Нагорная. Нам в помощь, вору в наказание

Нагорная Проповедь Христа.

Матфей. 5.41. Старославянское Евангелие.

«и аще кто тя пОйметъ по силе поприще едино, иди съ нимъ два.»

Это у нас до Никона.

Что сказал Христос,  сейчас разберемся.

Но сначала давайте посмотрим, что там у всех остальных?

Матфей. 5.41. Синодальный перевод с греческого.

«и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.»

Вот тебе и греки, тянут-потянут, а вытащить не могут, не по силе оказалось

поприще вытаскивания русской репки из нашей Земли, только ботву оторвали.

Когда при Никоне заявили, что это и есть перший сорт и стали тащить, теперь уже

греческую ботву к нам, то по дороге растеряли, потому что у греков есть

еще и «миля», это они так наше "поприще" себе перевели, а при обратном переводе и

та сгинула и эту милю  в синодальном переводе мыши сгрызли.

А у всех остальных она есть.

Латынь.

et quicum­que te angariaverit mille passus, vade cum illo duo.

Английские барбосы.

And whoever compels you to go one mile, go with him two.

Немецкие цацки-пецки.

Und wenn jemand dich zwingt, eine Meile mit ihm zu gehen, dann geh mit ihm zwei.

Короче, весь мир засеял себе ботву и ждут дружных всходов.

Как употреблять-объяснили.

Сайт Православие.ру

Вопрос:

Объясните, пожалуйста, что значит: и принудит тебя идти с ним одно поприще, пройди с ним два? Спасибо

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

«Поприще – расстояние, равное примерно 2 км (римская миля). Чаще всего это слово в святой Библии употребляется как метафора, обозначающая путь в самом широком смысле. В данном стихе (см.: Мф. 5: 41) для построения образа используется порядок, введенный персидским царем Киром. В древности были специальные курьеры, которые для исполнения почтовой и транспортной службы могли принудительно требовать на станциях людей и вьючных животных (Геродот. История. VIII, 98). Смысл заповеди ясен: имей готовность и делай больше, чем тебя принуждают.»

Мне ясно, что это не заповедь, а наставление, что все-братья, так Христос 

нас называет.

Когда Христос дает нам заповедь, Он об этом специально предупреждает.

Также мне ясно, что ни Геродота, ни Кира не было, оба были выдуманы после Христа

и против Христа.

Кир-это до нашей эры и называл себя царем вавилонским.

Слово вавvлwнъ(v-ижица) придумал Христос в 12 веке и оно есть в Откровении Христа

это эпитет Христа про свою столицу-Тьмуторокань(Стамбул)-блудницу, которая его

предала. Поэтому у нас в Старославянском Евангелие пишется с маленькой буквы, у

тех кто с ботвой-всегда с большой. Не удостоилось бабье лоно большой, хотя именно

так выглядит на картах 12 века.

Про Геродота-говорил. Тоже есть Вавилон и есть пирамида Хеопса, которая не могла

быть построена раньше 1652 года-года переноса Христом старого Севера на новый.


Да что там эти мифы, если совершенно очевидно, что в этой ботве нет никакого

смысла.

Вернее есть, но унизительный для человека, хоть басню пиши.

-Ганс, видишь ножик?
-Бери мешки с ботвой и тащи их до кундермюнделя одну милю.
Пришли. Ганс достает маузер.
-Ствол видишь, Фриц?
-Бери мешки и тащи их обратно, потому что мили должно быть две, а поприще одно.

Мораль.

Не кради. Не заставят тебя таскать ботву до кундермюнделя и обратно.


Кстати, интересно, что нас Христос "не кради" не учил.

Почему?

Потому же, почему Христос не запрещал нам ночью кислотой поливать соседские

помидоры на чужом огороде.

У нас есть Совесть-это связь с законами Бога и если даже, ты их только

собираешься нарушить, то тебя предупредят плеткой с Неба -"не балуй", лицо

заполыхает, как этот помидор, а сам ты растеряешься, кто это меня так опалил 

жаром?

Как-будто, кто-то уже узнал твои паскудные мыслишки и стало стыдно.

Конечно знают, моментально.

А по твоим дисфункциям поймут и все остальные.

Интересный момент с этим пламенным Приветом от Бога, который физически

ощущает тело, через свою Душу, которую сожгут в итоге в этом пламени, если плетка

не вразумила по жизни.

Авансик такой.

Око должно быть чисто, сказал Христос-это наше сердце.

И этим главным, Он  отменил все подробности про помидоры и воровство ослов у

соседа.

Око это исполнительный механизм в цепочке Бог-Его Законы-Твой Дух-Твоя Душа-

Сердце.

Ты подумал хорошо-тебе помогут.

Ты  подумал плохо-тебя сразу предупредят.

Туда, на Небо и обратно, двоеперстие Христа, горельефом на фронтоне Храма Покрова

Богородицы на Нерли, Первого Храма построенного Христом.

У одного голубка, справа от Христа, крыло приподнято-это Дух и лев под ним

улыбается, у второго крылья сложены и лев под ним страдает.

Лев это то, что на Земле. Душа и тело.

Совесть есть только у нас.

С-О-Весть. О-Бог. Это весть от Бога.

Что такое совесть у других, сами посмотрите, но Бога там нет, как бы не

переводили.


Так что же нам сказал Христос?

Мы это хорошо усвоили и такие случаи бывают сплошь и рядом.

Некоторые идут дальше этих слов.

По силе это- оказывать посильную помощь друг другу.

