КЛЮЧ

                Все имена, события и места,
                где они произошли, случайны.
               
               
                Роман
               
                «… Из всех страстей, которые обуревают   
                мужчин, будь это тяга к славе, власти,
                наркотикам, женщинам принадлежит      
                самое последнее место…»
                Нина Берберова.

                Ключ. Глава 1. Надежда.

            «Женская ненависть, собственно, та же
         любовь, только переменившая направление».
                Генрих Гейне.

- Нет, Даша, я так больше не могу! Не могу каждый день видеть эту наглую, подлую рожу. И главное, ты представляешь, он уже полгода работает моим заместителем и ни разу, представь себе, ни разу, не подал вида, что мы с ним знакомы, причём очень близко.
  - Да, уж куда ближе, - засмеялась Даша, с улыбкой слушая подругу, которую очень любила.
  - В общем, сволочь он, и мерзавец, это моё последнее слово, поняла?
  - Да поняла я всё, давно поняла! Ты что  это так разволновалась подруга? - внимательно посмотрела на Надежду Дарья, одновременно прислушиваясь, к звуку фортепьяно – там, в другой комнате с учительницей музыки, занималась дочь Надежды – десятилетняя Светлана.
   - Да, ничего ты не поняла! – в сердцах, со слезами на глазах, воскликнула Надежда, - и, соскочив со стула, пошла к двери, чтобы плотнее её закрыть.
  - Пойми, мне уже тридцать семь лет. С того события прошло десять лет, а я, как сейчас, до самых мелочей помню его руки и то, что он со мною сделал… И до конца жизни, не прощу ему этого!
   Даша, мать двух шестилетних близнецов – Егора и Ивана, любящая жена и мать, снова улыбнулась, загадочно посмотрела на подругу, к которой относилась, как к сестре, и сказала:
  - Может, ты и права, такое не прощается… Но, ведь и ты подруга, была тоже  кое в чём виновата. Весь курс знал, что Никита в тебя влюблён без памяти и никогда не пропускает твоих лекций, даже если очень болен. А ведь так было. Он, хоть и спортсмен,  борьбой самбо занимался, и даже чемпионом России был, но однажды на лыжных соревнованиях на первенство института, которые проходили при сильном ветре, очень простыл. Ему в общежитие, тогда даже  карету «скорой помощи», пришлось вызывать, потому что у него температура была, почти тридцать девять градусов. Воспаление лёгких получил. А на другой день была твоя лекция, и он больной пришёл на неё. Отсидел твою пару, а потом, чуть не потерял сознание.
   Это мне потом Илюша Киселёв рассказывал, его друг и мой хороший знакомый. А ты, об этом даже не догадывалась, так?
   Надя удивлённо посмотрела на подругу:
  - Откуда, я это могла знать, скажи, пожалуйста, а? И ты мне про него тогда  почему-то, ничего не рассказывала?
  - Почему-то, почему-то? – засмущалась Даша.
 - Не рассказывала потому, что сама тоже положила глаз на него и ревновала к тебе.  Но когда однажды откровенно с ним поговорила, то поняла – это «дохлый номер». Писец, одним словом, потому что у него в голове была только одна Надежда Викторовна Самохина, и никого больше, то есть ты милая.
   Я, когда по твоему зову, по поводу сломанного в двери ключа прибежала, вместе с Гришкой к тебе в квартиру, и увидела вас обоих, да ещё и абсолютно голеньких у тебя в кровати, даже немного порадовалась за тебя…
  - Ты порадовалась? Чему? Он же меня изнасиловал, гад!
  - Но я же этого не знала. Заглянула в дверь, вижу, вы лежите в кровати голые. Никита тебя обнял, целует, обнимает… Я, естественно, тут же ретировалась на кухню, чтобы приготовить тебе и себе кофе. Ты, в этот момент не кричала, не звала на помощь, а просто была с ним…
  - Как я могла, кричать, когда этот паразит, закрывал мне рот своими поцелуями, как?
  В ответ Даша засмеялась.
 - Я бы услышала. Там со мной ещё Гришка Лукин был, он хороший слесарь, это я его попросила твой замок посмотреть. И если бы ты кричала или сопротивлялась, то и он тоже бы услышал, и помог бы тебе, он парень здоровый. Но ты ведь не кричала, и не вырывалась из его объятий…
