Ключ. Гл. 5. Тревога

         
         
                «Количество добра в природе
                равняется количеству зла».
                Лао-цзы 
   
Женщины в купе улеглись спать. Уснули. Поезд  мчался в ночи, и никто до утра, даже не обратил внимания на то, что  их спутника долго нет.
   Правда, Надя, посмотрев на пустую пассажирскую полку напротив и, увидев, что Никиты нет, решила, что он уже ушёл в ресторан завтракать или болтает с молодой проводницей их вагона, поэтому  просто отвернулась к стенке и снова уснула, под стук колёс.
   Забеспокоилась она только тогда, когда, проснувшись, обнаружила, что постель Никиты не тронута. Обратилась с вопросом к проводнице, но та ответила, что никого не видела.
  - Как это Вы никого не видели девушка? – возмутилась она, услышав ответ.        – Он что, испарился наш сосед? Вечером вышел из купе, чтобы мы перед сном переоделись, а потом исчез. Я уже сходила в вагон-ресторан, спросила там официанток, они его тоже не видели, со вчерашнего дня, после того, как он наказал хулигана. Плащ его здесь, вещи тоже, а его самого нет…
   И тут Рита Семёнова, так звали проводницу,  сразу вспомнила, что когда поезд остановился в Татарске, она обратила внимание на то, что правая дверь по ходу движения, была открыта, хотя она точно помнила, что закрывала  обе. Вспомнила и заволновалась, прекрасно понимая последствия этого факта, и вдобавок к этому пропажу мужчины из пятого купе её вагона. Поэтому, она просто решила промолчать об этой пресловутой двери. А если, будут спрашивать, то стоять на своём,  что  никого  не видела.
  Вместе с начальником поезда, которому она рассказала о пропаже Никиты, Надежда прошла от первого до последнего вагона скорого поезда, и тут обнаружилось, что в седьмом  вагоне из купе исчезли сразу три человека - мужчины, севшие на поезд в городе Красноярске, и следующие до Москвы.
   По билетам, были установлены их фамилии: Лашко, Кривых и Охримчук. Начальник поезда, очень огорчённый таким событием, тут же связался по своей связи с транспортной  полицией города Омска и сообщил им об исчезновении четырёх пассажиров.
   Когда поезд остановился на станции, к  седьмому вагону сразу подошли два сотрудника транспортной полиции - лейтенант и капитан, которые тут же осмотрели купе, где одиноко спал, ничего не подозревающий учитель из Иркутска, возвращавшийся в Москву, после похорон брата, погибшего на охоте.
   Они осмотрели вещи пропавших, не обнаружив там ни документов, ни денег. Потом, в присутствии понятых, сложили, вещи каждого в чёрные мешки, подписали их и передали сержанту, дежурившему на перроне вокзала. Взяли объяснение с учителя и с проводниц вагона.
   Одна из проводниц, разбитная женщина лет сорока,  сразу рассказала капитану, что эти трое сели в Красноярске в её смену, и сразу сообщили ей, что едут домой в «неньку-Украину», после вахты с «Полюса» и хотят знать, где здесь вагон-ресторан.
  - Ну, я им всё объяснила, и по-моему, как только поезд тронулся, они даже не получив постели, рванули туда.
   Капитан, выслушав её, улыбнулся и сказал:
- Ну вот, новые одуванчики. Небось, выпили, потом сели с кем-то играть в карты, проигрались, не хотели расплачиваться, вот их и выкинули из вагона прямо на ходу поезда.
  - Знать бы ещё где? Тогда бы нам было проще их искать, - в тон ему ответил лейтенант, заполняя протокол допроса свидетелей.
   Закончив писать, они поспешили в четвёртый вагон, где тоже исчез пасса-жир.
  Когда они подошли к купе, около которого стояла расстроенная Надежда, она коротко рассказала капитану о том, что произошло.
   - А, скажите, гражданочка? - обратился капитан к ней, внимательно выслушав, то, что она ему рассказала.
 - Вы, не помните случайно, Ваш коллега, не играл в карты? Ну, там, в покер, преферанс, буру?
  Надя удивлённо посмотрела на него, и тут же ответила:
  - Я не знаю. При нас он не играл. Но играть, конечно, умел. Мы учились в одном институте в Волгограде, и там все умели играть  и в преферанс, и в покер…
  - Видишь, Коля, значит я прав, - повернул капитан голову к лейтенанту, сидевшему в купе за столиком и заполняющему протокол. – Те играли, этот играл…
   В этот момент Надя не придала значения его словам, и даже мысленно не связала пропажу Никиты, с исчезновением трёх мужчин из седьмого вагона, с которыми он вчера из-за неё затеял ссору. Она даже не думала, что среди  трёх исчезнувших людей,  есть мужчина,  больно схвативший её за ягодицу там, в ресторане, и потом  просивший прощения у Никиты.
   Пока она только внимательно слушала вопросы капитана, мысленно представляя себе, что они всё дальше и дальше отодвигаются от места происшествия…
   Поезд задержали на полчаса, и пассажиры с нетерпением поглядывали в окна из вагона, и когда все формальности были соблюдены, отправился дальше. На прощанье, капитан, протянул ей свою визитку, записал её номер телефона, и сказал:
  - Ну, не беспокойтесь Вы так, Надежда Викторовна. Сами же говорите, он спортсмен, крепкий, здоровый мужик, значит выживет.
  У нас, в Сибири, ещё и не такое бывало, уж поверьте мне. Звоните, если  по-явится  какая-нибудь информация, то я Вам тут же сообщу. И счастливой дороги!


Рецензии