"Идти с ним два" это- готовность сделать больше, чем тебя попросили.

Только тогда душа получит Свет.




Поймать-поимать-поимка.

Речь идет о случае, когда тебя "поймали" и попросили помочь.

Тебя не попросят помочь построить дом, на то есть друзья, которые пойдут с тобой

и на 22 поприща и дальше.


Например.

Фильм «Баллада о солдате».

Солдатик-герой пошел за водой и отстал от поезда, а там Шура, в которую он только

что влюбился.

Ему нужно ПОЙМАТЬ машину, чтобы догнать поезд на следующей станции.

Но ему нужна не любая машина, а в нужном направлении и чтобы шофер оказался 

хорошим человеком.

Ему повезло и это была женщина, которая почти засыпала за рулем от усталости, но

она сказала солдатику успокаивающе –УСПЕЕЕМ.

Как будто вместе делали одно дело, хотя ее только что ПОЙМАЛИ, чтобы помочь

другому.

И она делает это  не только бесплатно и без принуждения, а с охотой.

И хотя не знает об этом, становится крыльями любви.



Есть такие, которых и просить не надо.



Ф.Ростопчин "Ох, французы!"

"Шел я, гуляя, по Фонтанке, в ноябре, в то самое время, как река только лишь стала; увидел толпу людей и посреди девку в дурном платье, которая хотела было утопиться; вид у ней был и странный и развратный. Все ее бранили, все упрекали и давали не вовремя поучения. Я спросил, кто ее вытащил, и один из толпы сказал: "А вон в синем-то". Тогда, подошед к этому человеку, который, дрожа от холоду, выжимал кулаки, я начал с ним следующий разговор:
   Я.-- Ты, брат, вытащил девку-то из воды?
   Синий.-- Я-с; мне Бог помог.
   Я.-- Да отчего это она хотела утопиться?
   Синий.-- А Господь ее знает; видно, блажь нашла. Я вот шел от хозяина с письмом, иду, а она, дурища, прибежала на ту сторону, посмотрела, знашь, через перила-то да и бултых; а я перекрестился да туда же за ней.
   Я.-- И не раздевшись?
   Синий.-- Куда раздеваться! Уж тут нечего кафтана жалеть; как-нибудь бы да душу-то спасти.
   Я.-- И скоро ты ее схватил?
   Синий.-- Схватил-то скоро, да долго бился. Знашь, лед; он, правда, хоть и тонок, да плыть-то несподручно, а подсобить некому, вот што! Она же меня схватила за руку да и замерла, видно, от испуга; такая пострел, топиться-то топилась, а на дно не хочется.
   Я.-- Ведь и ты мог бы с нею утонуть? А уж ей без тебя не быть бы в живых.
   Синий.-- А почему ж так? Народу много ходит; ну, не я, так другой бы вытащил. Пожалуй, не диковинка; ну, да вот вишь спас обех.
   Я.-- Доброе дело ты сделал; ведь не смотреть на нее. Вот, брат, тебе двадцать пять рублей: ты прозяб; выпей да согрейся.
   Синий.-- Да я-с и вина-то сроду не пью, а озябать нам не привыкать. Деньги-то лучше, барин, дай этой девке; не диви, она от бедности и руки-то на себя наложила.
   Я.-- Скажи же, друг сердечный, откуда ты?
   Синий.-- А вот недалеко, от Вологды; я артельщик, служу на конторе. Прощайте, барин; доброе вам здоровье. Пойти выпить сбитню с перечком.
   Сказав сие, синий друг человечества пошел по Фонтанке, так, как бы он не делал славного дела, не подвергал жизнь свою опасности, и пристыдил меня отказом. Я вошел опять в толпу; девку узнали, что она чухонка, не знала говорить. Чему дивить! И утонуть-то не умела. Я от ней хотел узнать, что ее принудило к самоубийству; но она ни говорить, ни смотреть не хотела. "Вишь кака рыжая! Эка чертовка!" Народ разошелся, девку взяли на съезжую сушить, спрашивать и увещевать; а у меня остался навсегда в памяти артельщик. Я его как теперь вижу: мужик лет тридцати, невелик, бородка черная и взгляд свой, то есть честный. Он, верно, тотчас забудет, что спас человека, и вспомнит разве иногда зимою, когда прозябнет.
   Вот вы слышали о чухонке и о синем кафтане; прошу сказать, каков вологодский мужик? Взглянул, увидел опасность, забыл себя, спас человека, встряхнулся и пошел!..  Вот работа для живописца, для стихотворца; вот пища для сердца и души, но не для всякой..."

Вот вам и репка, Господа христиане!

И еще от туда же.

"Отец Луки Андреича, Андрей Богданович, жил 82 года и умер горячкою, простудясь зимою на пожаре в чужой деревне. Его тут уговаривали, чтоб себя поберег, но он отвечал: "Чего себя беречь, когда люди погибают".

Такие вот христиане, бывает, что и не по силам, но душа требует!

Зашеломянем!

К сожалению, объявления о сборе средств на добрые дела запрещены правилами пользования данного портала.
Это называется сбор пожертвований, почему то...
И это значит, что фильм о Христе, по Слово о полку Игореве Христа я буду снимать один,  на свою пенсию и через 100 лет.
Но к счастью не запрещены обратные действия.
Если я вам даю - то это можно, оказывается.
Вам мне - нельзя.
Мне вам - можно.
А если объединить эти два процесса в одно целое?
Для этого надо прочитать мою совсем маленькую статью на

Яндекс Дзен "Богатейте" Байгильдин Валентин.
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.