Красная кнопка

          Посылку я обнаружил утром у порога двери. Завернутая в белоснежную матовую бумагу, она так и манила к себе: «Открой меня! Во мне что-то очень интересное!». Я стал перебирать в голове всех знакомых, кто бы мог прислать мне это. На ум ничего не приходило.
          Давненько я не видел таких посылок. Только письма. Счета за коммунальные услуги, задолженность по кредиту, транспортный налог, имущественный налог и сплошная  реклама: ремонт домов, компьютерная помощь, акция в магазине одежды, ремонт стиральных машин, юридическая помощь и прочее и прочее. И все хотят содрать с тебя побольше денег.
          Обычно, посылку просто так не оставляют у порога. Если это почта России, то придет уведомление, что посылка находится в почтовом отделении. Посылку можно также доставить до адресата за дополнительную плату, если память мне не изменяет. Но какая почта оставляет посылку у порога двери? Нужно обязательно получить хотя бы подпись адресата, что ты получил посылку. Странно это.
          Я поднял посылку. Внутри лежало что-то тяжелое. На вес – пару килограммов. Осторожно покрутил ее, пытаясь найти хоть какую-то информацию. Ни имени адресата, ни обратного адреса. Ничего. Только белая, аккуратно завернутая упаковка. На почтовую посылку это не похоже. Ни печати, ни наименования почты. Подпись у меня тоже никто не потребовал. В дверной звонок не позвонили.
          Если не почта, то кто ее мог прислать? И главное – зачем? Подарком это не может быть. Праздника сегодня нет. До моего дня рождения еще далеко. Обычно подарок оборачивают красной лентой.
          Мне не раз делали подарки. В основном на день рождения. Реже – на праздники. В детстве родители часто меня баловали. Дарили велосипеды, компьютер, игровые приставки. Велосипед у меня два раза украли. Родители каждый раз покупали новый. Только третий до сих пор лежит у отца во дворе под навесом, насквозь проржавевший. Друзья часто дарили мне подарки на мой день рождения. Чаще они выбирали тематические подарки: набор для шашлыка, набор черных носков в кейсе, именная кружка, радио для душа, походный набор, глобус, охотничий нож. Особенно запомнился подарок «убегающий будильник». В порыве злости, когда я в очередной раз пытался поймать утром орущий и убегающий будильник, раздавил его ногой. Восстановлению он, к счастью, не подлежал. Какие-то подарки я получал в оригинальной упаковке, а какие-то в специальной подарочной упаковке. И каждый даривший гордился своим подарком. Каждому хотелось дать понять, что это именно его подарок.
          А это что? Никаких данных. От кого, за что. Будто приславший посылку хотел остаться неизвестным.
          Не розыгрыш ли это? Или как это в ютубе называют, пранк? Где-нибудь в кустах сидит человек с камерой и снимает меня. Я люблю в свободное время смотреть пранки в ютубе. Особенно мне нравится канал Рона Пранкера. У него был видеоролик, в котором он оставлял пустую сумку среди толпы людей, а сам уходил. Люди реагировали на сумку по-разному. Кто-то смотрел что находится внутри, кто-то пытался украсть, и был вовремя остановлен пранкерами. Под конец кто-то вызвал полицию, собрали спецотряд, саперов. Был еще один ролик. Пранкер одевался как араб, кидал сумку в толпу людей и убегал. Люди разбегались по сторонам, думая, что это бомба. В одном из видео действие разворачивалось в гетто. Пранкер кинул сумку в толпу афроамериканцев и убежал. Его догнали и избили до полусмерти. Он еще легко отделался. Бывали случаи, когда пранкеров застреливали из пистолета. И все равно они продолжают снимать подобные опасные пранки.
          Я пересмотрел много пранков, но такого еще не видел. Какой интерес пранкерам снимать человека, который с этой посылкой зайдет в дом и исчезнет с поля зрения? Не буду же я распаковывать посылку прямо на улице?
          Нет. На пранк это мало похоже.
