Прелюдия жизни

                Прелюдия жизни
                или
                Ночной вояж

Проходило замечательное время. Всего хотелось, всего, казалось, можешь достичь и все представлялось легким, доступным и притягательным. Малейший повод находил  отклик, который мог повести неизвестно куда. Неизвестность, вообще, манила и звала ее постичь и сделать свои открытия. Время было не жалко и его хватал на все. Идеи сталкивались в голове и мешали друг другу Но и они не представлялись такими уж уникальными, потому что приходили тут же новые ничуть  не хуже.
Я возвращался с дружеской попойки вечерком в самом хорошем расположении духа. В метро разговорился с симпатичной девушкой и поехал ее провожать. Иногда такие  проводы уводили меня, черт знает куда, и даже за город. Сначала девушка говорила со мной несколько неохотно, потом глаза ее заблестели, потеплели, она стала на меня поглядывать с интересом. Мы вышли из метро, сели на автобус, а я все продолжал болтать, собираясь проводить ее до дома.  За разговорами мы познакомились, и я сам предложил ей встретиться на этом же самом месте, где  она мне сообщила, что пришла домой. Девушка согласилась. Мы назначили день, время и я, помахав ей, пошел восвояси, уже через несколько шагов забыв, как зовут девушку, про скорое свидание и обо всем, что было этим вечером. Жизнь, которая шла сейчас была важнее всего. За разговорами с девушкой я не заметил, как оказался на краю города и теперь мне нужно было отсюда выбираться. Дорогу назад к автобусу я как-то запомнил и через десять минут стоял на автобусной остановке. Вечер подкрался к ночи и заметно стемнело. Ночью все предметы меняют свой вид, свою сущность и стараются выдать себя за нечто другое. Поэтому остановку я сразу не узнал. Раньше на остановке я видел какой-то ларек. Теперь он казался мне павильоном с потухшими окнами. На остановке стоял мужчина.  Люди ночью тоже меняются до неузнаваемости, в них появляется странная провокационность, и даже знакомые становятся как бы незнакомыми. Меняются их силуэты,  черты лица и повадки.  Свет и тени делают свое хитрое дело и скрадывают то, что еще недавно казалось очевидным. И отношения между людьми ночью тоже меняется. Из обычны и привычных они становятся контрастными: отчужденными, подозрительными, недоверчивыми, хищническими или, наоборот, слишком доверчивыми.  Мне хотелось общения, потому что в нем я видел самое сильное проявления жизни.  Если просто стоять и ничего не делать, то жизнь, кажется, стала, замерла или вообще идет, как будто не твоя.  Я обратился к мужчине осторожно, чтобы не показаться навязчивым, пытаясь расспросить, как можно добраться до метро.   Он неожиданно откликнулся на мой вопрос и сказал, что до метро нужно ехать  двумя автобусами с пересадкой. Это меня удивило, потому что я не сразу вспомнил, что ехал сюда на двух автобусах. Мужчина возвращался домой, отработав во вторую смену на своем предприятии. Немного постояв, он посетовал, что  автобусы на этом маршруте ходят очень редко и, может быть, совсем уже рейсового не будет.  Я спросил его, как же тогда добраться до метро. На что он ответил, что можно поймать такси. Но это тоже оказалось проблематично из-за позднего времени. Ни одной машины пока он здесь стоит не проехало. Мы оба слегка пригорюнились. И в это время около нас остановилась машина с красной полосой на борту и надписью «милиция», что ничего хорошего, как мне показалось, нам не сулило. Что могла закончиться эта встреча я не знал, тем более, что был навеселе, источал, наверняка, запах спиртного и не совсем твердо стоял на ногах, чувству себя несколько взвешенным, как будто невесомым. Алкоголь заметно искривляет пространство, в котором ты находишься, благодаря чему все кажется привлекательно иным и заставляет делать по-другому  движения. Неожиданно из машины нам довольно оживленно и приветливо помахали.
- Ты? – спросил человек в форме. – Снова стоишь и ждешь автобуса?
Мужчина стоявший со мной кивнул головой.
- До утра будешь ждать. Садитесь, мы вас довезем.