  - Не кричала, потому что к твоему приходу, всё уже случилось. Я купалась в душе, нам как раз дали горячую воду, дверь была открыта, он вошёл, прошёл в ванную и налетел на меня, как коршун, даже не дав опомниться…
   После этого, начал меня целовать, обнимать, вытирать слёзы на глазах и говорить о том, что безумно любит меня. При этом всё время закрывал мой рот своими губами…
  - Даже так? - снова ехидненько улыбнулась подруге Даша.
  - А руки? Почему ты  их не применила, и не расцарапала насильнику всю его наглую рожу? Царапалась бы, кусалась и кучу следов на его лице оставила. Но, ведь этого не было. Я только слышала, как ты потом, уже при мне, кричала на него, гнала его прочь, но он вышел из  твоей комнаты чистенький и быстро шмыгнул в дверь, мимо Гришки.
  - Пойми Даша, я ещё раз повторяю, когда ты появилась у меня в квартире, всё уже произошло. А Никита был такой сильный, настойчивый и упорный, что я просто растерялась в первую минуту, и даже не могла  сопротивляться,  когда он сделал меня женщиной. Хотя, если честно признаться, мне было совсем не больно. Но, очень обидно, и я просто расплакалась, а Никита принялся меня утешать…
  - Вот видишь! Даже не больно…
 - Да, не больно. Но, после этого одного раза, я сразу забеременела и родила Светку. Ну, и как я теперь, скажи на милость, должна моей любознательной дочурке, объяснить, кто её папа. Или взять и рассказать ей о том, что она  родилась не от любви, а от насилия? Нет уж! Ни за что!
   Даша снова внимательно посмотрела в  глаза раскрасневшейся от волнения подруги и сказала:
  - Надя, я тебя очень люблю и знаю, что ты среди нас двоих самая умная, и потому я всегда слушаю твои советы. Когда я в нашем городе выскочила замуж за красавца-мужчину, который потом оказался пьяницей и бездельником, и ты из моего письма об этом узнала, ты тут же пригласила меня к себе в Самару. Потом выбила у вас в объединении ставку младшего научного сотрудника специально для меня и помогла обжиться на новом месте. Потом, когда Герман, потеряв жену, стал ухаживать за мной, ты посоветовала мне, несмотря на то, что он мне совсем не нравился, всё же приглядеться к нему. Что я и сделала. Пригляделась,  и увидела такую красоту в его некрасивом лице, что теперь просто с ума схожу от ревности, когда другие бабы на него смотрят. Вышла за него замуж, родила детей и сейчас, я самый счастливый человек, потому что Гера, для меня - детдомовки, и отец, и муж, и любовник и друг. А уж, какой он отец, вообще слов нет!
  Так вот, что я тебе скажу, милая моя: перестань переживать. Прошло уже много времени, я  тут по своим каналам разведала, что твой Никита не женат, хотя делал это уже два раза и всё неудачно. Может, он просто тебя забыть не может, а?
  - Да, глупости всё это! – в сердцах проговорила Надя, выслушав подругу. – Просто этот Алексеев – подлый человек и ничего больше. Поэтому с ним никто и не уживается…
  - С кем не уживаются, про кого вы говорите? – в дверях стояла Светлана с хитренькими глазами, а за ней, смущённая Ираида Павловна – учительница музыки.
 - Света, ты что подслушивала? – тут же возмутилась Даша, увидев девочку, а Надежда смутилась, потому что ей стало неловко за дочь, которая могла слышать часть их разговора.
  - Извините ради Бога Надежда Викторовна, я её не могла удержать, - тут же вмешалась учительница, пожилая женщина и снова потянула девочку в гостиную, где стояло фортепьяно, и закрыла за собой дверь.
  - Блин, упёртая и настырная, вся в папочку! - прошептала Надежда себе под нос и посмотрела на Дашу.
  - Хотя, про то, что не уживаются, я может быть и не права. Потому что я, например, после того случая с Никитой, пять лет, вообще ни одного мужика не подпускала к себе. Только недавно стала немного оттаивать, а тут он явился, вынырнул, как чёрт из табакерки.
