Саванты. Глава 4. Новое - это хорошо забытое старо

Еще только подлетая к ПТУ, ребята увидели, что его здание стоит прямо на высоком холме. Его ограждала высокая каменная стена. Красноватые блики заходящего солнца играли в стеклах.
-Вот это заведеньице! – восхищенно воскликнула Лера, от удивления раскрыв рот и чуть не упав с метлы.
Это действительно было поразительно зрелище. Старый замок, с башенками, бойницами и шпилями, на которых развевались флаги. На каждом из них изображалась пара грифонов, стоящих на задних лапах, как под куполом, под передними лапами зверей находилось изображение Училища. Все это находилось в лавровом венке, на красом фоне, а изображение было полностью нарисовано золотистой краской.
Перед стеной с одной стороны простирались луга, с другой – лес, с третьей болото, а с четвертой какие – то развалины. В стене были ворота, к которым вела широкая дорога, вымощенная камнем. Возле входа стояла избушка.
Ребята приземлились рядом с ней, и тут же из нее вышел великан. В нем было около трех метров роста, одет он был в черный деловой костюм, темно зеленую шелковую рубашку и галстук на несколько тонов темнее рубашки, на ногах черные лакированные туфли. Из кармана выглядывал кончик белоснежного носового платка. Темные волосы великана были тщательно уложены и зачесаны назад. Все бы ничего, но в открытую дверь избушки можно было рассмотреть, что на стене висит древняя кольчуга и меч, а прямо возле входа, в уголке, ждала непрошеных гостей богатырская булава. 
Не дожидаясь вопроса, Йорик подлетел к великану и стал что-то доказывать. Тот только мотал головой из стороны в сторону и отвечал: «Не могу. Приказ кардинала без предъявления паспортов никого не пропускать. Даже тебя». Вскоре объяснения пере-шли в спор и не пропустить Йорику свидания с кулаком богатырским, если бы он не перестал качать права и не предъявил своего паспорта. Подойдя поближе к ребятам, великан протянул огромную ладонь, на запястье которой блеснули золотые часы, и вежливо попросил паспорта. Убедившись, что все законопослушные граждане и к тому же новые ученики, он зашел в избушку и привел в действие старинный механизм. Железная решетка поднялась, а толстые двустворчатые двери бесшумно распахнулись, пропуская ребят. Дальше шли пешком.
-А кто это был? – поинтересовалась Лара.
-Добрыня Никитич, - зло бросил Йорик. – Кому ж еще быть!
-Неужто это один из трех богатырей? – поразился Мотя.
-Ага, - ответил Йорик. – Илья Муромец и Алеша Попович, наверное, ходят, окрестности осматривают. Они втроем ПТУ охраняют. С ними лучше не связываться и сразу паспорта предъявлять.
-Ну, это мы на твоем примере поняли, - едва сдерживаясь, чтобы не засмеяться произнесла Лера.- Вот если бы Йорик не перестал права качать, то схлопотал бы палкой шипованной по шее, и не было бы сейчас с нами противного и ворчливого гибрида.
Йорик промолчал. Он не хотел сейчас ссориться. Мало ли что эта несносная девчонка может выкинуть.
К входу вела каштановая аллея, деревья все еще цвели и поэтому были похожи на новогодние елки с причудливыми игрушками. Вдоль аллеи стояли изящные деревянные лавочки.
Уже идя по коридорам ПТУ, Лера отметила про себя, что в здании никого нет. Они покорно шли за Йориком, которые один из всей толпы знал дорогу. И вот компания оказалась перед простой деревянной дверью с золоченой табличкой, на которой значилось: «Кардинал Ришелье Константин Феофилович». Лара посмотрела на Йорика.
-Стучи, - приказал он. Лара подчинилась. За дверью раздался приятный мужской голос, приглашающий войти.
За большим письменным столом в кожаном кресле сидел мужчина средних лет, в красной мантии. Его черные как смоль волосы были коротко подстрижены. Кардинал указал на стулья стоящие вдоль противоположной стены рядком.
-Здравствуйте. Я полагаю, вы новые ученики? – этот вопрос не требовал ответа. – Вам будет начисляться ежемесячно стипендия в размере трех тысяч злотых. Этого достаточно для обеспеченной жизни в ПТУ и  за его пределами. Питание в столовой трехразовое, бесплатное. Стипендия выдается первого числа каждого месяца, - кардинал замолчал и, взяв из небольшой стопочки на краю стола листок, начал писать на нем. – Вот. Пойдете на первый этаж. Найдете Луня Ингварьевича, на его двери табличка будет. Вам к нему. Передадите ему вот это, - он протянул записку, сложенную вдвое. – Идите.