          Либо это может быть какая-нибудь рекламная акция. Не знаю, правда, что за акция такая, весом в два килограмма. Максимум, что я получал по почте в качестве акции, это магнитик-визитка на холодильник.
          Я на всякий случай осмотрелся по сторонам, в поисках человека со скрытой камерой. Саму камеру я могу не увидеть, поскольку она скрытая. Но оператора – да. Он мог спрятать ее куда-нибудь в сумку, в пуговицу. Я видел в интернете очки со встроенной камерой. Либо человек может сидеть в машине с затемненными стеклами и снимать оттуда.
          Никого. Ни машины, ни подозрительных людей. Только две маленькие девочки, шедшие по улице вприпрыжку.
          После чего я зашел в дом вместе с посылкой.
          Я разорвал упаковку. Под ней была коробка, аккуратно заклеенная скотчем. Сама коробка не содержала никакой информации.
          Зачем эта таинственность?
          Принеся из кухни ножик, я поднес его к коробке, но рука с острием застыла на поверхности скотча.
          А что, если внутри бомба? Я даже не рассматривал подобный вариант. Я открою коробку, бомба активируется, и я вместе с домом взлечу в воздух? Врагов у меня нет. Так что меня устранять некому. А вот террористы могут. Лично на меня они зла не держат. Они могли выбрать жертву в случайном порядке. Хотя, если подумать, зачем им взрывать одного единственного человека? Бомбы они обычно взрывают в толпе.
          Это необязательно может быть бомба. Например, химическое оружие. Если у него радиус поражения большой, то не обязательно бросать его в толпу людей. Кто-то откроет коробку, и химическое оружие начнет распространяться по всей округе. Погибнут сотни, а то и тысячи. Но, опять же, логичнее было бы сделать это среди толпы, где людей много. Не знаю.
          Раньше по новостям говорили о распространении террористами конвертов с каким-то вирусом. Не помню каким. Кажется, там были сотни пострадавших. Недавно тоже слышал новость о подбрасываемых в почтовые ящики в разных регионах небольших пакетах, которые выглядели как подарочные. А внутри содержались диски, тряпки или салфетки, пропитанные ядовитым веществом. Из-за чего были зафиксированы несчастные случаи. По официальным СМИ об этом ничего не говорили. Новость фигурировала лишь на некоторых интернет сайтах. Не знаю, насколько это правда.
          Бомба, химическое оружие, вирус, яд. Это может быть все что угодно. Стоит ли вообще открывать ее? Может, вызвать полицию, и пускай сами разбираются?
          Любопытство все же брало вверх. Если я осторожно вырежу ножом боковую часть коробки, я сумею посмотреть что внутри. И будет видно, стоит ли вытаскивать содержимое посылки наружу или нет. Главное, не задеть ничего изнутри. Провод от бомбы, или пакет с вирусом. Если только это не мои фантазии.
          Я аккуратно сделал надрез в боковой части коробки. Раздвинул пальцами картон и взглянул вовнутрь. Там что-то лежало продолговатое белого цвета. Больше мне разглядеть не удалось. Я включил фонарик своего телефона и посветил. Какой-то непонятный аппарат. Вроде никаких проводов, пакетиков, таймеров.
          Вырезав всю боковую часть, посветил фонариком в бока и под низ таинственного аппарата. Тоже ничего подозрительного.
          Также, аккуратно, вытащил аппарат наружу и положил на стол. Посмотрел внутрь коробки. Пусто. Ни записки, ни инструкции к аппарату. И как теперь понять что это?
          Передо мной лежал абсолютно белый со всех сторон аппарат с таинственной красной кнопкой по центру. По форме он напоминал ТВ-тюнер. Размер – примерно тридцать на пятнадцать сантиметров. Высота – сантиметров пять. Корпус сделан из пластика. Нигде на аппарате никаких надписей. Ни цифр, ни рисунков. Ни на кнопке, ни под ней. С боков тоже никакой информации. Ну, хотя бы страна изготовитель. Кто произвел этот аппарат, где он собирался, для какой цели служит? И главный вопрос: зачем его прислали мне? На нем даже не было никаких разъемов. В сеть его не подключишь, с компьютером не соединишь. В него даже батарейки не засунешь.