  И главное, ты понимаешь, у меня, как у его начальника, нет никаких претензий к его работе. Начальство на него просто не нарадуется. Он активно включился в разработку нового оборудования для самолётов пятого поколения, и уже внёс несколько дельных предложений по его совершенствованию. Умный, зараза!
  - А кто его учил два года, а? Не ты ли? – засмеялась Даша, пытаясь понять подругу.
  - Я ведь помню, как ты гордилась тем, что у тебя на курсе есть хотя бы два одарённых студента: Никита Алексеев и Лида Камкина, помнишь? – и Даша лукаво посмотрела ей прямо в глаза.
  - Да уж, выучила на свою голову,- усмехнувшись, ответила Надежда и задумалась…
  Музыкальные занятия окончились, учительница попрощалась с ними и ушла. Она жила в их же доме, двумя этажами выше. А Светка, весело напевая, какой-то мотивчик подбежала к дивану, где сидели подруги, втиснулась между ними и весело спросила:
  - Так, о чём вы тут без меня шепчетесь? О ком говорите? Ну-ка, быстро признавайтесь! – и она лукаво посмотрела сначала на мать, а потом на Дашу.
  - Светочка, ну какие у нас могут быть от тебя секреты? Мы же договорились, что ничего не будем скрывать друг от друга и всегда говорить друг другу правду, так ведь? – и Надежда нежно обняла и поцеловала дочь.
  - Конечно мамочка, я помню о нашем уговоре, - улыбнулась недоверчиво девочка и уставилась на мать.
  - Поэтому и я скажу тебе правду. Мы с тётей Дашей, говорили об одном человеке, с которым я работаю. Просто он… - она на секунду замялась, подбирая  нужные слова, а потом продолжила:
  - Просто он недостойный и очень не-порядочный человек, и он мне не нравится. Вот и всё…
  - А, непорядочный - это как? Совсем плохой человек, да? Как Вовка Снегирёв из нашего класса, который постоянно дёргает меня за косички,  так?
  - Ну, почти так, родная моя! - засмеялась Даша. – А твой Вовка Снегирёв просто влюбился в тебя, нашу красавицу и таким образом выражает своё отношение к тебе.
  Девочка с недоверием посмотрела сначала на Дашу, потом на мать, и громко произнесла:
  - Мама, ну это же ерунда! Ведь я  же его совсем не люблю, да он к тому же ещё и плохо учится, вот так!
  - Это не самое главное девочка моя, - снова вмешалась Даша.
   – Главное, чтобы человек был хороший. Бывают отличники, которые хуже двоечников, - и она, улыбнувшись, лукаво посмотрела на Надю.
  - Так, милые мои, с вами хорошо, но мне нужно бежать, а то мои мужчины, там без меня уже соскучились. Хотя Гера сегодня с ними в парк собирался пойти, на каруселях покататься. А если эти сорванцы туда попадут, их оттуда не вытащишь. И представляете, какие хитрецы уже, сразу после воскресенья, начинают «копить» деньги на карусели и качели, отказываются от мороженного и шоколада. И всё это, только для того, чтобы в воскресенье хватило денег покататься на каруселях. Не дети, а «оторвяги!» - и, после этих слов, Даша просто засияла от счастья.
   Даша убежала к детям и мужу, а Надежда, вместе с дочкой, принялись месить тесто и резать яблоки, чтобы испечь любимую Светину «Шарлотку».
  Надя месила тесто, весело переговариваясь с дочкой, а сама всё время думала над словами Дарьи и о Никите, который нежданно-негаданно снова появился в её жизни.
  Она не хотела признаваться себе, что ещё тогда, десять лет тому назад, действи-тельно выделяла Никиту, среди всех студентов, гордилась его успехами в учёбе, как своими и внимательно наблюдала за ним…
   Нет, это конечно была не любовь с её стороны, а просто любопытство учителя, который видел, что его талантливый ученик, начинает превосходить своего учителя и по-человечески, белой завистью завидует ему. Завидует тому, что у его ученика ещё много дорог впереди, он свободен и не связан пока никакими жизненными путами и многого может достигнуть.


Рецензии
Интригующая завязка романа. Женская психология, вскрываемая и рассказываемая мужчиной. Это всегда интересно. Что же касается концовки, то велик тот учитель, которого превзошли его ученики. С уважением, Александр

Александр Инграбен   12.02.2018 15:10     Заявить о нарушении