Саванты. Глава 5. Знакомство

Утро выдалось на редкость хорошим. Сквозь неплотно задернутые шторы пробивалось яркое летнее солнце. Поднявшись необычайно рано для своего обычного летнего режима, в восемь часов, Лера привела себя в порядок. Йорика, исчезнувшего еще вече-ром, не было. Наслаждаясь тишиной и покоем (неугомонная Лара спала сном младенца), Лера села почитать самоучитель магии. Едва она открыла его на первой странице, как из спальни послышалось ворчание и крик:
-Ты мою юбку не видела?
-Какую? – Лера понимала, что если она сейчас не ответит, то весь день ей покоя не будет.
-Которую ты поясом называешь, - сказала Лара, высовываясь наполовину из спальни. Волосы она как это ни странно уже уложила и грим навела. В общем, обратилась в человека.
-Ты ее под кровать зашвырнула, - недовольно ответила Лера.
-Спасибо, - жизнерадостно бросила Лара и скрылась в поисках своей вещи. Лера тяжело вздохнула и посмотрела на часы, висящие над входной дверью. Без пятнадцати. Скоро придет Лада.
«А она интересная. С ней есть о чем поговорить. К тому же такая непринужденная. Интересно, тут все такие?» - подумала Лера о новой знакомой. В дверь постучали. «Что-то рановато», - мелькнуло в голове девушки, и она пошла открывать. На пороге вопреки ее предположениям стоял Мотя с каким-то парнем. Очень даже симпатичным, обаятельным, но что-то в нем было не так. Лера присмотрелась повнимательнее. Точно. Глаза. Да и лицо. Мало мимики. На нем словно была маска. А глаза, цвета стали, не выражали никаких эмоций.
-Доброе утро, - поприветствовал Мотя Леру, входя в комнату. – А где Лара?
-Собирается, - ответила Лера, лишь мельком взглянув на друга. Все ее внимание сейчас было приковано к новому парню. Он тоже разглядывал девушку, словно в последний раз. Придирчивый взгляд цеплялся за каждую мелкую складку на юбке, за каждую прядь волос, спадавшую на лицо.
-Познакомься. Это мой сосед по комнате и наш однокурсник. Леонид Котляров. Темный маг. А это Лера. Она будет учиться на светлом отделении.
-Очень приятно, - произнес Ленька и улыбнулся. Но улыбнулась только маска. Глаза были словно не его.
-Взаимно, - отозвалась Лера.
В воздухе повисла неопределенная тишина. Было так странно, что столько людей, но никто из них не знал, что сказать. Положение спасла выплывшая из спальни Лара. Оценив обстановку и наметив цель в виде Котлярова, она подплыла плавной походкой, улыбнулась самой обворожительной улыбкой и буквально пропела:
-Привет. Я Лара.
После этой фразы даже самые стойкие из парней их мира таяли, словно мороженое в жару. Котляров как оказалось, не был исключением. Вначале он был в замешательстве, когда увидел обеих девушек сразу, но смог взять себя в руки.
-Я Леня.
В этот момент Лера заметила, что глаза парня ожили и стали проявлять кучу положительных эмоций.
Что-то внутри Леньки сжалось, когда он увидел Лару. Именно Лару. Он чувствовал различие девушек подсознательно. В Ларе он увидел стремление к авантюрам, расчет. То, что он так ценил в людях и что было отличительной чертой многих чистых магов. Но не только это потянуло его к девушке. Было еще что-то, чего он не мог объяснить. Ему захотелось стать сразу таким домашним, таким добрым, каким его знали только самые близкие люди. Но Ленька отбросил все это в сторону. Здесь были еще и другие люди, перед которыми нельзя было показывать свою сущность. Парень снова натянул маску.
В дверь опять постучали. На этот раз это была Лада.
*** *** ***
В столовой было довольно много народа. Часть столиков оказалась занятой, часть была свободной. Мотя и Ленька сели за столик с еще двумя парнями, а девчонки по-шли к столику, который стоял в углу, около окна. Как только они сели и прикоснулись к столику, перед ними появилась белоснежная скатерть с тремя порциями.