          Я поднял аппарат и взглянул под низ. Внизу располагались четыре ножки и небольшие дырочки. Видимо, это вентиляция.
          Странно. Вентиляция есть. Значит, при работе он нагревается. Но от ЧЕГО он работает? Может, в него уже встроен аккумулятор. Как, например, в «Айфоне». Засунули туда батарею, и ее не вытащишь и не поменяешь. «Айфон» хотя бы можно зарядить через разъем для зарядки. А как это заряжать? Как включается? Нажатием кнопки? Все это похоже на чью-то глупую шутку.
          А что, интересно, находится внутри? Почему нет надписи на кнопке? Пуск, старт или еще что? Нажать и узнать, что будет? Опять же, это может быть бомба.
          Не знаю, кто ее прислал и зачем. Мало ли какие бывают на Земле психи. Мне в этот момент вспомнился  фильм «Пила». Оставалось ждать, пока какой-нибудь маньяк психопат позвонит мне по телефону и начнет давать безумные задания, типа, если я каждый час буду нажимать на красную кнопку, то по одному будут умирать мои соседи. Если я не буду на нее нажимать, умру я сам.
          У героев фильма не было выбора. В большинстве случаев они должны были выбирать: убьют либо тебя, либо ты кого-то. А что я? У меня вполне есть выбор. Я могу просто выбросить эту непонятную штуку в мусорный бак и забыть об этом. Но я не могу. Меня разрывает от любопытства. Что будет, если я нажму ее? Неужели только что-то плохое? Допустим, после нажатия внутри аппарата раздастся голос и скажет что-то вроде: «Поздравляем! Вы стали обладателем нового автомобиля Range Rover, который достается вам совершенно бесплатно по новой акции «Нажми на кнопку»!». Либо после этого приедет машина с репортерами и журналистами, и мне говорят, что я стал участником какого-то нового шоу.
          В ютубе был один розыгрыш от какого-то кабельного телевидения, который также скопировал российский телеканал. В каком-то из городов среди толпы людей поставили красную кнопку с надписью «Добавь драмы». Люди, заинтересовавшись, нажимали на нее. После чего вокруг начинали разворачиваться сцены из боевиков: падение с мотоцикла, авария, драка, перестрелка. Зеваки удивленно смотрели на это, не понимая, что происходит. А в конце этой вакханалии разворачивался плакат с надписью: «Ваша ежедневная доза драмы». Я был бы не прочь поучаствовать в подобном розыгрыше.
          А если кто-то из друзей решил меня разыграть? Достали откуда-то этот аппарат, покрасили его, чтобы я не догадался что это. Я должен заинтересоваться, нажать на кнопку, и из аппарата раздастся  какой-нибудь дикий крик. Я от неожиданности должен закричать, и тут вбегают мои друзья с хохотом и камерами со словами: «Вот ты и попался!».
          Не знаю. Слишком сложный розыгрыш. Легче, на мой взгляд, просто выскочить из-за угла в какой-нибудь маске Фреди Крюгера. Было бы намного интереснее и меньше затрат. Да и никто из нас никогда не устраивали никаких розыгрышей. Но мы частенько делились друг с другом через Whatsapp интересными пранками из ютуба. Вполне возможно, что кто-то решил провести подобный пранк. А аппарат с красной кнопкой придумали для оригинальности, чтобы выложить потом это в ютуб. Розыгрышей с масками монстров и так пестрит весь интернет. А тут что-то новое и необычное. И дать отснятому материалу «оригинальное» название, типа:

          «Розыгрыш с красной кнопкой. Жесть! Смотреть до конца!»

          Может, подыграть им? Нажму на кнопку, и типа испугаюсь. Пускай повеселятся. Прежде чем они ворвутся, сам воскликну: «А-а! Попались!».
          Только это как-то нетипично для моих друзей. Они уже не маленькие. Некоторые с женами и детьми. Им не до розыгрышей. Надо зарабатывать деньги и кормить семью. Я и так их редко вижу.