-Ну, что, что? – вихрем налетел на компанию Йорик, все это время дожидавшийся под дверью
-К Луню отправили, - сказал Мотя, подхватывая чемоданы девчонок. Йорик так и расцвел, когда услышал имя Луня.
-Идемте, я вас провожу, - с сияющей мордой произнес он и побежал к лестнице.
Дверь Луня Ингварьевича отличалась от двери кардинала лишь надписью на табличке. Лера постучала. Послышались шаркающие шаги и недовольное ворчание. Дверь распахнулась. На пороге стоял пожилой мужчина с серебряными от седины волосами. Он пристальным взглядом бесцветных, но больших, сверкающих глаз окинул пришедших ребят. На вид ему было под семьдесят лет, но телосложения он был плотного, роста высокого. Одет он в легкую клетчатую рубашку наподобие ковбойской, поверх нее – вязаная коричневая жилетка, застегнутая только на среднюю пуговицу. Светло-синие джинсы с широким кожаным ремнем. На ногах домашние тапочки темно-бордового цвета.
-Чего надо? – буркнул он, встав посреди дверного проема и недовольно скрестив руки на груди, но тут он увидел Йорика и тут же все его морщины в один момент разгладились, лицо засветилось благодушием. – Проходите, присаживайтесь, - так и порхал над ребятами Лунь. – Рассказывайте, по какому поводу пришли.
-Мы только что от Константина Феофиловича. Он просил вам передать вот это, - Лера дала Луню записку кардинала. Тот нетерпеливо взял ее развернул.
-От Костика – это хорошо, - пробормотал он и уткнулся в записку. Чем больше он читал, тем больше его лицо хмурилось. Когда он закончил, то словно маску, натянул на себя улыбку. Он все еще выглядел очень обеспокоенным. Лунь встал с дивана, ушел в другую комнату. Он вернулся уже с журналом, шкатулкой и ключами. Аккуратным почерком он записал фамилии ребят в журнал, открыл шкатулку, отсчитал деньги, вы-дал. Два ключа он протянул Лере и Ларе, а третий Моте. – Поднимитесь на четвертый этаж, пройдете сквозь галерею, потом направо по сумеречному коридору и еще на этаж вниз. Йор, отведешь их. Мотя, у тебя 578 комната, будешь жить не один, а у вас девочки одна на двоих. 569. Когда отведешь их, возвращайся. Там богатыри у учеников контрабанду конфисковали, так что… - Лунь показал глазами куда-то в сторону.
*** *** ***
Договорившись с Мотей встретиться утром, девушки перешагнули порог своей комнаты. Она была очень большая и разделенная на две средних перегородкой. Первая была залом. А вторая спальней. В зале висело несколько ламп, кремовый диванчик и два таких же кресла стояли посреди комнаты, а прямо перед диванчиком был небольшой стеклянный столик. Напротив него, стоял телевизор. На свободной стене висело большое зеркало и пара картин с речными пейзажами. В спальне оказалась две кровати, покрытые цветастыми пледами. На подушках белые наволочки. Огромное окно с тяжелыми золотистыми портьерами, шкаф в стенной нише, два настенных шкафчика, письменные столы, книжные полки. Обстановка скромная, но уютная.
-А здесь хорошо, - проговорила Лера, осматриваясь.
-Ага. Только жаль, что мы вечером прилетели, - вздохнула Лара, распахивая шкаф и нацеливаясь заполонить своими вещам все свободное пространство.
-Правая половина моя, а с левой делай все, что хочешь, - предупредила ее действия подруга. Лара недовольно сморщилась, но сделала так, как сказала Лера. Почти разобрав вещи, девушки решили передохнуть. Но этого им не удалось по одной простой и самой банальной причине. Стук в дверь. Лара пошла открывать.
-Привет, я ваша соседка напротив, - поздоровалась вошедшая девушка. – Меня зовут Лада. А вас как?
-Я Лара, она Лера, - Лара указала на Леру, сидевшую на диване. Лада непонимающе посмотрела вначале на одну, потом на другую. – Мы очень похожи внешне, - пояснила Лара. – Но мы не сестры. Проходи, присаживайся.
Лада села в кресло.
-О вашем приезде некоторые преподаватели давно поговаривают. Опасаются, что вы окажетесь такими же, как и ваши бабушки.
-А что, моя бабушка тоже здесь училась? – спросила Лара, недоуменно глядя на Ладу. Та виновато посмотрела на нее и произнесла:
-Девочки, я пока вас не сильно хорошо различаю.
-Я Русакова, а она Воронова, - пояснила Лариса. – У Леры браслет. У меня кольцо.
