Фенечка. Глава 2. Он умер

Всё оставшееся лето я провела в полном спокойствии. Никто меня не трогал, я спокойно отдыхала. И вот начался учебный год… Я перешла в шестой класс. В среду нам поставили географию. Когда я зашла в кабинет, я увидела следующую картину. Маша прикрылась рукой и тихонько плакала. Мальчики сидели в траурном молчании. Василиса и Инга что-то обсуждали между собой шепотом, со слезами на глазах. Посреди кабинета стояла табуретка, на табуретке – Зина. Она говорила таинственным, немного ужасающим голосом с интервалом в минуту-две:
- Фёдор Иванович умер! Фёдор Иванович умер!
Я застыла на месте. Как умер? Да не может быть такого! Хотя нет, может, но почему? Такой родной нам, самый добрый учитель. А что теперь? Что? Ведь ещё вчера утром я видела его в школьном коридоре. Или позавчера… Не помню уже.
Я подошла к Зине.
- Как умер? Когда? Где?
- Вчера его жена сказала то, что он умер. Больше ничего не известно.
Я решила, что после уроков схожу в гости к жене Фёдора Ивановича.
И вот, последний урок закончился. Я пошла в раздевалку, чтобы надеть куртку и обуть балетки. Но услышала сзади:
- Все в класс! Шестой «А»! Вы меня слышите?
Пришлось разворачиваться и идти в класс. Нам сказали, что Фёдор Иванович умер, и что мы все идём на его похороны. Несколько девочек, когда сказали про смерть учителя географии, сразу же расплакались. Мальчики опустили головы. В гробовой тишине лишь едва были слышны всхлипывания девочек.
 Фёдор Иванович мёртв. Больше он не придёт к нам на урок, не пожелает доброго утра и счастливого дня. Больше никто не увидит его замечательную, лучезарную улыбку. Он будет жить под могильной плитой, кроватью ему будет гроб, он будет спать вечно. Больше никто не услышит его очередную безобидную шутку. Нет, никто не в силах сдержать своих слёз. Никто. И вот, сейчас мы пойдём смотреть на его безжизненное тело, которое лежит в гробу. Фёдор Иванович ушёл из жизни. Из своей и нашей. В наших душах царит печаль, грусть и непонятное чувство, которое заставляет насторожиться. Это чувство выворачивает наизнанку. Он умер. И никогда не вернётся.
Я не выдержала и расплакалась. Плакалось хорошо, тихо и грустно. Все по очереди стали смахивать слезинки невольно текущие из глаз. И вдруг я вспомнила о его жене! Она страдает ещё больше нас! Она не увидит своего мужа, а мы – всего лишь учителя. Но какого! Наши переживания так ничтожно малы по сравнению с её тревогой и грустью. Да, это очень и очень печально хоронить мужа. Она стала вдовой.
Мы пошли проводить Фёдора Ивановича в последний путь. Там были все учителя и классы. Так же там присутствовала Антонина Витальевна, жена нашего учителя географии. Она не могла сдержать слёз, хотя пыталась.
Фёдор Иванович был без своей улыбки на лице, с серьёзным, сосредоточенным лицом. Он был одет в чёрный костюм – смокинг. Но я заметила каплю воды на его лице. Может, его умыли перед похоронами? Надо бы узнать.
В 16.00 я уже стояла на пороге дома Антонины Витальевны. Как-то страшно было звонить, стучать в дверь. Не хотелось возвращаться сюда. Я была другом их семьи, часто заходила к ним в гости. Теперь осталась одна женщина. Как она справится со своим горем?
Я набралась храбрости и постучала в дверь. Тишина продлилась несколько минут. Я постучалась немного громче. Тишина. Я постучалась ещё громче. Тишина. И тогда я отважилась позвонить в звонок. Через минуту дверь открылась. Я тихо спросила: «Можно?» Увидев кивок головы, я прошла в прихожую. Разувшись, я пошла за хозяйкой на кухню. Я начала разговор. Мы рассказывали друг другу разные истории с участием учителя, а потом я услышала этот рассказ:
- Мы жили с моим Федей очень дружно, почти никогда не ссорились, и вот он погиб. Никто не знает как, и я, пожалуй, расскажу тебе это.
Ему позвонил директор и сказал, что надо съездить в Италию на курсы повышения квалификации. Путь неблизкий, и он выбрал водный, хотя я его уговаривала полететь на самолёте. Добрался благополучно, каждый день писал мне СМС-сообщения, поел, попил, отучился, посетил какие-то места. И вот, настал день возвращения. Он купил билет на корабль и отправился собирать вещи. Билет был на вечер следующего дня, на 20.08.2013. Отчалили они в районе семи вечера. Каюта попалась удобная, хорошая, соседи – приятные люди. И вот, 31 августа на горизонте были замечены грозовые тучи, а матросы чинили что-то, уже не помню что. Тучи приближались к нам. Слава Богу, починка закончилась до начала дождя, они тронулись. Но не тут-то было! Началась гроза. Ветер бушевал с огромной силой, волны были высотой метров пять. Моряки пытались успокоить всех, но некоторые запаниковали, и с ними пришлось сидеть гораздо дольше, чем с остальными. И вдруг Федя, мой супруг, заглянул в иллюминатор. Он увидел, что начинает закручиваться смерч. Он же учитель географии и поэтому точно знал все признаки. Он предупредил матросов об этом. Мой муж решил понаблюдать за смерчем, полезно будет для детей узнать, как закручивается смерч. Тучи стали ходить по кругу всё быстрее и быстрее. Образовалась воронка, которая стала расти. И вот, она достигла воды. Слишком близко находился корабль к воронке, и его засосало вовнутрь. Там он под давлением разорвался, а людей закружило торнадо. Моего Феденьку выбросило самым первым. Он пролетел несколько метров, и его ударило по голове доской от палубы корабля. Удар был такой силы, что муж умер почти сразу. Его выбросило в воду, и он утонул. Вчера вечером я гуляла по берегу моря. Смотрю, а там, у берега, твоя фенечка плавает. Я взяла её в руки и почувствовала что-то неладное. Ночью я не могла уснуть, теребила в руках тот браслет. Надела его и уснула. Мне приснилось , будто бы Феденька зовёт меня к себе. Я подошла, а он махнул рукой, и появилось окно, в котором был смерч, шторм, оттуда тянуло ветром. Он сказал что-то, вроде бы «Помоги мне», но таким спокойным голосом, что мне стало страшно. И вдруг он исчез. Я его позвала, но он не отозвался. И я проснулась. На часах было 5.45. Я пошла сделать себе чай на кухню. Через 15 минут я почувствовала сонливость и пошла спать.
Проснулась я в семь утра. На телефоне было СМС: « Труп вашего мужа нашли сегодня в шесть утра». Мне привезли его, рассказали историю его гибели. Федя был мокрый. Я кое-как обтёрла его, одела в чёрный смокинг и уложила в гроб. Дальше были похороны.
Всё, что осталось от путешествия, это вот эта фенечка. Теперь я буду носить её. -И она заплакала.


Рецензии
Трагическое развитие сюжета. И фенечка как связь погибшего Федора Ивановича и его вдовы. С симпатией, Александр

Александр Инграбен   06.09.2017 22:32     Заявить о нарушении