-Вот у вас обслуживание. Быстро и ждать совсем не надо, - восхитилась Лера.
-Да уж. Этого в нашем мире не увидишь, - поддержала ее Лара, принимаясь за зав-трак. – А еда на высшем уровне.
-О да. Чего о некоторых наших кафе не скажешь, - с улыбкой заметила Лера. Лара вспомнила один из обедов в местной забегаловке и улыбнулась.
-Привет всем, - поздоровался только что пошедший парень и сел напротив Леры. – Я немножко опоздал, - он чмокнул в щеку Ладу. Та восприняла это как «доброе утро». - Я Глеб,- представился он, заметив новых девушек.
-Я Лера, это Лара.
-Да, сложновато будет, - произнес он.
Лера во все глаза разглядывала парня. В нем было что-то необычное. Он представлял собой полноценный сгусток наглости. И если у Котлярова это было напускное, маска, то у Глеба самое что ни на есть настоящее, неотделимое. Его глаза прикрывали черные очки. Волосы темные, лишь одна прядь была белее снега. Необычайно тонкие черты лица не характерные для человека, смуглая кожа.
 -А вы темные или светлые? – внезапно спросил он у девушек и повернулся в сторону Лары. Только сейчас Лера заметила, что уши у него остроконечные. 
-Я темная, а Лера светлая, - коротко ответила Лара. Ей почему-то сразу не понравился этот парень.
-По вам сразу видно, а уровень силы вам не говорили? – не отставал Глеб. В ответ он получил отрицательный кивок. – Давайте проверим. Прямо здесь. В этом нет ничего особенного.
-Давай, - согласилась Лера на удивление подруги. – А что для этого нужно?
-Можно взглянуть на концентрирующий предмет?
-На что? – недоуменно переспросила Лара.
-На концентрирующий предмет. Перстень, кольцо, браслет, - обыденно перечислил Глеб. – Неужели вы не знаете таких элементарных вещей? – он произнес последнюю фразу настолько надменно, что Лару передернуло. Лера же отреагировала более спокойно.
-В этом нет ничего странного. Мы только вчера прилетели. К тому же сами мы не местные.
-Ну, тогда ладно, - снисходительно произнес Глеб. Лару буквально перекосило от интонаций парня. Даже Котляров вел себя приземленнее, хотя, он и выглядел солиднее. Глеб протянул руку, чтобы дотронуться до браслета Леры, но тут же отдернул ее и будто бы отодвинулся подальше. – Ладонь покажи, - проговорил он.
-Это еще зачем? – насторожилась Лара.
-Расслабься, - сказала Лера и протянула ладонь ближе к Глебу. Тот взял ее в свою. Девушка заметила, что она у него необычайно тонкая, женственная, но только левая. Правая рука была в кожаной перчатке, несмотря на летнее время, он ее не снял. Не снимая темных очков, он всмотрелся в рисунок линий. Подержал над ладонью девушки свою правую и тут же ее отдернул. Точно так же, как и от браслета.
-Не верю, - едва слышно прошептал он. – Лера, дай мне теперь свою руку, - скорее даже не попросил, а приказал Глеб Ларисе. Девушка недовольно протянула ему левую руку и сказала:
-Я Лара.
-Спокойнее, - точно осадил он и начал вглядываться в ладонь девушки.
-Да вымыла я руки перед едой, - сказала она, отнимая руку у Глеба и втирая ее под столом об юбку. Ларе стало так гадко, когда Глеб прикоснулся к ней. Его ладонь была сухая и горячая, но все равно у девушки сложилось ощущение, будто она только что дотронулась до мертвого животного.
-Не в этом суть. Я, конечно, подвергаю это сомнению, но, по-моему, вы прокляты, - словно диагноз выдал он.
-Знаешь что, - не выдержала Лара.
-Что? – нахально воззрился на нее Глеб уже готовый дать любой отпор.
