Орел

         Научился  орел летать высоко,
         Упираясь в небесные своды.
         И вот он поднялся на крыльях своих,
         Летит, озирая просторы.

         Я выше деревьев, речушек, холмов,
         Животных, людей и строений.
         Я выше соборов, церквушек, домов –
         Воскликнул орел в упоении.

         Решил он похвастаться силой своей,
         К горам подлететь поближе.
         А горы сияют звездою вдали,
         Лишь слабый их отблеск ты видишь.

         Орел все летит и летит к тем горам,
         Окутанным в дымке заката.
         Когда ж он достигнет серебряных гор? –
         Для нас всех большая загадка.

         А силы ни те, во взоре туман,
         И крылья обмякли, как вата.
         И вот перед ним гора-великан –
         Награда или расплата?

         Но мысль – я выше, несет орла ввысь.
         Ветра завывают, метели,
         Так хочется крикнуть: остановись
         Успеешь к заветной цели.
               
         Подумай еще раз, не торопись.
         Ведь силы нужны, чтоб подняться. 
         Орел же твердит – я гору покорю,
         Нетрудно мне с ней состязаться.
      
         И вот засверкала вершина горы.
         Орел усмехнулся довольно.
         Он тут закричал – властелин я  земли,
         Океанов, степей привольных.

         Мгновенье еще и орел поглощен
         Испитием сладости власти.
         И вот помутнела его голова,
         Наполнившись пагубной страстью.

         Отравлен орел, кружиться вдруг стал.
         Что стало с уверенной птицей?
         Разреженный воздух он жадно глотал,
         Пытаясь не опуститься. 

         Но сил уже не было, остались все там - 
         На трудном пути восхождения.
         Зачем я все силы напрасно отдал
         В своем безрассудном стремлении?

         Орел закричал не от власти теперь.
         Тот ужаса крик был прозренья.
         И словно захлопнулась наглухо дверь,
         И не было больше спасенья.

         Ведь не было сил даже лучик принять
         Далеких безмолвных вершин
         Их сила любви  могла к солнцу поднять,
         Спасти от смертельных пучин.
         
         Скользили лучи по перьям орла,
         Не в силах зажечь в сердце пламень.
         Любовь не могла сделать чуда одна.
         Разбился орел о камень.

16.03.2009 г.


Рецензии