Театральная маска
Любой спектакль — это фрагменты жизни, вырванные из неё. Comedia del'Arte столь забавный стиль, который не мог не коснуться обычных повседневных порядков, что маска здесь используется для создания анонимности происходящего, а также направляется к зрителю. Актёр непросто исполняет свою роль, он импровизирует. Он живёт на сцене, присутствует и заполняет собой всё пространство целиком. Единственное, что даёт ему рамки — маска, как этикет, она заставляет его следовать строго приписанному. В обычной жизни человек соблюдает правила хорошего тона, правила этикета, что позволяет ему оставаться личностью среди других личностей таких же, как и он.
С одной стороны маской мы пытаемся скрыть недостатки, если они есть, порой нам хватает и собственной естественной маски. Например, Арлекино, без маски этого персонажа просто невозможно представить, он забавен и смешон, действие превращает в беззаботный фарс. И никому не понятно, зачем он тут находится, живёт, что-то делает, от него происходит путаница, каламбур. Если убрать его, то жизнь потеряет частичку света и радости, превратится в рутину, станет похожей на небытие. Люди перестанут видеть хорошее, они превратятся в тени, для того чтобы жить, душе нужна материя.
Так и маска становится материей актера, участника comedia del'art. Драматичность соединяется с комичностью получается неплохая динамика реальности. Самая чистейшая драма — это Распятие Христа, Он воскрес и жив, Он носил маску, которая не является таковой, Он вызвал смех и гнев у тех, кто Его не понимал, почти как Арлекино. Однако судьба любимого персонажа итальянских народных театров несколько иная, просто внося некую суету, он не даёт остановиться жизни. Но Христу маска не была нужна, в отличие от Арлекино, ведь никому не известно, что скрывается под ней. Он противоположен Иешуа, поэтому ему проще приносить эти проблемы-шутки людям. Он — великий актёр, лицо неизвестное, вечно скрываемое. Вокруг него спешат люди, повара, другие занятые своими делами, а его задача успеть поспеть во всём, он здесь особа знатного рода и происхождения, «по острым иглам яркого огня, бегу, бегу — дороги нет конца». Почему Христос не нуждался в маске и различного вида притворстве, Он людей наставил на путь истинный, но сказал «Радуйтесь и веселитесь», греха больше нет, есть только блики костюма забавного вида.
Христос простил нас, и позволил веселить всех, Арлекино старается не просто веселить, он даёт ту энергию окружающим, и такую мудрость — исправлять ошибки, увидев себя со стороны.
В спектакле разворачивается сцена простых повседневных забот, однако герои не стараются думать о них, у них есть Арлекино, значит весело и радостно буде всегда, до скончания веков, т к жизнь вечная, а люди разные, все мы ходим в масках, а когда снимаем, то обнаруживаем, что он здесь и ждёт что нему просто подошли.
Люди страдающие болезнью души, им даётся нарисовать маску здоровья и маску болезни, но это лишь представление, но не жизнь, соблюдая в жизни — моя свобода заканчивается, там где начинается свобода другого — мы находимся в обществе, мы - здоровы. Маска — это и есть свобода, все ваши проблемы решаются непревзойдённо легко, маска сама их за вас решает. Вы можете менять их, а можете сохранять прежнюю, если вам достаточно одной. Это ваше испытание на жизнь, возможно Венецианский карнавал — это восторг изысканности со стороны внешней, то для каждого участника внутри — огромное испытание. И возникает бал масок и их театр, они лёгкие словно ветер, другие — тяжёлые судьбы, но вместе они создают гармонию и комфорт для себя как одного, так и для тысячи таких же. Всё становится одним и свету больше не нужно притворяться, в силах каждой маски суметь постоять за себя и создать незабываемую фееричную атмосферу наполненную, атмосферу праздника и веселея, провода, кульминации погрешностей и неточностей, попытка перевернуть стандартное мышление, заставить простого человека задуматься на тем, что является более важным, счастье, любовь, семья или же жадность, скупость и деньги. Арлекино берёт на себя все недостатки человека и комично освобождается перед ним, показывая, что не стоит сомневаться. Жизнь состоит из выяснения отношений в кругу близких, родных, возможно давно знакомых друг с другом людей — comedia del'arte показывает вариант решения проблемы путём дипломатичного, порой шутливого, искусного, разумного и безвариантного способа. Ведь от улыбки становится светлее, улыбка способна победить не сокрушая, сохраняя, улыбка и смех. «Арлекино, Арлекино нужно быть смешным для всех, есть одна награда — смех». Радуйтесь.
Свидетельство о публикации №217090601311
Александр Аввакумов 07.09.2017 12:18 Заявить о нарушении