-Если кто-то из нас проклят, то только ты, - бросила девушка и пошла к выходу. За ее спиной стекла в окне рядом со столиком, за которым они сидели, внезапно рассыпались блестящими осколками, а лампочки в люстрах лопнули.   
Глеб в одно мгновение побледнел, но смог взять себя в руки.
«Как она могла догадаться?» - мелькнула в его голове шальная мысль, – «Нет, наверное, она ничего не знает. Просто у девочки сорвалось с языка», - успокоил себя Глеб.
-Что на нее нашло? – спросил он.
-Не знаю. С ней такое впервые, - ответила Лера.
-Ладно. Продолжим. Ты хоть и светлый маг, но не без червоточинки. Будет непросто, но все обойдется. А вот насчет проклятия… За что-то вы должны ответить. У вас обеих неоплаченный долг перед силами Преисподней. Может, это долг ваших родственников, но каким-то образом он вам передался. Такое возможно только при пере-даче силы. Прямом или косвенном, неважно. За ним придут рано или поздно. Советую отдать его добровольно и как можно быстрее.
-По-моему, все это бред, - в Лере взыграл скептик. – Быть такого не может. Если бы был долг, то мне бы об этом сказали.
Глеб ехидно усмехнулся.
-Вот если бы у тебя был долг, и появилась возможность спихнуть его на другого человека, ты бы передала его?
-Не знаю, - задумчиво проговорила Лера. – Смотря по ситуации и по размеру долга.
-Вот видишь. Значит, такое вполне имело возможность быть.
Лера замолчала. Девушка не знала что ответить. Оставшееся время завтрака прошло в другом русле. Глеб и Лада рассказывали о ПТУ, о мире и о многом  другом. Лера только на первый взгляд прислушивалась к ним, что-то отвечала на их вопросы. Сейчас она думала о Ларе, о ее поведении. Что ее заставило так поступить, вернее, отреагировать подобным образом? Можно было вести себя более спокойно. А еще, почему Глеб так побледнел на слова Лары? Может, он что-то скрывает? Наверняка у него есть какая-то тайна.
*** *** ***
Лара быстрым шагом шла из столовой. Какой все-таки нахал этот Глеб! Девушка была готова проклясть его, сглазить да вообще придушить собственными руками. Видите ли, проклята она! Да вообще, какое он имеет право разговаривать с ней как с Дауном!
Девушка вошла в гостиную на их этаже и собралась уже свернуть в коридор, как вдруг ее окликнули. Она обернулась. К ней подошел паренек.
-Привет, - поздоровался он и добродушно улыбнулся. Он весь излучал какое-то тепло. У Лары поднялось настроение. Происшествие с Глебом тут же вылетело из головы. – Ты здесь недавно? Я тебя только сегодня увидел. Меня зовут Тим. А тебя как?
-Лара, - ответила девушка и улыбнулась.
-Я тут тоже не так давно. Дня три или два. Уже не помню. Как тебе в ПТУ?
-В целом хорошо.
-Вот видишь, - все так же улыбаясь, ободряюще произнес он. – А чего такая надутая была?
-Да так, по мелочам, - нехотя ответила Лара. Ей не очень-то хотелось говорить о сегодняшнем событии.
-По мелочам лучше не растрачивать себя. Так никакой жизни не хватит, если всякие мелочи принимать близко к сердцу. Если это действительно мелочи, как ты говоришь, - Тим лукаво посмотрел на Лару слегка раскосыми глазами. Уж он-то догадывался что «мелочь» в данном случае серьезная штука.
*** *** ***
С того происшествия в столовой прошла благополучная неделя. В ПТУ приезжали все новые и новые ребята. Все бы ничего, но отношения с  Глебом у Лары если сразу не заладились, то дальше они совсем не пошли, в отличие от Леры. Та с ним не только превосходно ладила, но и еще начала встречаться. Ларе он казался очень подозрительным. Он никогда не снимал перчатки и очков. Девушка подтрунивала по этому поводу над подругой. Обычно ее шутки были типа: «А у вас с ним что-нибудь было? Или он своей правой руке не изменяет?»
