Не сон

Памяти жертв японской агрессии в Маньчжурии, в годы Второй Мировой войны...


«После того как были вынуты внутренние органы, нетронутой  осталась только голова мальчика.Маленькая, коротко остриженная голова. Один из сотрудников группы Минато
закрепил её на операционном столе. Затем скальпелем сделал разрез от уха к носу.
Когда кожа с головы была снята, в ход пошла пила. В черепе было сделано треугольное отверстие,обнажился мозг.Сотрудник отряда взял его рукой и быстрым движением опустил в сосуд с формалином.
На операционном столе осталось нечто, напоминавшее тело мальчика, - опустошенный корпус и конечности».
                Моримура Сэйити «Кухня дьявола»


Холодно, мама…холодно.
Зябко.…Какой странный сон!
Липкий, как кровь,
Приставшая к подошве…
Жилки пульсирует колокол,
Где-то там, в голове.

Какие-то люди  в белом
Склоняются надо мной…
Разве я болен, мама?
Эти люди…врачи?
Что же со мною делают?
Мама, прошу: не молчи!

…Взгляд, равнодушно–цепкий,
Сталью из-под очков.
Жёлтой повязки запах 
Сладок до тошноты.
Вниз, по реберной клетке,
(Мамочка, где же ты?!)
Вниз, по реберной клетке –
Тёплою змейкой…кровь.

Холодно, мама…холодно.
Тень по стене ползёт…
Что это, дышит, бьётся
В скользких  руках, на весу?
Мамочка…мама, слышишь:
Это же…сердце моё!
Но, куда же – постой! –
Куда же… его несут?!

Жилка – дрожащей мышью.
Зябко. Шум в голове.
Воздух мутен и вязок.
В ушах - колокольный звон.
Рвусь из жил и повязок,
Во все горло хриплю тебе:
Разбуди меня, слышишь?!
Прогони этот сон!


В горькой слюне увяз –
Тонет последний крик…
Просто – открыть глаза.
Взять и проснуться…нет.
Нудная стрекоза
Сталью зудит в виске…
Под пепелищем глаз
К горлу прилип язык…..


Меркнет петля вольфрама.
Что же так ярок свет?
Я на тот свет лечу:
Смотри, я умею летать!
Дай прижаться тебе к плечу,
В твои волосы прошептать:
Отчего мы все в белом, мама?
Мама…? Иди ко мне!

Январь 2014


Рецензии