доставала ее, когда мама была на работе, и пробовала на ней шить. Однажды она так увлеклась этим занятием, что не услышала, как пришла с работы мама и застала ее за этим занятием. Так сильно ее не били еще никогда.
В школе тоже были швейные машины, только они были с ножным приводом. Люба очень быстро научилась шить на такой машине, у нее все хорошо получалось. Получив основы моделирования на школьных уроках, девочка начала учиться конструировать одежду по книжке, которая была у них дома. Самостоятельно научилась кроить.
Дома всегда было много пустой стеклотары, раньше в магазинах все продавалось не в пластиковых, а в стеклянных бутылках и банках. Люба сдавала эту посуду в специальных приемных пунктах и копила деньги. Эти деньги ей были нужны, что бы купить ткань для платья.
Первой самостоятельно сшитой вещью была юбка клеш-полусолнце, из голубого ацетатного шелка(2) в больших ярких цветах. Люба так гордилась своей работой, юбка получилась замечательная.
На летних каникулах Люба сшила себе платье для школьной формы, глубокого синего цвета с вырезом сердечком и большим отложным воротником. Платье точно сидело по фигуре, рельефные вытачки удачно подчеркивали ее. Денег хватило даже на отрез белого гипюра, из которого был сшит нарядный фартук и воротнички.
Приступ начался внезапно.
Люба пришла в себя на больничной кровати, сквозь полуприкрытые глаза она увидела рядом с собой Фею, во всем белом. В больших карих глазах было столько тепла и доброты. Волнистые темные локоны обрамляли тонкие черты лица, склонившейся над девочкой Феи.
- Слава Богу, пришла в себя, теперь все будет хорошо,- услышала Люба незнакомый женский голос.
- Люба, ты что-нибудь хочешь, - спросила Фея.
- Я хочу, что бы меня любили,- прошептала девочка непослушными губами.
- Обязательно, а как же иначе, по-другому и быть не может, - пообещала Фея.
- Мама, а Люба когда выросла, стала модельером? – Сквозь сон прошептала Соня.
- Нет, солнышко, она стала писать рассказы и сказки, сказки она любила с детства. И она нашла свою любовь, как и обещала Фея. Спи моя радость.
Спокойной ночи.
Ну, все, теперь на кухню. Мытье посуды не отменяется.
Дети уснули, муж придет со смены только утром, домашние дела переделаны, кот накормлен, теперь можно и рассказ закончить.
А вообще, нужно прекращать рассказывать детям на ночь страшные сказки, даже если это и не совсем сказки.
Тем более если это не совсем сказки.
1 - Кримпле;н — легкостирающаяся и немнущаяся ткань из синтетического волокна. Используется при шитье верхней одежды. Также кримпленом называют полиэфирные синтетические нити и полотна, созданные на их основе. Название произошло от названия долины Кримпл, в которой располагалась лаборатория компании ICI, в которой он был разработан.
Пик популярности кримплена в России пришелся на середину 70-х гг. Позже он уступил смесовым тканям, которые по характеристикам ближе к натуральным тканям. Помимо верхней одежды, кримплен находит применение при изготовлении купальных костюмов. Полученные изделия обладают высокой эластичностью и не стесняют движений. Недостатками материала являются высокая водопроницаемость и продолжительное время высыхания.
2 - Ацетатные волокна — один из основных видов искусственных волокон; получают из ацетилцеллюлозы. В зависимости от типа исходного сырья различают триацетатное волокно (из триацетилцеллюлозы) и собственно ацетатные волокна. Основные области применения ацетатных волокон — изготовление изделий широкого потребления (верхней одежды, женского нижнего белья, подкладочных и платяных тканей). Ацетатное штапельное волокно применяют для частичной замены шерсти при изготовлении тонких сукон и некоторых трикотажных изделий.
Свидетельство о публикации №217090601216