21 Домовые. Ушак и Сильвио. Часть 4

Развив бешеную скорость, хранители так скоро оказались у цели, что даже успели немного полюбоваться домом в стиле модерн, прежде чем юркнуть внутрь. Хозяин, по имени Прокопий, встретил их настороженно, но, узнав, что за птица залетела к нему в сопровождении питерского собрата, прямо-таки засиял.


- Как? Из Царского Села? Тами и Дейчман? – всплеснув руками, он завертел головой, ища глазами место поудобнее для такого дорогого гостя.

- Да-да, соседи они мои, - подтвердил Сильвио, вслед за хозяином тоже оглядываясь вокруг. – Вот радости-то им будет, когда скажу, где побывал.

- Поклон, непременно поклон мой передавай, - велел хозяин, одновременно сгибаясь и с кряхтением вытаскивая из своего тайника маленький коврик.


Постелив его на трубы рядом с собой, он чинно усадил на него визитеров и плюхнулся на свое место, с восторгом разглядывая приезжего собрата.

- А твой дом точно Данини строил? – осведомился Ушак, прерывая это любование.

- Он самый, Сильвио Амвросиевич, - Прокопий удивленно воззрился на гостя. – А с чего вдруг сомнения?

- Так декор ботанический на фасаде, - с глубокомысленным видом пояснил биолог. – Немного, правда, но присутствует. Не использовал он такое.


- Как не использовал? – опешил хозяин. - Вон, у Галактиона на Звенигородской тоже есть. Здесь рядом, можешь сам убедиться.

- Да где ж там что есть? Только козырек с железными веточками.


Прокопий поглядел на Ушака, как на чумного.

- А глаза разуть да выше поглядеть? Ты словно тот заполошный, что у него по осени был. «Не украшено твое жилье ничем, - говорит, - значит, и хвастать нечем». Галактион мне после сказывал, что так растерялся от слов таких да поведения беспардонного, стал про архитектора втолковывать, и лишь потом,  когда свинтил тот нахал со своей компанией, сообразил, что у него, вообще-то, все есть.


- М-да, ну и экземплярчики у вас тут в Питере живут, - Сильвио ехидно усмехнулся. – Все им украшательство подавай, нешто в жилище это главное. Хотя, - он задумчиво наморщил лоб, припомнив слова Феодора о нехватке природы, сложил их со своими первыми впечатлениями от Питера и неуверенно произнес, - может, в городе большом, без этого не обойтись, раз и Амвросьевич твое жилище листиками разукрасил. Да еще, вишь, какие славные пенечки с корешками на стены нацепил.


- О-о-о, - Прокопий гордо выпрямился. – Таких флагодержателей ни у кого, пожалуй, нет. А вьюнки на них заметил?

- А как же. И на новую поросль от пенька обратил внимание. Я вот думаю, а не связал ли это Амвросьевич все воедино? Ну, скажем, стволы спиленные на дачи пошли, а корни здесь остались. Там отдых, тут работа, вот как-то так.


- Хм, толково, - поразмыслив, согласился хозяин. – Признаться, мне в голову такое не приходило. А новые побеги, значит, доход? Толково, очень даже. И в правду, дом Данини доходный построил. Сами то, Тами и Дейчман, квартиры здесь имели, но большую часть сдавали.



Ушак сидел ни жив, ни мертв. В другое время он и сам принял бы живейшее участие в обсуждении фасадного декора, но сейчас было совсем не до этого. В  «заполошном» трудно было не признать себя, и  старый домовой страшно переживал. Как же он ругал себя, что не посмотрел на тот дом внимательно, прежде чем гонор с хозяина сбивать. Ну, да, они тогда с вокзала уже бежали, и некогда было особо разглядывать, но за язык-то никто не дергал. А теперь вот, какова слава его будет? Завтра туда пушкинца вести, а если Галактион его признает? Выскажет ведь все, а то и вообще выгонит. И это при госте! Сраму-то! После такого, уж точно, в Пушкин носа не сунешь. А по Петербургу если молва пойдет? Наверняка, Сильвио этой язве все доложит. Охо-хонюшки …


С трудом Ушак заставил себя успокоиться и начать думать. Наконец, решение было найдено.


- Послушай, Прокопий, - попросил он хозяина, воспользовавшись паузой в их разговоре с гостем, - ты не мог бы Сильвио и про дом Галактиона рассказать?

- Чего так? – удивился хозяин. – Он и сам с удовольствием побеседует.

- Все равно завтра туда идти, - поддержал его Сильвио.

- Оно, конечно, зайти можно, но, боюсь, не успеем тогда остальные дома обежать, далековато друг от друга они. Придется еще где-то дневалить, а тебя Аграфена ждет.


В голосе Ушака чувствовалось искреннее беспокойство, и Сильвио заколебался.

- И что, совсем-совсем не успеваем? Даже заглянуть?

- В последний зайдем, коль время останется, - заверил Ушак.


- Ну, ладно, - со вздохом сожаления согласился гость и повернулся к хозяину. – А там внутри очень красиво?


Прокопий пожал плечами.

- Нормально. Дом как дом. У меня даже красивее. Галактиону-то Сильвио Амвросиевич целенаправленно учебное заведение строил - реальное училище с гимназией. А их кто особо украшать будет?


- А-а-а, - облегченно протянул Сильвио. – Это как нашему Николаю училищному. Верно, нечто подобное, - он махнул рукой, успокаиваясь, но вдруг оживился от пришедшей в голову забавной мысли. - Интересно, а они с Галактионом тоже похожи? Ваш вопросы не любит? А ИМХО говорит?


- Это ты о чем? – опешил хозяин.


В ответ Сильвио поведал про их царскосельского хранителя и его знаменитое словцо.


- Это ж надо, - хозяин хихикнул. – ИМХО. Я у своих студиозов слышал, но даже разбираться не стал – много у них словечек новых появилось, порой вообще не понимаю, о чем говорят. А Галактион … ишь ты … хм … пожалуй, вопросы не жалует. Я, как-то, внимания на это не заострял, но похоже, что так. А «ИМХО», нет, не его словцо, вот «принципиальная позиция» проскальзывает частенько.


Сильвио удовлетворенно хлопнул себя по коленкам.

- Я так и знал. Ну а про дом его что скажешь?

- Дык, а чего  говорить-то? – Прокопий почесал в затылке. – Как построили, так все и обучали. Сначала, как уже сказывал, училище реальное с гимназией было, после несколько лет просвещали и воспитывали именем какого-то Глерона. С годик где-то – партийцы ошивались, ну а после них – педагогическую поросль формировали. Но эти уже с поэтом Некрасовым как-то связаны были. Вот недавно лишь профиль сменился. Ныне там охрана какая-то, и себя шибко охраняет. Так что, может, оно и к лучшему, что туда внутрь не пойдете. Мало ли что, - он хохотнул, подмигивая, но после его лицо посерьезнело, и продолжил он с гордостью. – А у меня история побогаче будет. Пойдемте, пройдемся пока тихо.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/09/06/272


Рецензии
Бедный Ушак!:)))

"...А глаза разуть да выше поглядеть?..." - !! - вот-вот, совет всем туристам и прохожим:))
"...Я вот думаю, а не связал ли это Амвросьевич все воедино? Ну, скажем, стволы спиленные на дачи пошли, а корни здесь остались. Там отдых, тут работа, вот как-то так..." - !:) хорошая мысль!

Ларочка, спасибо! ОЧЕНЬ интересно!!

Ольга Малышкина   22.11.2017 13:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Олечка!

Лариса Плотникова   23.11.2017 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.