Как обнаружилось, не одна она была так агрессивно настроена в отношении Глеба. Мотя и Ленька тоже не одобряли Лериного общения с ним, но помалкивали. Парни довольно презрительно относились к Глебу, но, по какой причине, не знал никто.
Если день не начинался с перепалки Лары и Глеба, то это был не день. Очередным утром Лера, в который раз, увещевала Лару оставить Глеба в покое.
-Он тебе не по зубам, - говорила Лера. – Он крепкий орешек.
-Мне все равно, - процедила сквозь зубы Лара. Она всегда начинала говорить таким тоном, едва разговор заходил о Глебе. – Я своего добьюсь.
-Чего ты добьешься? – выдохнула Лера, падая на еще не застеленную кровать.
-Я сама не знаю, - просто ответила подруга. – Он мне патологически не нравится.
-А мне патологически не нравится твоя злопамятность. Пока человека до истерики не доведешь, не отстанешь. Даже если он пытается убежать, ты же его из-под земли достанешь! Вспомни Сашку.
-Того подонка? – перешла на спокойный тон Лара, подкрашивая губы.
-Ну, да. Того, которого ты застукала с другой, - уже успокоившись, сказала Лера. Они с подругой не могли дуться долго друг на друга. 
-Помню.
-Ты же его пока с грязью не смешала и не опустила ниже плинтуса, не успокоилась.
-Угу, - Ларе нравилось, когда кто-то вспоминал об ее «подвигах». 
-Если ты хочешь провернуть это с Глебом, то тебе не удастся.
-Знаешь, - Лара перестала краситься и повернулась к Лере лицом, - если бы это было как ведро ледяной воды, как в тот раз, то тогда да, я бы поступила аналогично. Но сей-час другое дело. Он выдает мне порциями. У нас уже взаимная непереносимость. Этого не исправить.
В столовую Лара и Лера опоздали. За столиком уже сидел Глеб, который приходил позже всех. Он теперь к своему гардеробу добавил пару металлических цепочек, так как его взяли играть в местную группу. С перчаткой и очками он так и не расстался. К тому же кроме аксессуаров он прибавил и львиную долю надменности. 
-Что-то вы поздновато, - ухмыльнувшись, начал он.
-Это ты слишком рано пришел, – произнесла Лара.
-У тебя закончились антиагрессанты?
-А ты, кажется, переборщил со слабительным, - голос Лары задрожал металлом. Это не предвещало ничего хорошего. Глеб, не так давно пострадавший от пары сглазов, понял это сразу и замолчал. Молчал он довольно долго. Девчонки уже успели обсудить последние события, и дошли до своей излюбленной и заезженной темы – одежды. Здесь уже Глеб не выдержал и сказал:
-Лариска, а ты, вероятно, вещи покупаешь в секонд-хенде, а потом срезаешь застаревшие пятна?
Подколка вышла крайне неудачной. Лара буквально на глазах превратилась из нормальной адекватной девушки в самую настоящую фурию. То, что ее назвали полным именем, было ей непривычно и не совсем приятно, но сильней всего ее задело то, как Глеб отозвался об ее имидже. Она не отрицала, что любой наряд у нее чрезвычайно открытый, но то, что вещи она покупала в секонд-хенде! Вот здесь был действительно перегиб палки. 
-Такие очки как ты, носят только слепые и прокаженные, - бросила она зло и внезапно у стула, на котором сидел Глеб, в один момент сломались все ножки и треснули стекла очков. Он упал на пол. Уже уходя, Лара обернулась и громко сказала, обращаясь к парню:
-Кстати, рабочее место не забудь вытереть, - девушка двумя пальцами обвела вокруг рта. - Ты ведь именно так попал в рок-группу?
Вся столовая обернулась и посмотрела на Глеба. Такого ему еще никто не говорил. Он все еще сидел на полу, и ошалело смотрел вслед Ларе. 
