Кира, Лира и Куница
Когда ты приходила ко мне, от твоего восклицания "Фрау..." Стоп! Как же мне назвать себя, чтобы никто не догадался, что я пишу и о себе тоже? Как-нибудь назвать нельзя. Надо чтобы в имени была одна гласная буква, и она должна быть "о", потому что именно это протяжное "ооо" звенело в гулких стенах моей клавирной комнаты, когда ты озаряла её своим появлением...
О! Назову себя... Корн!
От твоего восклицания "Фрау Кооорн!" приходили в радостное движение мои стены, а фортепиано спешило отрезонировать твою звонкость. Даже пространство вокруг тебя тебя любило и отражало радостным отзвучанием. Этими отзвуками всё ещё наполнена моя комната. Всё ещё...
"Фрау Кооорн!", - радостно восклицала ты. "Лииира!", - резонировала я тебе в ответ, и нам сразу становилось легко и весело. Даже так тобой любимые диссонансы в твоих композициях звучали легко и весело. Они дребезжали щенячьим восторгом, потому что их появление было неожиданно и для них самих! Эти диссонансы так резонировали со взмахом твоих длинющих, с лёгкой позолотой, белых волос, что их совсем не хотелось урезонивать. И я их не корригировала и не усмиряла. На нотных листах ты продолжала оставаться такой же: неусмирённой, неприхотливой, живой...
Однажды, на композиторском фестивале ты зафальшивила свою же композицию. Я удивлённо внимала в зале. Что это? От волнения? Ты никогда не заморачивалась этими волнительными процедурами сценичного исполнения. Радостно вспархивала на сцену и просто играла. В перерыве ты подошла ко мне и смеясь воскликнула: "Фрау Кооорн! Как Вы оцениваете мою жуткую фальшь?" "Кииирочка! Разве это была фальшь? Намеренная фальшь уже не фальшь, а композиционная идея. Не так ли?" На следующей неделе ты принесла мне новую композицию, в которой наглость диссонансов зашкаливала. Ты назвала её "Намерение". Мы опять смеялись. Как блистиательно ты могла справляться с неожиданными ситуациями, могущими огорошить даже саму тебя и даже на сцене. Тебе помогал твой юмор. Мне он помогал тоже. В последствии у тебя появилась целая серия таких вот "Намерений"...
"Фрау Корн, мою машину покусала куница". На этот раз твоё протяжное "ооо" укоротилось до минимально-необходимого звучания. Ты была грустна. И даже немного в отчании. Ну да, ну да - ремонт машины, беготня, суета, деньги... "Теперь твою машину нельзя оставлять на улице, - предупредила я тебя, - надо ставить в гараж. Куницы любят возвращаться к тем, кого полюбили." "Полюбили?" – удивилась ты. "Ну да. Полюбили. На свой лад, конечно..." Но в гараже не было места для твоей машины. Там уже стояла папина. И она была слишком дорогой для улицы...
Куница действительно вернулась и покусала уже отремонтированную машину. Впрочем, куница никуда и не уходила. Ты мне поведала, что, оказывается, она постоянно жила на вилле твоих родителей, но "отмечала" только твою машину. Это выяснилось, когда уже после второго ремонта машину всё-таки загнали в гараж. Дважды отмеченная вниманием куницы, твоя машина поднялась в цене и тогда папина машина уступила ей место в гараже. Теперь уже не твоя и изначально ну очень дорогая машина стояла без защитных стен, но куница её не тронула. Её вообще никто не тронул. Тогда ты в сердцах выпалила у меня на уроке: "Эта куница ненавидит только меня". "Только тебя любит", - возразила я. "Ненавидит", - настаивала ты. "Любит"- не унималась я. "Хороший вопрос: любит или ненавидит?" - засмеялась ты. Хохоча в ответ, я настаивала: "Любит!"
На следующем уроке ты показала мне свою новую композицию, которая называлась "Хороший вопрос". Несмотря на незаморачивающийся До-мажор, она звучала немного грустно. Может быть потому, что настырность твоих любимых диссонантных всполохов слегка потускнела. Напряжение ослабло. Кажется, что тебе очень хотелось однозначного ответа на твой вопрос. Тогда я тебе рассказала о своей консерваторской подруге Ольге, которая ещё в нашу консерваторскую бытность утверждала, что я похожа на куницу. Ольга была убедительной: у неё был фотографический взгляд и она хорошо рисовала. Я ей поверила. Не знаю, рисует ли Ольга всё ещё, но я всё ещё чувствую себя куницей. "Так что, - запальчиво заявила я тебе, - учитывая мою куничную сущность, я могу отвечать за твою куницу: любит, конечно же, любит! Ну я же тебя люблю..." Как мы веселились над этим, показавшемся мне, убийственно-убедительным аргументом!