          Я поднял руку, выставив вперед указательный палец и готовый нажать на кнопку.
          Что будет-то? Запуск ядерной ракеты? Самоуничтожение? Белый аппарат станет черным и снесет яйцо? Что?
          Рука опустилась. Мой указательный палец коснулся кнопки и остановился.
          Нет. Я не мог ее нажать. Все это как-то странно. Надо с этим разобраться. Кто мне вообще прислал посылку?
          Я встал из-за стола и обошел все комнаты, чтобы убедиться, что я один в доме, и никто из моих друзей нигде с камерами не прячется. Окна все закрыты наглухо. Задняя дверь заперта. На всякий случай проверил в гостиной каждый закоулок в поисках скрытой камеры. Выглянул во все окна.
          Нет. Это точно не мои друзья. По крайней мере, они нигде не прячутся и не следят за мной через скрытую камеру.
          Надо расспросить соседей. Видели ли они того, кто оставил посылку. Получали ли такую же посылку.
          В первую очередь я навестил соседей напротив.
          - Муж еще спал, а я выходила в магазин, но никого не видела, - уверила меня соседка.
          - А вам не присылали никакой посылки? С каким-то аппаратом с красной кнопкой.
          Та покачала головой, смотря на меня как на сумасшедшего.
          Сходил к следующим соседям. Их вообще дома не оказалось. Потом к третьим. Пожилой уже мужичок, глаза заспанные.
          - Извини, никого не видел. Я слышал, как дети на улице играли. Может, они? Сейчас дети совсем испортились. Какие-то дурацкие игры играют. То покемонов ловят, то в «голубой кит» (или как он там назывался) играют. Какие-то задания выполняют…
          - А посылку белую в эти дни вы не получали?
          - Да я уже давно ни от кого посылок не получаю. Только счета за коммунальные услуги, на которые у меня уходит вся пенсия…
          Я обошел еще несколько соседей. Никаких результатов. Посылку они не получали, никого подозрительного не видели.
          Тогда я позвонил своим друзьям одному за другим:
          - Понятия не имею, о чем ты говоришь. Никакой посылки я тебе не отправлял. Если бы я решил тебя разыграть, то вручил бы эту посылку прямо тебе в руки, чтобы увидеть твою реакцию.
          - Красная кнопка? Ахаха! Если это действительно розыгрыш, как ты говоришь, то это самый тупой розыгрыш, о котором я слышал.
          - Поверь мне, если бы я тебе что-то подобное отправил, я бы знал.
          Их слова звучали убедительно. Если бы они лгали, я бы это заметил.
          Соседи никого не видели. Друзья мне ничего не присылали. На рекламную акцию это не похоже. Тогда что это?
          Я поднял аппарат и хорошенько его встряхнул. Ни звука. Что бы ни было внутри, оно сидит плотно.
          Как его разобрать? Нигде никаких винтиков. Пластмасса цельная. Такое впечатление, что пластик просто залили сверху.
          Я попытался оторвать красную кнопку, не повреждая ее. Если она сломается, возможно, я так и не узнаю ее предназначения.
          Руками это сделать не удалось. Я использовал ножик. Осторожно, чтобы не нажать на кнопку.
          Безрезультатно.
          Я поставил аппарат на бок и посветил фонариком от телефона в дырочки. Мне удалось разглядеть какие-то микросхемы, платы, микрочипы и прочую электронную хрень. Я не радиолюбитель, поэтому мне не понять назначения этих деталей. Но с уверенностью могу сказать, что внутри – не кирпичи. Это действительно какой-то аппарат. И судя по весу – очень сложный. С одной единственной функцией – нажатие красной кнопки. Только я не могу сказать, что это не бомба. Я видел лишь малую часть внутренностей. Что там еще находится загадка.
          Можно попробовать расковырять корпус. Только надо сделать это как-то осторожно, чтобы не сломать. Вдруг я активирую бомбу. Нож тут вряд ли поможет. Корпус слишком толстый. Надо попробовать выплавить паяльником дно корпуса.