*** *** ***
Девушка уже сворачивала в коридор, ведущий к их комнате, как вдруг…
-Лара!
Девушка оглянулась. Это были Мотя и Ленька. К ним подошел Тим. 
-Привет, - парни пожали руки. – Чего там, в столовой случилось? – спросил Ленька. – Кто тебя обидел?
Глаза Котлярова перестали выражать полное безразличие. Он словно ожил. Может, потому что, кроме них в гостиной никого больше не было.
-Все нормально, - проговорила Лариса. Она была поражена такой разительной пере-меной Котлярова.
-Так. Прекрати говорить глупости,- сказал Мотя начальственным голосом. – Пошли, присядем на диванчик и все выясним.
-А может, лучше не на диванчик, а к кому-нибудь в комнату, мне кажется, что здесь посерьезнее, чем просто обида, - сказал Тим и посмотрел на Котлярова.
-Он прав, - произнес Ленька, поймав взгляд Тима. – Пойдемте к нам. Тим, ты тоже пойдешь с нами. Надо еще и Ольгу позвать. Чувствую, пахнет жареным.
-Ты не находишь, что будет необходимо еще и присутствие Аракчеева? – спросил Мотя.
-Ты голова, Матвей. Именно он и станет виновником нашего торжества. Кажется, нашелся шестой. Вернее шестая.
Ларе этот разговор показался более чем странным. Она непонимающе смотрела на ребят.
-Пойдем. Ничего мы тебе не сделаем, - улыбнулся Тим. Лару охватило необъяснимое предчувствие. Какое-то подозрение затаилось в ней.
Уже через десять минут обнаружилось, что у Леньки с Мотей в отличие от остальных ребят не две комнаты, а три.
-Подумаешь, немного попрактиковались с заклинанием расширения пространства, - оправдывался Мотя.
-Вот-вот, - поддакнул Ленька. – В этом нет ничего криминального. У многих старшекурсников хоромы побольше наших будут.
-А если бы что-то у вас не так пошло? – спросила Половцева Ольга, помогая расставлять на столике чашки для чая.
-Ну, все же хорошо, - невозмутимо проговорил Ленька.
-Да, уж. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится, - усмехнулась Лара. С Ольгой она очень быстро нашла общий язык и теперь разговаривала с ней о своем, о бабьем. И вот чай готов. Печенье тоже нашлось. Никто к чаю не прикасался и разбирательств не начинал, все ждали только двоих.
Дверь распахнулась без стука, и на пороге возникли Глеб и Лера собственными персонами.
-Прошу пани к нашему скромному столику, - произнес Тим.
-Спасибо, спасибо, - сказал Глеб, присаживаясь рядом с Олей. – Таус, - произнес он, махнув рукой в сторону двери.
-К чему такие предосторожности? – спросила Лара, когда Глеб применил антиподслушивающее заклинание. – Мы что, революцию устраивать собираемся?
-Почти, - спокойно ответила Ольга.
-Кстати, по какому такому поводу мы собрались?  Ленька, ты у нас за главного. От тебя это пошло. Рассказывай. Или выпить не с кем, а отражение уже отворачивается? – съехидничал Глеб.
-От тебя оно еще при рождении сбежало, - жестко сказал Ленька. Это было не похоже на безобидную шутку. Лера почувствовала, что Котляров ударил по больному месту, причем делал это не впервые и не случайно. Девушка давно отметила, что, когда Леньку задевают, то он, не раздумывая, бьет по самому больному месту. Глеб сразу за-молчал и отхлебнул из чашки. – Значит так, - продолжил Ленька уже более мирно, - мне кажется, что появился шестой.
-Шестая, - поправил Тим.
-А еще седьмая, - буркнул Глеб.
-Это ты на девчонок что ли намекаешь?- спросил Мотя.
-Ну, да.
-Вы о чем? – Лера смотрела на компанию непонимающим взглядом. – При чем тут мы?


Рецензии