1. Саша Горбань вернулся в Академгородок

После получения аттестата я поступил в Ташкентский университет. Почему именно в Ташкентский? В Ташкенте тогда папа жил, он был заведующим кафедрой иностранных языков этого университета. Но после первых же нескольких недель занятий я понял, что выносить это не могу – так же, как недавно 9-й класс средней школы. Там, может, и были нормальные, даже хорошие преподаватели, но сказывалась их ориентация на уровень абитуриентов, т.е. тогда уже – первокурсников. И я не выдержал, сбежал в Новосибирск. Взял из университета свои документы, папа меня понял и отпустил. При этом в Ташкентском университете, когда я забирал документы, объяснил всё честно: мне здесь слишком просто, хочу в Новосибирск. И меня опять же поняли.

Люди вообще, если их не обижать, многое готовы понять – они же не дураки. Приехал в Новосибирск, меня приняли без экзаменов – кандидатом. После первой сессии стал получать повышенную стипендию.

Для меня разница между Ташкентским и Новосибирским университетами была в том, что ещё в физматшколе я привык: занятия должны проходить на пределе возможностей. Если уж решать задачу, то она должна быть достаточно трудной. А решать задачу, которая намного ниже твоих возможностей, это бесполезно, а порой и вредно. И задача должна быть трудной, и книга должна быть трудной – всё должно быть на пределе. Не за пределом, а на пределе.

А в Ташкенте мне было слишком легко – до отвращения, до тошноты. Это не просто неинтересно, в данном случае слово «неинтересно» слишком обтекаемое и мягкое слово. Это была учёба без удовольствия, без интеллектуального наслаждения. Когда ты на полном, что называется, серьёзе слушаешь лекцию, а в ней заложен материал, на освоение которого тебе требуется не час двадцать, а всего лишь десять минут, тебя просто тошнит, начинает болеть голова, тебе плохо.

Хорошо, если рядом сидит соседка с красивыми ножками, начинаешь думать исключительно об этих ножках. Это спасает, но это – не выход. В Ташкенте читали хорошие лекторы, они неплохо читали, но всё это, повторяю, было рассчитано на слушателей, которые понимали в десять раз медленнее, а для меня это была пытка».
Сдав блестяще сдал предметы за 1-й семестр и стал студентом университета.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/06/181


Рецензии