А на следующей нашей встрече грустной уже была я.
Вынужденное расставание с моей Синичкой очень расстроило меня. Синичкой я назывыла свою машину, которая прослужила мне семнадцать лет и была красивейшего синего цвета. Хотя я её не кусала, и никем другим она не была покусанной тоже, я её очень любила. Может быть, в память о васильковой синеве моей машины, я назвала себя для этого рассказа "Фрау Корн". Немецкое название васильков "Kornblumen"...
Так вот, мне пришлось расстаться не только с Синичкой, но и со всем васильковым периодом своей жизни. Новая машина оказалась чистейшего белого цвета. Я начала жить с белого листа и мне было грустно. Тогда ты задорно заявила мне: "Фрау Коорн! Белый цвет – это так здорово! Моя машина тоже белого цвета!" "И так любима куницей", - добавила я. Мы опять расхохотались и стали лёгкими и весёлыми, уподобившись диссонансам твоих композиций. Тогда я впервые узнала, что твоя куничная машина оказывается белого цвета....
Вскоре куница умерла. Ты пришла ко мне необычно печальная. И без привычного вступления "Фрау Кооорн" рассказала мне, как ты её похоронила. Тогда я очень удручённо заметила: "Теперь ты можешь освободить гараж для папиной машины." Мы обе вздохнули, а стены отрезонировали нашу общую грусть. Звучание казалось особенно гулким – так отвечало пространство на утрату куницы. Оглушающей пустотой звучания...
Вдруг меня озарило – у куницы, наверное, есть семья! "Оставь машину в гараже! – завопила я. – Возможно, куница была не одинокой!" Этим идиотским восклицанием мне так хотелось дать тебе надежду на продолжение любви...
А потом ты вообще не пришла. И как тебе было прийти, если ты ушла? Ушла. Вслед за куницей. Может быть, ты обнаружила, что куница после себя не оставила наследников, и тебе стало особенно одиноко? А, может быть, ты всё-таки хотела получить ответ на свой вопрос от самой куницы? Вопросы, вопросы.... Теперь вопросами задаюсь я.
Кира! У меня как-то не получается называть тебя Лирой. Несмотря на струнную натянутость твоих волос. Кира, Лира, Килирочка, Ушедшая Вслед За Куницей В Поисках Ответа На Хороший Вопрос! Что стало с твоей машиной белого цвета? Или она тоже ушла вслед? Вслед за тобой и куницей?
Моя новая машина размерами больше Синички. Я с трудом въезжаю в гараж и утешаю себя тем, что у тебя была машина ТОЖЕ белого цвета. Может быть, мне назвать Лирой мою машину? В память о тебе? Сейчас я называю её Белочкой. Потому что она белая. В тон твоих волос...
Когда мне всё-таки удаётся втиснуть машину в гараж, я, выходя из него, обязательно смотрю на небо. Высматриваю тебя. В каких таких поднебесьях ты вспархиваешь на сцену и за роялем задаёшься хорошими вопросами? Ты помнишь, что у хороших вопросов только хорошие ответы? Особенно на небесах... А когда ты, наполнив пространство вновь засиявшими диссонансами, под грохот аплодисментов небожителей раскланиваешься, к тебе из зала бежит твоя куница, вскарабкивается на твою грудь и утыкается в струнность твоих волос. Тогда ты становишься похожа на "Даму с горностаем" Леонардо да Винчи. О! Как я любила эту картину в консерваторские годы! И сейчас очень люблю. Впрочем, о чём это я? Какая дама? Ты совсем не становишься на неё похожей! Ты остаёшься задорной девчонкой девятнадцати лет, блондинкой с развевающимися волосами и прижимаешь к своей груди не горностая. Куницу...
Свидетельство о публикации №217090601547
Николай Садукеев 25.08.2020 15:58 Заявить о нарушении
Какой Вы замечательный природовед!
Спасибо!
Виола Тарац 29.08.2020 16:45 Заявить о нарушении