-Все поняла, - улыбнулась Лада и откинула назад длинные светлые волосы. – Ну, как говорят преподы, твоя бабушка тоже здесь училась, но она вроде бы потеряла свою силу, когда применила запрещенное заклинание.
-Вот как, не успели мы порог перешагнуть, а про нас тут такие слухи. Оказывается, мы знаменитости местного разлива благодаря нашим бабушкам, - протянула Лера и посмотрела на подругу. – А откуда ты так много знаешь, что говорят преподаватели?
-Они не слишком заботятся о конфиденциальности. Или не хотят. Кстати, а что это с вами за парень был? – заинтересовано спросила Лада.
-А! Это Мотя, - пояснила Лера.
-Симпатичный. К тому же есть у нас один парень, который Мотю хорошо знает. Он не поверит своим глазам, когда увидит того в ПТУ. Я вас завтра утром еще с одним познакомлю. Он из местных. Он тут родился и вырос. Кстати, может многое об этом мире порассказать, знает несколько заведений за пределами ПТУ, где отдохнуть можно. За вами завтра зайти, чтобы вы на завтрак не опоздали?
-Да, конечно, - согласилась Лера.
-Вот и ладно. Без десяти девять я за вами зайду. Очень приятно было с вами познакомиться.
-Лара, а чего ты раньше ничего насчет своей бабушки не говорила? – спросила Лера, подозрительно смотря на подругу.
-Я то, может быть, и сказала бы, если бы знала, - огрызнулась та. Она сама все еще была в недоумении. - К тому же, насколько я знаю, потерять силу невозможно, ее могут только отнять или отдать добровольно, как это сделала мама.
-Да уж, загадка, - пробормотала Лера.
*** *** ***
Мотя повернул ручку – дверь оказалась незапертой. Он тихо вошел в комнату. Свет заходящего солнца окрашивал в красноватые цвета все, на что попадал. На широком подоконнике сидел парень примерно такого же возраста, как и Мотя и читал толстую книгу. Рядом с ним лежала магическая палочка. Парень оглянулся на дверь, и его рука в одно мгновение легла на нее. Цепкий взгляд серых глаз, словно пронзил Мотю, и парень убрал руку с палочки.
-Привет. Я тебя ждал, но не думал, что ты будешь так поздно, - произнес он, спрыгивая с подоконника и подходя ближе.
-Привет. Так получилось. Я не один летел, поэтому сильно не погоняешь, - парень пожал протянутую руку и почувствовал, как они взаимно обменялись частями энергии.
-Все ясно, - сказал Ленька. – Ты не стой, проходи. Вон та кровать твоя будет. Поло-вина шкафа тоже свободная. Располагайся. Будем с комфортом жить. В ПТУ недобор, поэтому нас двое в комнате. Могло быть и больше.
-То есть как это недобор?
-Ну, как тебе объяснить, каждый год полагается набирать по пятьдесят человек на курс, а в этом году намечается всего тридцать. В Администрации грозятся сместить с должности кардинала, но навряд ли они это сделают. Лучше директора они просто не найдут, – ответил Ленька, с помощью заклинания подзывая к себе палочку. Та тут же оказалась у него в руке. Даже без концентрирующего предмета сила его заклинаний была велика. Мотя подумал, что Ленька может делать с палочкой, и ему стало несколько не по себе. - Ты палочку, наверное, недавно получил?
-Да нет, год назад. А ты как я вижу все с перстнем? 
-А то как же. Слушай, а тебе с ней удобно? – поинтересовался Мотя.
-Да. Хорошая штука. Можно точнее направлять заклинания, нежели перстнем или браслетом.
-Но ты же ее не все время в руках носишь? – ехидно осведомился Мотя. Он был знаком с Ленькой давно. Очень давно, но виделись редко.
-Нет. Есть очень хорошее заклинание невидимости и магнита. А еще ее невозможно засечь чужими поисковыми чарами, - Ленька что-то шепнул и приложил палочку к левой руке. Она исчезла. Вот, видишь. Вроде ее и нет, - тут он из пустоты, но с того самого места, где и оставил, вытащил палочку. – А на самом деле она есть. Ты заклинания хоть какие-нибудь учил, пока среди людей жил или фигней страдал?
-Только те, что в стандартном сборнике были и то не все, потому что много времени фигня всякая занимала, - нагло и в лицо солгал Мотя. На самом деле он почитывал и другие книги и много чего запомнил.
-Аналогично. Как я тебя понимаю… Девочки, кабаки… - глаза парня подернулись мечтательной пеленой, но он тут же взял себя в руки. - Где тут до учебы.
По его глазам Мотя понял, что он не врет в отличие от некоторых…


Рецензии