Слава ноге

    Мой друг однажды сломал ногу и сидел дома один, жена на работе, дети там, где им где им положено быть. А он большой мыслитель, хоть и на примитивном уровне. Он сидел и размышлял о бесконечности вселенной и жизни в ней, на подобие человеческой.  Я пришёл к нему с бутылкой грузинского вина и яблоками, а он пришёл к некоторым выводам в своих размышлениях. Я торопился извлечь противную пробку и поделится с ним хорошим вкусом, а он торопился рассказать мне о вселенной и Боге.


    Философский диспут не состоялся по одной причине. Я не Сократ и не могу вести дискуссии, когда под столом стоит "амфора" объёмом 0,7 литра.  А друг мой торопился, надо было успеть, до моего открытия сосуда, потому, что его открытие после моего, сразу померкнет. Говорил он сбивчиво и не понятно, а я был занят делом. Эврика! - сказал я и попросил у него шуруп и пассатижи.


    Ну а с чем я должен был прийти проведывать больного на ногу, с одними яблоками что ли? Забыл, я ему ещё мумиё принёс, сколупанное штыком автомата в Афганской пещере, одним моим знакомым. От него, говорят, кости хорошо срастаются. Правда, его дочери, а у него их три, выкинули этот драгоценный кусок, посчитав его за гудрон. Ну что с них взять, деревенский мой друг, тоже не всё понимал, хотя книг прочёл больше меня. Может не тех?


  Да, я завернул шуруп в пробку и вытащил к своей великой, но не первой радости открывателя.  Друг мой затихал помаленьку,  как гас свет в кинотеатре имени Черных. Неторопливо, и печально как согласилась новоиспечённая вдова, идущая в траурной процессии, под руку с любовником. Так затихал мой друг со своими философскими выводами, а я делал вид, что не понимаю его глубины и стараний, и он погас. Из-за уважения ко мне или от обиды не разделённого мнения, он больше никогда не начинал этого разговора. Его начал я, но как ..? Я устал оспорять мнение людей, будто я самый умный, но и согласиться не мог с ними.


   Мои товарищи, - рабочие где-то нашли листок из книги с грузинскими стихами, написанный грузинскими "червяками", буквы у них такие. Я проходил мимо, они остановили меня и просили прочитать.
   Я прочитал не глядя: "... и там два раза провернул оружие своё ..." , - это Лермотов, - «Мцири»,  Почему на грузинском языке?  «Он на Кавказе воевал. Они за это его уважают», - парировал я.


 С другой стороны подошёл наш директор, мой друг на давно уже зажившей дружеской ноге. Любознательные и простые наши рабочие не стали его мучить грузинскими червяками. Они ему задали глобальный вопрос, - "Есть ли Бог", мой друг хотел выкрутиться, но я перехватил инициативу.


  Я стал рассказывать нашим товарищам глубокие мысли своего друга. О вселенной и Боге, те самые, которые он в своё время рассказывал мне стоя на поломанной ноге, держа в руках завёрнутое в белоснежную тряпочку афганское мумиё,  смотрел на мои мучения с пробкой. Это вызвало у рабочих не только доверие к директору, но и даже уважение.


 Вселенная бесконечна, и скорей всего населена не только нами, а и другими разумными существами. Нельзя представить, что разум развит повсюду одинаково. У кого то, его больше, а у нас меньше.  Это в свою очередь, определяет возможности и способности к преобразованию, даже самой вселенной.  Где-то есть создатель, он не нуждается в бригадном подряде, он творит один.
 Потому, что разум его совершенен и он всемогущ! Ну, как его назвать? Конечно Бог!


Рецензии