мумий

-У-у-у! Ы-ы-ы!
Оно появилось из за угла и на негнущихся ногах целеустремленно стало приближаться к Гоше. Было существо среднего по человеческим меркам роста, худощавым и какого-то непонятного серого цвета. Гоша сначала было испугался, но потом сообразил, что существо с такой скоростью предвижения не может представлять угрозы, от него можно убежать даже двигаясь не слишком быстрым шагом. Ему стало интересно, и он решил выяснить, кто же это такой бродит по ночам и издает немузыкальные звуки.

- Эй, приятель - обратился он к существу - Чего шумим? Ты кто, вообще, такой?
- У-у-у. Ы-ы-ы.
- Это я уже слышал, ты что нибудь членораздельное можешь сказать?
- Мня му мму ий!
- Уже лучше - ободряюще сказал Гоша - Напрягись, у тебя получится.
- Мня... Я му... Мумий - с трудом, но все таки более менее понятно произнесло существо.
При каждом звуке издаваемом существом из его рта, если это действительно был рот сыпалась пыль. И вообще, было оно покрыто пылью с головы до ног и замотано в какие-то ленты концы которых развевались по ветру.
- Ага, понятно - сказал Гоша - Ты мумия.
- Мумий - возразил мумий, которому речь с каждым сказанным словом давалась все легче.
- М-м-м - задумался Гоша - А! Понятно, мумия женского рода, а ты, стало быть мужик.
- Да! - сказал мумий.
- Странно - сказал Гоша - Видел я мумий в музее, лежат, никого не трогают. А ты чего разошелся?
- Не по своей воле - ответил мумий - Я находился у престола великого Гора, а потом кто-то оживил меня и я оказался здесь, неизвестно где, в этом мерзком обличии.
- Надо же - удивился парень, я то думал, что некроманты только в фантазюхах бывают...Это, между прочим, твое собственное тело. Мумифицированное только.
- Не может быть - возразил мумий - мумифицированное тело выглядит как живое.
- Может, может - сказал Гоша - времени то сколько прошло, усох маленько.
- Сколько времени?
- Я думаю, лет эдак тысяч пять.
- Сколько? - схватился за голову мумий вызвав небольшой пылевой вихрь.
- Пять тысяч, а может и больше.
- Не может быть - воскликнул мумий который уже совсем освоился с речью и стал говорить отчетливо и даже с выражением - Я совсем недолго пребывал у престола великого Гора.
- Парадоксы времени - скзал Гоша - Там неделя, а здесь - пять тысяч лет. Да ладно, не растраивайся, попал в будущее - получай удовольствие.
- Какое удовольствие? - сварливо спросил мумий - Какое удовольчтвие можно получить в таком виде? От  меня скоро куски отваливаться начнут, у меня нет ни кишок, ни мозга. Какое удовольствие?
- М-да, проблема... Слушай, а как тебя звать то, болезный?
- Я - Агорамазда - верховный жрец великого Гора - гордо ответил мумий.
- Надо же. Слушай, Агора... А как же ты теперь. Будешь бегать и мозги у всех подряд поедать?
- Ты думай, что говоришь - обиделся Агорамазда - Как я буду поедать что-то. Мои внутренности разложены в канопы, кстати, не видел я их рядом с собой, сперли наверное.
- Знаю! Ты будешь в университете преподавать древнюю историю.
- Еше чего! Не буду я возиться со всякими школярами.
- А чего ты хочешь!
- Обратно хочу - вздохнув ответил мумий - К престолу великого Гора.
- Не, в этом я не разбираюсь. Как ты туда попадешь то?
- Я найду этого, как ты говоришь, некроманта и заствлю его провести обряд - с неожиданной злостью сквзал Агорамазда.
Гоше сразу стало неуютно рядом с древним жрецом, он понял, что и найдет и заставит. И очень ему, Гоше не хотелось бы знать какими методами.
- Ну знаешь, тут я тебе не помощник. И вообще, задержался я с тобой, а у меня дела... Пошел я.
- Ты можешь удалиться - величественно произнес верховный жрец великого Гора Агорамазда и сделал отпускающий жест рукой.
"Надо будет следить за криминальными новостями - думал Гоша быстро удаляясь от страшного мертвого жреца - Ведь наворотит он дел. Ей-ей"


Рецензии