2. Новые друзья Вадим Делоне и Алик Петрик

В НГУ у Саши появился новый друг – Вадим Делоне. Вадим читал свои стихи и рассказывал Саше о том, как боролись он и его друзья за освобождение арестованных Гинзбурга и Галанскова и о новом судебном процессе над этими людьми, выступившими в защиту Синявского и Даниэля.

– Как Вы познакомились с Вадимом Делоне?

- Честно говоря, не помню. Вроде бы через приятелей - студентов гуманитариев (так же, как и с Петриком).

Петрик – это ещё один новый друг Саши в НГУ.

– Делоне немного рассказывал – пишет мне Саша, – это московская традиция «сидельцев» делиться пережитым, но тоже не в полной мере.

Лейферу Саша рассказывал более подробно:

«А получилось всё так. Был декабрь 67 года. В Москве раскручивался процесс Гинзбурга-Галанскова. В Новосибирске появился Вадик Делоне и об этом процессе рассказывал. Он приехал из Москвы и жил у академика Александра Даниловича Александрова – друга и ученика его дедушки – Бориса Николаевича Делоне;
Вадик вышел из тюрьмы, и его родные надеялись, что в Академгородке наладится его новая жизнь. Мы с ним дружили. Он участвовал в демонстрации против ареста Гинзбурга и Галанскова, об этом, конечно, тоже говорил. Рассказывал про активного борца с несправедливостью Валерия Буковского. Был Вадик лет на пять меня постарше.

Общался с нами ещё Алик Петрик, тоже, как и Делоне, поэт, были ещё ребята. Обсуждали всё это. И вот январь 1968 года – как снег на голову информация: процесс произошёл, приговор объявлен. Мы решили: надо что-то делать, как-то реагировать. Я был бы не я, если бы не начал что-то делать».

Немного, но, видимо, достаточно, для того, чтобы в голове 15-летнего подростка созрела мысль о протесте.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/06/184


Рецензии