21 Домовые. Ушак и Сильвио. Часть 2

Согласно системе, выработанной ученым за годы своих трудов, начали они с биографии самого архитектора Данини. Внимательно выслушав и закончив записывать основные жизненные вехи, Зосим вдруг застыл. Вся его поза выражала глубокую задумчивость, и гости притихли, боясь помешать работе ученой мысли. Наконец, хозяин, издав удивленное «Хм» и смотря на Аграфену блестящими от воодушевления глазами, произнес:


- Поразительно, какое совпадение, - оживление на его физиономии внезапно опять сменила задумчивость. - Или закономерность какая? – пробормотал он себе под нос. - Надо будет покопаться у других.

- У кого? –  спросила ничего не понимающая домовиха.


Зосим вздрогнул, удивленно посмотрел на нее, потряс головой и засмеялся.

- Извините, это я о своем задумался. Просто, мы с Ушаком только-только про архитектора Лишневского говорили, и я начал рассказывать про его необычайную судьбу, а тут вы со своим рассказом про Сильвио Амвросиевича. И любопытно получается, если опустить частное, а основное набросать пунктиром, то почти тютелька в тютельку.


Сильвио, считавший своего жильца-архитектора личностью уникальной и превосходящей всех остальных во всем, неодобрительно нахмурился, но смолчал, памятуя, что он в гостях, остальных же сей поворот живо заинтересовал, и они начали расспрашивать.


- А сами смотрите, - отвечал им Зосим, сбегавший к своему архиву, и вернувшийся с тетрадочкой в руках. – Вот, с самого начала – родились оба на Украине с разницей в год. Далее. Оба закончили Академию художеств в Петербурге, причем, оба - классными художниками первой степени. Тут, правда, расхождение в два года, но, почитай, вместе учились. После небольшая частность – Данини почти сразу в столице имя заработал, и заказы хлынули, а Лишневскому пришлось уехать в Елисаветград, но не надолго. Вернувшись в Петербург, он принял участие в конкурсе на проект Дома городских учреждений, и хотя занял второе место, но выстроили,  в итоге, именно его знаменитый Дом с совами,.


- Как-как? Дом с совами? – Ушак с горящими глазами вцепился в руку Зосима, но тот отдернул ее.

- После, он будет в том списке, что я обещал.


Голос ученого прозвучал до того строго, что Ушак, против своего обыкновения, сразу смирился.

- Только не забудь, - прошептал он, жалобно глядя на хозяина.

- Ни за что, - усмехнувшись, заверил Зосим. – Так на чем я остановился? Ах, да. Так вот, после дома, - он покосился на биолога, - того, и  работа Лишневского стала широкой популярностью пользоваться. Востребован стал в Петербурге, как Данини в Царском Селе.

- Наш больше, - не выдержал Сильвио, но, впрочем, проворчал это так тихо, что никто его не услышал.


- Ну а после революции, - меж тем продолжал ученый, - Как и у Данини, тоже всякое было.

- Экспроприировали? – мрачным тоном уточнил Ленин.


Хозяин кивнул.

- Ну, конечно. Тоже, ведь, домовладельцем был к тому времени Александр Львович. И не дачи, доходные дома имел. Всего лишился. Ну, и работу также пришлось искать, даже уезжал из тогдашнего Петрограда. А вернулся в тысяча девятьсот двадцать третьем.

- Как и Сильвио Амвросиевич, - поддакнула Аграфена. – Он в том же году у меня обосновался.


- Вот, и тут сходится. Но, правда, в частностях большое расхождение. Повезло в работе Лишневскому больше, чем Данини - домов здесь много настроил, руководил мастерской Ленпроекта, и даже был членом правления Ленинградского отделения Союза Архитекторов.


Аграфена, услышав это, заволновалась.

- А блокаду?

- Архитекторов эвакуировали в конце января тысяча девятьсот сорок второго, по Дороге Жизни, - ответил ей Зосим. – Так что, кто знает, может твоя Виргиния у него ходатайство на захоронение брала. А, может, и нет. Ходил ли он на службу тогда? Сама понимаешь, возраст. Он младше Данини лишь на год, да и были ли силы? Ведь пятого февраля того же года, уже в Ярославле, умер от дистрофии.


Домовиха задумалась, машинально крутя пальцем прядь волос у виска, потом пожала плечами.

- Нет, не помню я про фамилии, - наконец молвила она. – Но, вот что думаю, а не вместе ли с архитекторами мои уехали в эвакуацию? Ну, Вера Антоновна и Виргиния. Такое вполне могло быть. Неожиданно у них возможность-то образовалась.


- Вполне, - согласился хозяин. – И тогда бы еще один штришок добавился, но гадать не будем. Вернемся лучше в славный город Пушкин. Так что за дома удалось увидеть? Каковы их хранители?

Продолжение http://www.proza.ru/2017/09/06/245


Рецензии
Ну вот, теперь дом с совами!!! Мы с Ушаком родственные души:) Меня тоже сразу заинтересовывает всё, что и ему интересно:)))
Спасибо, Ларочка, за чудесные познавательные "прогулки" по любимым городам!

Ольга Малышкина   19.11.2017 21:43     Заявить о нарушении
И тебе спасибо, Олечка!
А про Пушкин не дочитала? Не успела?

Лариса Плотникова   23.11.2017 16:03   Заявить о нарушении
Буду разбираться!:)

Ольга Малышкина   23.11.2017 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.