День из жизни официанта

День из жизни официанта :
- Что может о себе написать обычный "официантишка"? -  Спросите вы. По мимо того, что  вы уже знаете , о подачи блюд и обтирания для вас и после вас столов и стульев? А действительно, что?

Дела стали совсем плохи и денег уже совсем не хватало на нормальную для меня жизнь, еду и учебу.Пролистав пару страниц объявлений с заглавием "требуется на работу" я ничего не нашла и выкинула газету. Пару дней депрессии , бездействия, скандалов из-за этого дома и мама подкинула мне работенку у знакомого. В отвратительного уровня кафешке, которую я обычно обхожу третьей дорогой... Я сразу заброковала и отрезала этот вариант, но еще пару дней пустоты в жизни и я согласилась, другого выхода не было. Сейчас, вы наверняка  читаете это и прокручиваетн у себя в голове мою любимую фразу " выход есть всегда , было бы желание" любимаая фраза? (НЕТ!)
Так вот, я позвонила и на следующий день уже договорилась выйти на работу. 


Собравшись рано утром с мыслями и твердым решением работать , я позавтракала, переоделась и вышла из дому на встречу новому повороту судьбы. Я шла и пыталась подавить в себе панический страх перед будущим и этим изменением. В эти минуты я поняла, что мне так не хочется лишаться своей свободы, она ко мне приросла намертво и сейчас я пытаюсь ее оторвать , я знала, что ран и шрамов от этого не избежать - это меня и пугало . Но, пути назад уже не было, пол пути пройдено.
По приходу в кафе я взглянула на часы ровно одиннадцать , я пришла вовремя,  хотя, не хотела приходить вообще.
Меня познакомили с моими "коллегами" официантками , которые как мне показалось, коршунами оглядывали меня ,  взглядом аля "свежее мясо". Обе были младше меня хотя, выглядили старше.
Я пыталась быть "своим в доску" , в этот день я знала, что мне придётся играть в нормального человека, а именно : улыбаться, поддерживать разговор, чем-то интересоваться и делать вид, что мне все это очень важно. Поэтому я пыталась вступить в контакт почти с каждым человеком, изображая из себя добрую, милую девушку. Пока другие официантки объясняли, мне все азы работы в кафе, незамтно прошел первый посетитель. Это был парень, явно не местный: в огромной смешной соломенной шляпе с туристической картой,  путеводителем и украинским говором. Я уже была готова принять свой первый заказ.  Вооружившись блокнотом , ручкой и натянутой улыбкой я отправилась к его столику. Первое, что меня смутило - это был его пристальный взгляд, он как буд-то пытался вглядеться в мою душу , мне это было очень не приятно, но он этого , кажется и не хотел замечать. Заказ его был прост - комплексный обед. В данном заведении днем гости  обычно  и заказывают эти обеды: состоявшие из первого, второго , салата и напитка , а вечером уже выпить , перекусить и танцевать. Музыка тут очень громкая и не очень современная. Возраст посетителей данного   заведения перекатывает за...
Комплексный обед для парня в соломенной шляпе был готов и я выносила ему блюда по очереди, каждый раз желая ему приятного аппетита, по его глазам было видно, что ему это льстит и он остановил меня с рассказом о том, что он может обо мне рассказать что-то, буд-то бы он увлекается данной темой и хочет мне это продемонстрировать, если мы выйдем за угол... Честно говоря, мне эта идея показалось странной и пугающей .Когда он говорил , я видела некий злой огонек в глазах, сложно описать, но видела я именно это. Я ссылаясь на свой первый рабочий день вежливо ему отказала. Он ушел. А вместе с ним и моё желание дальше работать.
Мне выделили определённые столики в зале. У каждого из нас были свои за которые и нужно отвечать. Людей было мало, а за моими столиками вообще не было. Я сидела и изучала меню , хотя , мне это было совсем не интересно, ведь прямо напротив меня был пляж. Я то и дело поглядывала туда , люди купались, загорали, отдыхали и я хотела того же, но мои мысли перебил голос официантки Софии. Эта была девушка 18ти лет, в очках , на голове волосы были собраны в неопрятную гульку , на лице никакого макияжа и только в глазах было видно, что она работает тут не первые сутки без сна. Она осторожно начала со мной разговор, а я была не против и охотно закидывала ее вопросами. В этот день я закидывать всех разными вопросами, меня это развлекало, спрашивала , даже то, что и не интересно было. Настолько дотошно, что было даже смешно , но только мне.
