Глава 26 -Перестройка

     Вероятно, я не сразу заметила её течение, а возможно была слишком поглощена собственными романами  и драмами. Хотя, трудно было не заметить, что казавшуюся вечной меховую монополию, которой я отдала лучшие годы жизни, вышвырнули в одночасье с нынешней Ильинки в бетонные бараки в недостроенном выставочном комплексе.

     О да, Ильинка (тогдашняя улица Куйбышева) означала, что из окна комнаты, где нас было  восемнадцать змей в банке, я долгие годы смотрела на маковку собора Василия Блаженного, до которой было рукой подать, настолько, что летом в обеденный перерыв я гуляла по Кремлю. Соседним зданием с нашей Торговой Палатой был Гостиный двор, который не только имени своего в советские времена не помнил, но и представлял собой абсолютно сюрреалистическое место. Туда мы летом тоже ходили в обед: курить большой компанией баб.

     Полу-руина эта являлась чудовищной Вороньей слободкой, в которой ютились сотни безликих бюрократических контор. Страшен был вид захламлённого двора, ныне перекрытого стеклянной крышей. Бормоча про себя, что это - творение Кваренги, я напрягала воображение, чтобы представить, каким оно было при рождении, как пало и приблизилось к смерти.  Долго  гуляла в ужасе одна по бесконечному второму этажу, пытаясь заглянуть в будущее этого странного места. Ни одно видение не явилось, чтобы намекнуть.

  ... Но все же был один вещий сон о будущем, один из немногих, запомнившихся на всю жизнь -  это сон Г:

фото: Г.Коревых, 1981

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/09/05/836


Рецензии