Воспользовавшись приглашением и тем, что дежурные наряда знали стоявшего со мной мужчину, я тоже уселся с ним за заднее сидение. Оказалось, что мужчину хорошо знали и иногда подвозили до дома. 
За разговорами мы доехали до метро, которое вот-вот могло закрыться, чего я, надо сказать, опасался.  Меня высадили, а моего попутчика повезли дальше.
Я  спустился на эскалаторе вниз.  Платформы с мощными колоннами выглядели пустынными, гулкими и никому ненужными.  Я прошелся по платформе слушая свои одинокие шаги, которые мне казались нереальными. Простояв десять минут, я понял, что попал на необитаемую планету. Что мне было делать дальше, я не знал. И в какой-то момент мне показалось, что я попал в безвременье. Космическая нереальность окружала меня. Через какое-то время послышались звуки, которые я не узнал и не смог идентифицировать. Оглянувшись, я увидел озабоченного парня, который шел по платформе. Он прошел мимо меня остановился, развернулся, пошел обратно и вдруг, поравнявшись, спросил:
- Давно ждешь?
- Минут двадцать, - ответил охотно я.
Тот кивнул и насупился.
- Сколько нужно ждать? – спросил я, желая просто поговорить.
Тот молча уходил от меня по платформе. Потом остановился, развернулся и пошел обратно.
- Сколько ждать? – спросил я, когда он со мной поравнялся.
- Последний должен пройти… - ответил хмуро тот. – А может быть, он уже прошел, - сказал он нервно и пошел по платформе, то и дело поглядывая на асы и что-то соображая.
- И что теперь делать? – спросил я.
- Наверх… Выбираться отсюда…
- Наверх? – спросил я, желая поговорить с человеком с другой планеты, который, похоже, оказывался в такой ситуации не раз.
- Не ходи за мной... Чего ты за мной ходишь? – сказал он нервно, услышав, что я за ним иду.
Я остановился. Тот прошел дальше, потом развернулся, пошел обратно ко мне и затем снова развернулся.  Я отвернулся от него и прислонился к колонне.  Тот ходил по платформе, стуча ногами, приближаясь ко мне, то удаляясь. В какой-то момент я перестал слушать гулкие шаги  и вдруг понял, что его звуки пропали. Наверно, остановился, подумалось мне. Постояв в ожидании электропоезда, я обернулся и не увидел человека с другой планеты. Тот исчез, как будто его и не было. Не понимая, куда он мог исчезнуть, я пошел по платформе в ту сторону, где он ходил, надеясь увидеть его за одной из колонн. Нет, его нигде не было. И это мне показалось странным. Наверное, он действительно поднялся наверх.
Не зная, что предпринять, я стал раздумывать, как мне поступить. Мои мысли уводили меня довольно далеко, когда послышался легкий шум. Он медленно нарастал, обретая знакомые признаки. И я отчетливо услышал стук приближающегося электропоезда. Через какое-то время в тоннеле мелькнул свет, который двигался по металлическим рельсам и вслед за ним в темноте появились светящиеся фары электропоезда. Он выкатился из тоннеля к платформе, открыл двери   и мне ничего не оставалось, как войти в вагон. И в этот момент я увидел, как со мной в вагон зашел еще один молодой человек. Но это был не тот парень, который нервно метался по платформе, не зная, что предпринять. Очевидно, этот молодой человек подошел позже меня, иначе я его бы увидел.
Мы сели на противоположные диваны. Электропоезд двинулся с места,  покатил, набирая скорость, и  загремел по тоннелю, тарабаня колесами по стыкам.  Мы летели куда-то вперед к какой-то точке нашей жизни.  Я и он. Нас было двое в вагоне.  В этот момент наши линии жизни пересеклись. Да, они  для чего-то пересеклись.  И мы катили в одном направлении,  молчали, и нам не было никакого дела до другого, да того, кто сидел напротив.  Когда двое встречаются на довольно небольшом пространстве с ними что-то происходит. Возникают силы, которые их сталкивают и разделяют. Они могут начать взаимодействовать и могут разойтись незаметно друг для друга, как оказалось между мной и тем, другим, который исчез.
