3. Попытка отдать на поруки

– Но крови власть не жаждала. Дело было передано в прокуратуру, но вернулось обратно, т.к. на момент совершения преступления его организатору, то есть мне, было всего 15 лет.

– Вообще же преступное деяние квалифицировалось как хулиганство, совершённое с особым цинизмом, 206-я статья. Но решили прибегнуть к мерам общественного воздействия.

Как рассказал мне Саша, после проведённого КГБ неторопливого следствия было принято решение не привлекать четверых студентов к уголовной ответственности, а что касается Саши, следователь решил просить одного из профессоров НГУ взять Сашу на поруки.

Лейфер пишет:

«Вначале товарищи из КГБ обратились к одному из университетских профессоров и попросили взять над оступившимся талантливым молодым физиком что-то вроде шефства – с тем, чтобы меня могли оставить в университете. Ничего этому профессору не надо было подписывать, ему надо было просто согласиться на такое предложение. Но согласия не последовало: просто сдрейфил уважаемый профессор».
Первая моя реакция:

– Жаль, что Саша Горбань не назвал имени этого профессора.
 
– О ком идёт речь? – спросил я.

– Не скажу.

–Слабость возможна и может быть простительна. Кстати, размашистая лексика "сдрейфил" в моей фразе появилась, скорее всего, в результате литературной обработки.

– Но Это уже не слабость, а подлость. Зря Вы его выгораживаете. Других – Беляева, Борескова, Замараева – Вы называете.

Александр Николаевич был неколебим.

В другом интервью в 2003 году Саша говорит:

Следователь КГБ, который вёл дело, был очень рад, что дело перешло в общественную организацию, и был потрясён поведением руководителей этой организации. Он сам ходил к университетским профессорам и просил за меня поручиться, но профессора – сидевшие! – отказались . Нет, он не святой, просто у него была государственная точка зрения, поскольку ходил слух, что мальчик очень способный, опора русской физики, таких надо беречь и лелеять.

В этом интервью говорится о профессорах. Но Саша говорил мне о профессоре, а не о профессорах. Видимо, интервьюер ошиблась. Но я обратил внимание на это интервью, потому что Саша говорит о профессоре, отбывшем срок – «сидевшем». В принципе, я мог бы вычислить профессора, отказавшегося взять Сашу на поруки, но не стал этим заниматься. Все равно осудить такого человека рука не поднимется.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/06/491


Рецензии