Похищение

         
               Гульнара вернулась в родной городок, после окончания института. 
- Свобода! - подумала она.
В личном плане она тоже была свободна, пока ещё не замужем. Конечно, по меркам тётушек, уже давно пора, но учёба в институте оправдывала её девичье положение. Сама на этот счёт не переживала, она была уверена в своих женских чарах. Ребята её вниманием не обходили, да и как можно было? Гуля была белолицая, с правильными чертами лица и хорошими манерами. Но особые знаки восхищения ей оказывал смуглый юноша.

               В Казахстане казахи делятся на три жуза - рода.  Старший жуз и средний считают себя «белой костью». И хотя уже было начало восьмидесятых годов и многие народные традиции считались пережитком, всё же большинство старались придерживаться заветов отцов и родниться с выходцами из более уважаемых родов и конечно материально обеспеченных. Вот и родственники девицы на выданье тоже подбирали ей подходящего жениха, они были из среднего. Нет, конечно, выбор был за ней, но они рекомендовали на кого следует обратить внимание.

               У Талгата, так звали влюблённого в неё паренька, шансов почти не было. Он был из младшего жуза и малообеспеченной семьи. Единственный плюс - это высшее образование, он выучился на инженера - механика. По тем временам хорошее образование высоко ценилось. Молодой человек смотрел на красавицу во все глаза, она была с ним сдержана, но в прочем у казашек особая форма кокетства.  Его друзья решили взять инициативу в свои руки.
- Давай похитим её! В каком мы веке живём? Уже столько межнациональных браков, а мы будем разбирать к какому роду - племени мы относимся,- убеждали они.
Парень долго не соглашался, но заговорщики убедили его.
 
               Обычай похищать невесту уже изжил себя. Иногда его использовали по согласованию с девицей, когда родители не давали согласия на брак. А в настоящее время есть статья, согласно которой за похищение грозит тюремное заключение от трёх до пяти лет.

               Но тогда колесо судьбы уже закрутилось. Друзья предусмотрели всё, и умыкнули Гульнару без сучка и задоринки. Её привезли в незнакомый дом и развязали глаза. Она увидела улыбающихся ребят и испуганное лицо своего поклонника. Их оставили в доме и закрыли его снаружи.  Обычно сдержанная, она горько заплакала. Жених сидел в другом углу, он был скромным и воспитанным человеком, и понимал, какую обиду они нанесли возлюбленной.
- Как я мог так обидеть её? Словно овцу затолкнули в машину!  Разве я достоин такой девушки? - укорял он себя.
Надо было как - то успокоить, но он боялся подойти, чтобы не обидеть ещё больше.

               Уже забрезжил рассвет, когда она вдруг перестала плакать и искоса посмотрела на юношу.
- Она приняла какое – то решение,- понял паренёк.
Затворники продолжали молчать до тех пор, пока, уже ранним утром, влиятельные родственники девушки разыскали их. Сородичи набросились на похитителя с кулаками, но тут встала Гульнара и твёрдо сказала:
 - Не трогайте, я пойду за него замуж.

               Я познакомилась с этой парой в санатории, на побережье высокогорного озера Иссык-Куль в Киргизии.
               Кстати, оно находится на седьмом месте в списке самых глубоких озёр мира, его максимальная глубина – 702 м, а протяжённость с запада на восток – 182 км.
               Точнее Талгата я знала, там он меня познакомил с женой.  Иногда мы с ним обсуждали дела на производстве, и он всегда поглядывал в сторону жены, словно ища её одобрения. Было видно, что дорожит её мнением.

               Однажды мы гуляли с ней вдвоём. Тихо опускался вечер. Хрустально - чистые воды озера плескались у наших ног. А далеко был едва различим противоположный берег, до которого целых 60 км. Величественные горы Тянь-Шаня плотным кольцом окружали это сокровище. Их вершины в белоснежных шапках прорывались через густые белые облака.  Вся обстановка располагала к доверительным разговорам.
               Я не удержалась и попросила рассказать историю их знакомства. Тогда - то она и рассказала мне о своём похищении.
- Но ведь ты могла не согласиться и вернуться к родителям,- сказала я.
- Да, но мне бы пришлось каждому доказывать, что между нами ничего не было. Сомневаюсь, что все в это поверили бы. Людям свойственно верить плохому, чем хорошему. К тому же, он мне нравился.
- А что родители, смирились? - снова спросила я.
- Конечно, они были не в восторге от моего решения, но свадьбу справили. Когда мы им подарили двух внуков, совсем растаяли. Кроме того мой муж работает хотя простым, но инженером. Не халам – балам,- засмеялась она.

               Незаметно наступила ночь. Загадочное и манящее южное небо уже раскинуло свой чёрный бархатный шатёр с россыпью золотых звёзд.
- Сколько всего они повидали на своём веку! Сколько слышали клятв, сколько видели слёз и продолжают их века в век невозмутимо наблюдать за нами,- размышляла я.
               Мне вспомнилось услышанное где - то:- «Мудрый сам куёт себе счастье».      
- А Гули мудрости не занимать»,- подумала я.


Рецензии