Я посмотрел на молодого человека, который сидел задумавшись. Отвел от него взгляд и через некоторое время снова на него посмотрел. Странно, но мне почему-то хотелось на него смотреть, и я не понимал почему. Что-то меня в нем задевало. Невысокий, щуплый. Черный курчавый волос, непослушный, зачесанный от лица назад, очки. Чем-то он мне показался знаком.  Я его где-то видел, но никак не мог вспомнить где.  Это лицо всплывало из памяти и не могло соединиться с тем, которое я знал и которое не мог ему подобрать. Он сидел, задумавшись, и по-прежнему не обращал на меня внимания.   Мне показалось, что я его узнал. Я поднялся с места и сделал к нему шаг.
- Здравствуйте, - сказал я.
- Здравствуйте, - не сразу ответил тот, поднимая на меня, не узнающие глаза.
- Вы кто? – спросил я.
- Человек…
- Это понятно… Работаете или учитесь?
- Учусь…
- Как я… - не удержался и сказал я.
Тот робко продолжал на меня смотреть, по-прежнему не узнавая меня. Я был в более выгодном положении, потому что знал, кто он. А он не знал, кто я.
- И на кого ты учишься? – спросил снова я, уже зная ответ и уже на ты.
- Я математик.      
- Все сходится.
Получая ответ на каждый вопрос, я словно получал подтверждения своей догадке.  Передо мной сидел Эйнштейн. Точная копия, только в молодости, как будто все в жизни повторялось теперь с новым и в то же время знакомым персонажем, исторической личностью.
- Тебе кто-нибудь говорил, что ты похож на Эйнштейна.
- Да, - ответил он. – Я знаю…
- Ну и что?.. Что ты теперь будешь делать? – спросил я, не помнимая, как можно еще раз прожить жизнь Эйнштейна, если она уже прожита.  И все его открытия уже сделаны. Высота, которая должна маячить, как мечта твоей жизни набрана другим.
  - Не знаю, - ответил он и, помолчав, добавил. – Может быть, повешусь…
Я стоял задумавшись. И если раньше он неохотно со мной говорил, то теперь ему как будто хотелось еще поговорить, что-то спросить. Я знал, что он не повесится. У него хватит на это ума. Слишком живые и подвижные от мыслей глаза были у этого парня.  Время идет и будут появляться другие Эйнштейны и то, что сделают они, может оказаться более весомым и значительным. И если это не сделают они, то сделают другие. 
Я не думал об это парне. Я думал о себе, о своей высоте. У каждого человека есть своя высота, на которую он должен забраться, на которой  он должен побывать и которая ему светит в мечтах, предчувствиях, осознанных и неосознанных желаниях, к которой он стремится.   
Я сделал шаг от парня и  отошел к двери, за которой мелькало длинное и, казалось,  бесконечно вытянутое подземелье, которое называлось - тоннель метро. Я видел себя в отражение стекла и видел протянутые нервы кабелей.  И вдруг из-за игры света и тени или, может быть, из-за моего состояния, того, о чем я думал, в отражение стекла я увидел себя уже старого, прожившего всю свою жизнь. И все это произошло за какие-то секунды. Вот только что я был молод, красив, с большими надеждами, не жалеющим ни на что времени и вот я уже старый, с разбитыми надеждами, проживший всю жизнь. В этот момент я даже испугался, что ничего уже не вернется назад и жизнь прожита. Но еще через мгновение я сдвинулся с места, на лице появилось больше света и я увидел, что все еще молод. Что жизнь коротка и что нужно успеть что-то сделать. Все в жизни относительно, вертелось у меня в голове. Время как будто тянется и течет медленно. И оно летит, как комета. Да, все в жизни относительно.
В этот момент мне захотелось домой, чтобы сесть за учебники и начать постигать неизвестное, изучать непознанное,  стремиться, чтобы успеть все-таки что-то сделать. 
Я так задумался, что забыл попрощаться с молодым Эйнштейном. Мне было не до него.  Я спешил домой и думал о жизни. Что это? Для чего она? Зачем?


Рецензии
Очень интересно!Заставляет задуматься.Спасибо.

Анатолий Веллес   26.11.2018 13:34     Заявить о нарушении