          Я принес паяльник, включил, подождал, пока он нагреется, и надавил им на дно аппарата. Держал так довольно долго. Пластик и не думал плавиться. Я плюнул на головку паяльника. Слюна испарилась в тот же миг, с характерным звуком «пш-ш-ш!».
          Попробовал еще раз. Надавил сильнее. Ничего.
          Из чего сделан этот корпус? Словно это какая-то тайная военная разработка.
          Мне вспомнилась мифическая красная кнопка запуска ядерных ракет русских, которая часто фигурирует в голливудских фильмах. Может, она действительно существует? Я нажму на кнопку, и где-то взлетит ядерная ракета и уничтожит какую-нибудь страну. И возможно ту, в которой нахожусь я.
          Снова мои глупые фантазии. Кто будет присылать кнопку запуска ядерных ракет простому обывателю? Для чего-то же предназначен этот аппарат? Корпус, который не плавится и со сложными деталями внутри. И всего лишь с одной кнопкой, чтобы ей неладно было! Если бы я не боялся, что внутри может быть бомба или химическое оружие, я бы раздолбал аппарат молотком. Тогда бы и узнал, что находится внутри. Возможно. А может, и нет.
          Я включил компьютер и набрал в поисковике «красная кнопка».
          Одними из первых результатов Гугл выдал мне ссылки на какое-то приложение «Красная кнопка» для оповещения о незаконных задержаниях. Я пролистал дальше.
          Флэш-игра с таким же названием.
          Сайт «krasnayaknopka.ru». Я пошел по ссылке. Мне открылась страница с красной кнопкой на белом фоне. Под кнопкой надпись «Не нажимать». Я, естественно, нажал. Надпись поменялась на «Сказано же не нажимать!». Нажал еще раз. «Вроде по-русски написано, не нажимать». И так несколько раз. Надпись каждый раз новая: «Ладно, жмякай!», «Еще!», «Надеюсь, ты доволен собой?» и так далее в том же духе. В конце концов, мне надоело. Какая-то скучная шутка.
          Информацию о посылке с красной кнопкой я так и не нашел.
          Я изменил поисковый запрос на «посылка с красной кнопкой».
          В одном из ссылок мне открылся видеоролик на ютубе, в котором видеоблогер снимал полученную по почте посылку. Это была серебряная кнопка от ютуба. Я еще давно слышал, что видеоблогеры, у которых много подписчиков, получают награду в виде значка ютуба. В зависимости от количества подписчиков, существуют серебряная, золотая и бриллиантовая кнопки.
          У меня есть свой канал на ютубе. Частенько снимаю видео про путешествия и отдых и выкладываю на ютуб. Подписчиков у меня – кот наплакал. Чтобы получить хотя бы серебряную кнопку, нужно 100000 подписчиков. Если только за ночь по какой-то причине я не стал знаменитым.
          Посылка с кнопкой, конечно, не соответствует награде ютуба. Ну а кто его знает, вдруг у них новые условия.
          Я проверил все свои электронные почты. Может, какой-нибудь интернет магазин прислал как постоянному клиенту?
          Ничего необычного. На ютубе тоже все тихо. Количество моих подписчиков не изменилось. Их 169. До 100000 еще далеко.
          Тогда я стал искать по запросу «посылка с красной кнопкой» дальше.
          Наконец, нашел то, что нужно. В одной из ссылок я прочел:
          «Я получила странную посылку с красной кнопкой».
          Кликнул по ссылке. Меня перекинуло на какой-то форум. Кто-то задал вопрос:
          «Сегодня я получила посылку, в которой лежала какая-то беленькая коробочка с красной кнопкой. На самой посылке ничего не написано. Не знаю, кто бы мог мне ее прислать. На коробочке тоже ничего нет. Хотела нажать на кнопку, но боюсь. Не знаю, что будет. Но любопытно. И хочется и колется. Подруга предлагает выкинуть. Как вы думаете, что это может быть?»
          Далее последовали ответы:
          «Дура! В полицию звони! Если это бомба террористов?»