София оказалась очень даже нормальной девочкой , общительной , доброй и отзывчивой в этот день она помогала мне больше всего и я ей была благодарна. Вечером, когда все должны были переодеться , она очень преобразилась - красиво накрасилась и от утренней Софии с которой я знакомилась не осталась и следа , со мной говорила уже довольна взрослая  и умная девушка. Пришли и другие официантки типичные для описания - это нарощенные ресницы и ногти, в ушах серьги кольцами , во рту жвачка  и гуляющий по залу взгляд.
Я не помню сколько столов за утро я обслужила и что подавала , да мне было плевать. Большую часть дня я сидела и ждала, когда за выделенные мне столы сядут гости, хотя в душе очень надеялась , что таковых не будет.  Переговаривая, с другими коллегами я жаловалась на отсутсвие гостей, спрашивала всегда ли на этих столах так пусто и все прочее, хотя мне было это безразлично, показывать я это не собиралась . По правилам , если у тебя нет занятого столика, ты стоишь, как зазывало с меню у входа. Так я и простояла почти добрых два часа. Ко мне подходили пьяные люди, спрашивали совершенно не внятные вопросы , а я улыбалась , каждому улыбалась, отвечая как можно вежливее. Где туалет? А вот, пожалуйста проходите. Тут можно покушать и потанцевать? Конечно, проходите и присаживайтесь. Что-то подсказать? Конечно. Ноги отваливались , а я им улыбалась. Мой столик занят - бинго! Большой заказ , я даже испугалась... Но все прошло нормально , не взирая, на их лицо с надписью на нем" откуда такой счет ? Стерва, ты нас общитала? " после которого, они еще минут 5 сидели с телефонами и пересщитавали счет. Успокоились, оплатили и ушли.
Потом столы были скудными , но это позволяло мне большую часть времени бездельничать и скучать за столом , смотря на  людей в возрасте у которых уже , как говорится- седина в бороду, бес в ребро. Они танцуют и кажется, думают, что молодееют. Поют , улыбаются и машут друг дружке, пытаясь понравятся. Ну как малые дети, честно. Заиграла песня "лаванда, горная лаванда" и влюбленные обнялись и покачивались в такт медлячка. Эта картина меня довольно сильно угнетала. Я не хотела стать такой же. Вспоминая молодость и возвращаясь к ней только в танцах и  только по пьяни. Это были их попытки вернуться в прошлое, попытки вернуться в молодость , которые со стороны были не очень удачными. Зато они были довольны.
Работа стихала и активность у других официантов тоже, они уже не так быстро мелькали за моей спиной. Скорость снижалась, как и движ на танцполе и это значило, что время подходит к концу. Я ждала этого рокового момента, мой желудок , мозг и все остальные части тоже очень ждали. Я целый день на одном  завтраке заставляла себя улыбаться и долгое время стоять. Для первого рабочего дня это тяжко.
Подведем итоги? Кафе назовем его "Трясина", скажем так - было не самым приличным местом. Люди, которые сюда заходили, обычно не были голодны и не оставляли хороших чаевых , хотя в большей части они не оставляли их вообще. Половина посетителей данного заведения пришли сюда уже изрядно выпившими и в погоне за приключениями на свой зад, другая часть гостей танцевали и знакомились , выпивая за все время один бокал пива или чайник чая, прося долить еще и бесплатного кипяточка - это могло длиться, кажется весность, если бы музыканты не закончили эту вакхоналию, выключив, звук. Часам к двум-трем ночи люди начали разбегаться, как тараканы от яркого света и только я смотрела им в след радовалась окончанию этих рабочих суток... Оставалось лишь уборка и дорога домой в полудреме, я фактически проваливалась в сон, а ноги не держали меня на ногах. По дороге домой, меня легко можно было спутать с выпившыми тусовщиками, которые возвращаются домой после веселой ночки , но в отличии от них я была трезва, но морально и физически истощена это и сказывалось на моем внешнем виде. Добравшись наконец-то домой я рухнула в постель и провалилась в долгий сон. В эту ночь, мне даже ничего не снилось или же я этого не запомнила. В любом случае меня это уже и не волновало, я думала о жизни , о своем будущем и о том , что мне придётся, каждый раз выжимать вот так из себя все соки на этой треклятой работе за копейки. Я не хочу верить в то, что я не достойна большего. Но, судя по всему это и есть та самая правда в которую я так упрямо не хочу верить.


Рецензии