Варварино счастье

...Этот день запомнился мне навсегда.
Не спеша выходила из леса, когда столкнулась на тропинке с женщиной. Слегка озябла, потому, как из одежды на ней были: поношенный свитер и потёртые до дыр широкие штаны. Выцветший тонкий платок, сполз набок, открывая тонкие седые пряди у виска.
По лицу можно было определить, женщина напугана и растеряна.
 - Вы с этих мест будете? - обратилась с осторожностью она ко мне.
 - Да, - ответила я, пристально наблюдая за её реакцией.
 - Не подскажете, где живёт Анна Дубинова?
Услышав незнакомую фамилию, я помотала головой: «Насколько знаю, у нас таковой нет».
Я продолжала наблюдать за мимикой и реакцией женщины. Не трудно было заметить, как ей стало плохо от моего ответа. Молча она зашагала к лесу.
 - Эй! - крикнула я, вдруг сообразив, - подождите!
Но женщина, будто не слышала меня, шагала дальше вглубь леса.
С самого утра накрапывал дождь. Погодка не для прогулок по лесу. Благо я, была в дождевике, накинутом на тёплую куртку.
Не поленившись, я догнала женщину. Коснулась легонько её плеча. Та даже невольно подпрыгнула от неожиданности, чем напугала меня.
 - Подождите! Вы собираетесь искать Анну Дубинову в лесу?!
Женщина, как мне показалось, смотрела на меня непонимающе. Сложилось впечатление, словно она находилась в трансе.
 - Подождите! Давайте, пойдёмте со мной, - что-то внутри меня, заговорило: отпускать одну в лес женщину нельзя. На моё удивление, она подчинилась. Зашагала вместе со мной к выходу из леса.
Мы неспешно прошли реку, затем длинный пологий берег, ряд ив выстроившихся дружной бравой командой. Тут и дом тёти Дуси, к которой я вела постоялицу.
Тетя Дуся, первая женщина на селе. Как говорят обычно: ого го. И коня на скаку остановит, в свои семьдесят три. И избу построить, и всех холостяков махом переженить. Вообще, как я про себя решила, одна тетя Дуся могла справиться с задачей. И поговорить любила, посплетничать как все женщины её возраста, и реально помочь человеку.
Как оказалось, я не ошиблась. Встретила она постоялицу радушно. Повела в дом, крикнув мне в спину: « Ты потом заходи, Лид!». Махнув рукой, в знак согласия, я удалилась.
Что там происходило ночью в доме тети Дуси, до утра для меня оставалась загадкой.
Я тихо постучала и вошла в избу. За столом, поглощая один за другим мягкие бублики, сидела ухоженная опрятная женщина. Я с трудом узнала в ней ту, что встретила вчера в лесу. «Вот это преображение!»
Женщина молчала, видимо, уже забыла меня. Понятно дело, виделись раз.
Дверь скрипнула, и показалась фигура тети Дуси в плаще.
- Вот, бегала в магазин, - засуетилась она, раскладывая продукты на столе, - Лидонька, давай с нами чайку!
Я присела на стул. Приняла из рук тети Дуси чашку чая, многозначительно посмотрев на нее: «Ну как, узнали, кто такая Анна Дубинова?»
- Понятия не имею. Но это не главное. Ты знаешь, Лидунь, что она не слышит. Совсем, не слышит.
Удивлённо помотала я в ответ головой: «Она слышала меня вчера»
- Она читала по губам.
В избёнке повисла тишина. Уже позже, провожая меня, тетя Дуся пересказала услышанную от постоялицы историю её трагической судьбы.
Звали постоялицу Варварой. Родилась она вполне здоровым ребёнком, в приличной зажиточной семье. В возрасте пяти лет заболела гриппом, долго лечилась, но со временем появилась глухота. Сначала она вполне могла разобрать слова. С годами недуг прогрессировал. В восемнадцать, она перестала слышать на левое ухо. А в двадцать, правым.
Брат, в те года, следователь городской прокуратуры, боясь вечной опеки над сестрой, решил наскоро выдать её замуж. И благо, жених быстро нашёлся. Один из подследственных, ради выгоды избавления от наказания, согласился на условия брата Варвары.
С того времени, для Вари начался ад. Не стану описывать подробно насколько. Лишь, в заключение скажу:
Тетя Дуся приютила Варвару. По сей день живут вместе, радуются каждому Божьему дню. А я часто захожу к ним в гости, на чай.
И Анну Дубинову мы вместе с тетей Дусей разыскали. Ею оказалась дочь Вари, Анна Стратилатова. Варя, скорее всего, неверно прочла по губам, подытожили мы для себя с тетей Дусей.
Анна тоже теперь часто гостит в доме тети Дуси.



Изображение взято из инета.
Все имена изменены.


Рецензии
Вы прекрасно пишите! Ярко, эмоционально, жизненно. Чувства, соответствующие ЛГ, находят отражения в сердцах читателя. Вы должны принять участие в конкурсах и одарить Мир своим уверенным восхищением. Удачи в конкурсах! С уважением, Анна

Анна Каро   23.09.2017 15:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.