          «Может, адресом ошиблись?»
          «А вы на AliExpress ничего не заказывали? Я как-то заказала себе платье, а они мне прислали мужские шорты».
          «Не удивлюсь, если на AliExpress можно бомбу заказать. Представляю, как они к названию товара написали «Коробка красная кнопка уничтожить неверные».
          «Им бы нормального переводчика пригласить. А то на изображении одно, а в описании совсем другое. Глядишь, по ошибке пришлют тебе и ядерную бомбу».
          «Нажмите и узнаете. В чем проблема?»
          «Отдайте подруге. Пусть нажмет. Только на всякий случай отойдите от нее…»
          «Хорошая идея. А лучше – заверните все как было, подкиньте соседу и ждите. Если сосед не взорвется – вернете себе коробку)))».
          Больше ответов не было. Опубликовавшая вопрос под псевдонимом NyashMyash больше ничего не написала. Я проверил дату публикации:
          30.05.2017.
          То есть девять дней назад.
          Хотел проверить, где живет NyashMyash. Такая информация отсутствовала.
          Мне было интересно, воспользовалась ли она советом подкинуть посылку соседу? Если да, не являюсь ли этим соседом я?
          Личное сообщение ей написать не было возможности. Для этого надо зарегистрироваться. Но была возможность написать ответ под вопросом без регистрации в качестве гостя.
          Я написал:
          «Что вы сделали с коробкой с красной кнопкой? Нажали? Или отправили соседу?»
          У меня были сомнения на счет того, что она очень скоро ответит. Но вдруг?
          Я снова сел перед красной кнопкой.
          Нажать на кнопку и покончить с этим. Что может случиться?
          Сработает ли вообще аппарат? Может, у него сели батарейки? Я нажму, и ничего не случится. Только одна тишина. И разочарование.
          А не позвонить ли в полицию? Сами разберутся, бомба это или нет. Наверняка им понадобится для этого специалист. Может, даже ФСБ подключится. Начнут мне задавать вопросы. Есть ли у меня враги, связан ли с террористической организацией, с кем я живут, зачем живу, где работаю, сколько зарабатываю и прочее и прочее. А мне не очень этого хотелось.
          Я положил палец на кнопку. В нерешительности постучал по нему.
          Либо сейчас, либо никогда.
          Давай, сделай это!
          Палец застучал чаще и сильнее.
          Что меня останавливает? Почему я так боюсь? Это не бомба. Это просто кнопка. Нажми ее!
          Я представил, как нажимаю кнопку. И в тот же миг из аппарата вырывается взрывная волна, сопровождаемая ярким огнем, который разрывает меня на мелкие кусочки…
          Словно избавляясь от этих видений, я сметаю со стола аппарат резким движением руки. Тот с грохотом упал на пол. Я тут же жалею о содеянном. А если кнопка случайно нажмется?
          К счастью, он упал на бок, и если бы я не поймал ее рукой, завалился бы кнопкой вниз.
          Найдя в подвале пустую коробку без надписей, я положил аппарат внутрь. Недолго думая, принес маркер и написал под красной кнопкой:
          «Нажми на меня!»
          Затем закрыл коробку скотчем. А сверху завернул ее в подарочную упаковку, которую тоже достал из подвала.
          Сосед, которому я решил подкинуть посылку с красной кнопкой, находился на противоположной улице. Въехал он в дом недавно, и знал я его едва.
          Я незаметно подошел к воротам его дома, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, положил посылку у ворот и быстро ретировался.
          Спрятался за грудой кирпичей, присев на скамейку пустующего уже несколько лет дома, закурил и стал ждать. Сосед должен приехать с минуты на минуту. В это время он возвращался с работы.
          Долго себя ждать он не заставил. Подъехала его машина. Я спрятался получше, хотя уже был вечер и не так-то легко было меня заметить.
          Сосед вышел из машины, подошел к посылке, поднял ее, покрутил во все стороны, потряс в руках, осмотрелся по сторонам. После чего вместе с посылкой скрылся за воротами своего двора.
          Остается только ждать.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.