Письма писателей...

Писатель не всё доверяет своим заветным дневникам и своей переписке; только его произведения рассказывают истинную историю его жизни – не той, какую он прожил, но какую хотел бы прожить. Франсуа Мориак. // Лично я пишу письма редко, и это короткие письма. Хотя я не кто иной, как многословный романист, мне всё же боязно растратить энергию, припасённую для своих книг. Владимир Набоков. // Старайся своими работами давать знать о себе твоим родным и друзьям, а не письмами. Писание писем отнимает пропасть времени и энергии, которые лучше употребить на изучение искусства. Карл Брюллов. // Я могу писать лишь для людей, которые меня интересуют; в этом смысле произведения то же, что письма. Бертольд Брехт. // Литературное произведение – это «всеобщее письмо» автора к неизвестным друзьям. Лев Толстой. // Читатели к стихам Есенина относились как к письму, полученному по почте от Есенина. Юрий Тынянов. // Обширная переписка, которую я веду сверх других моих дел, отнимает у меня много времени, и поэтому в эпистолярном разговоре я вынужден быть кратким. Чарльз Диккенс. // Я писал письма почти всегда дурно, небрежно, наспех и не всегда в соответствии с тем, что я чувствовал, – в силу разных обстоятельств. Иван Бунин. // Для меня ничего нет ужаснее, как написать письмо. Если я чем занимаюсь, то есть пишу, то я кладу в это всего себя, и после написания письма я уже никогда не в состоянии в тот день приняться за работу. Фёдор Достоевский. // Особенная черта его была – необыкновенно живой, блестящий ум и часто удивительно сильная форма выражения. Всё это он швырял в разговорах. Письма же его небрежны и обыкновенны. Лев Толстой. // Я получил за свою жизнь не более одного или двух писем, которые стоили оплаты почтовых услуг. Генри Торо. // Письма писателей вообще скучны, бесцветны. Они, как скупые, «цветочки» приберегают для печати, и все письма их – полинявшие, тусклые, без «говора». Их бы и печатать не стоило. Но корреспонденция частных лиц истинно замечательна. Каждый век (в частных письмах) говорит своим языком. Каждое сословие. Каждый человек. Василий Розанов. // Кто не пишет книг, много мыслит и живёт среди неудовлетворительного общества, тот обыкновенно умеет писать хорошие письма. Фридрих Ницше. // Человек, который способен с лёгкостью написать длинное письмо, не может написать его плохо. Джейн Остин.


Рецензии
Благодарю, интересно

Рим Ускар   12.11.2018 21:16     Заявить о нарушении
Рад быть полезен.

Анатолий Шуклецов   12.11.2018 21:52   Заявить о нарушении